Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соединение и разъединение труб




10.12.1 Соединение стальных труб, а также деталей и узлов из них следует выполнять на сварке, резьбе, накидных гайках и фланцах (к арматуре и оборудованию). Оцинкованные стальные трубы, узлы и детали должны соединяться, как правило, на резьбе с применением стальных соединительных частей, на накидных гайках и фланцах (к арматуре и оборудованию).

10.12.2 Для резьбовых соединений стальных труб следует применять цилиндрическую трубную резьбу, выполняемую накаткой на легких трубах и нарезкой - на обыкновенных и усиленных. При изготовлении резьбы методом накатки на трубе допускается уменьшение ее внутреннего диаметра до 10 % по всей длине резьбы. Поворотытрубопроводов следует выполнять путем изгиба труб или применения бесшовных приварных отводов из углеродистой стали по ГОСТ 17375.

10.12.3 При сборке узлов резьбовые соединения должны быть уплотнены. В качестве уплотнителя для резьбовых соединений при температуре перемещаемой среды до 105°С включительно следует применять ленту из фторопластового уплотнительного материала (лента ФУМ) или льняную прядь. В качестве уплотнителя для резьбовых соединений при температуре перемещаемой среды выше 105°С следует применять ленту ФУМ или асбестовую прядь вместе с льняной прядью, пропитанные графитом. Лента ФУМ и льняная прядь должны накладываться ровным слоем по ходу резьбы и не выступать внутрь и наружу трубы.

10.12.4 В качестве уплотнителя для фланцевых соединений при температуре перемещаемой среды не более 150 °С следует применять паронит толщиной от 2 до 3 мм или фторопласт-4, а при температуре не более 130 °С - прокладки из термостойкой резины. Для резьбовых и фланцевых соединений допускаются и другие уплотнительные материалы, обеспечивающие герметичность соединений при проектной температуре теплоносителя и согласованные в установленном порядке.

10.12.5 Фланцы соединяются с трубой сваркой. Отклонение от перпендикулярности фланца, приваренного к трубе, по отношению к оси трубы допускается до 1% от наружного диаметра фланца, но не более 2 мм. Поверхность фланцев должна быть гладкой и без заусенцев.

10.12.6 Прокладки во фланцевых соединениях не должны перекрывать болтовых отверстий. Установка между фланцами нескольких или скошенных прокладок не допускается.

Склеивание

10.13.1 Склеивание – это процесс соединения деталей машин, строительных конструкций и других изделий с помощью клеев. Клеевые соединения обладают достаточной герметичностью, водо- и маслостойкостью, высокой стойкостью к вибрационным и ударным нагрузкам. Склеивание во многих случаях может заменить пайку, клёпку, сварку, посадку с натягом. Надёжное соединение деталей малой толщины возможно, как правило, только склеиванием.

10.13.2 Существует несколько видов клея БФ, выпускаемый под марками БФ-2, БФ-4, БФ-6 и др. Универсальный клей БФ-2 применяют для склеивания металлов, стекла, фарфора, бакелита, текстолита и других материалов. Клей БФ-4 и БФ-6 применяют дляполучения эластичного шва при соединении тканей, резины, ферта. По сравнению с другими клеями они имеют небольшую прочность.

10.13.3 Карбинольный клей может быть жидким или пастообразным (с наполнителем). Клей пригоден для соединения стали, чугуна, алюминия, фарфора, эбонита и пластмасс и обеспечивает прочность склеивания в течение от 3 до 5 ч после приготовления.

10.13.4 Бакелитовый лак - раствор смол в этиловом спирте. Применяют для наклейки накладок на диски муфт сцепления.

10.13.5 Технологический процесс склеивания, независимо от склеиваемых материалов и марок клеев, состоит из следующих этапов:

- подготовка поверхностей к склеиванию — взаимная подготовка;

- очистка от пыли и жира и придание необходимой шероховатости;

- нанесения клея кистью, шпателем, пульверизатором;

- обеспечения давления при затвердевании клея (с помощью струбцин, зажимов, тисков и т.п.);

- обеспечения температурного режима при затвердевании клея;

- контроль качества клеевых соединений (прочности);

- контроль герметичности соединения (если предусмотрен в техническихусловиях).

Грузоподъемные механизмы (подъёмные сооружения ПС) и оборудование, используемое совместно с ПС

Основные сведения о ПС, используемых на трубопроводном транспорте.

Правила безопасности (ПБ) опасных производственных объектов (ОПО), на которых используются подъёмные сооружения (ПС), (приказ Ростехнадзора от12.11.2013 № 533) определяют требования промышленной безопасности ОПО на которых применяются следующие подъёмные сооружения и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъёмные краны всех типов;

б) мостовые краны штабелеры;

в) краны- трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

и т.д. в том числе пункт:

к) Сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съёмные грузозахватные приспособления (траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъёма и перемещения грузов.

ПрисооружениииремонтелинейнойчастиМТосуществляетсянепрерывноелинейноеперемещениефронтаработсмногократнымповторениемосновныхтехнологических операций. К основным технологическим операциям относятся подготовка ирасчистка трассы, развозка труб, их сварка в непрерывный трубопровод, подготовка траншеивдольтрубопровода,очистка,изоляцияи укладка трубопровода в траншею,засыпкатрубопровода. Помимо основных технологических операций выполняются вспомогательныеоперации, среди которых большой удельный вес составляют погрузочно-разгрузочные,особенно погрузка и разгрузка труб и трубных секций.

Грузоподъемные краны

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с использованием грузоподъемных кранов. К грузоподъемным кранам относятся стреловые самоходные, башенные, козловые, рельсовые стреловые, железнодорожные краны.

Стреловые самоходные краны являются основными машинами, используемыми на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Удельный вес их в парке передвижных кранов достигает 82 %.

На рисунке 11.1 приведены некоторые виды грузоподъемных кранов.

а) кран козловой ИСТ;

б) кран автомобильный КС-4572; в) кран гидравлический на колесном шасси КС-6371

Рисунок 11.1 – Грузоподъемные краны

Стреловые самоходные краны изготовляют грузоподъемностью от 5 до 250 т. В строительно-монтажных организациях имеются зарубежные модели кранов преимущественно на шасси автомобильного типа и гусеничные, грузоподъемность которых достигает 320 т.

Грузоподъемные краны на основной стреле имеют наибольшую грузоподъемность и являются базовыми моделями. На основе базовых моделей благодаря сменным секциям стрел, башен, а также гуськов образуются исполнения кранов, имеющие различные грузоподъемность, вылет и высоту подъема.

На рисунке 11.2 приведена схема перегрузки труб из полувагона на трубовоз с использованием автомобильного крана.

Рисунок 11.2 – Схема погрузки труб на трубовоз

Трубоукладчики

Непосредственно на строительстве трубопроводов наиболее распространенными машинами, используемыми для комплексной механизации работ, являются краны-трубоукладчики. Эти краны представляют собой специальные самоходные гусеничные и колесные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъемными средствами на строительстве трубопроводов. Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, для сопровождения очистных и изоляционных машин, поддержания трубопроводов при сварке, погрузки-разгрузки труб и плетей, а также для выполнения различных строительно-монтажных работ. Каждый кран-трубоукладчик состоит из базовой машины, навесного грузоподъемного оборудования, трансмиссии, системы управления и приборов безопасности.

Основные рабочие движения трубоукладчика: подъем и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом. Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового тягача. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим), ходовое устройство - гусеничным и пневмоколесным, подвеска стрелы - гибкой или жесткой.

Гусеничные краны-трубоукладчики базируются на серийно выпускаемых промышленных гусеничных тракторах трубоукладочных модификаций или на переоборудованных промышленных тракторах. Колесные трубоукладчики смонтированы на высокопроходимом и высокоманевренном четырехколесном шасси со всеми ведущими колесами и бортовым поворотом машины.

Некоторые модели трубоукладчиков приведены на рисунке 11.3.

а)ТГ-124Г; 6)KomatsuD355C-3

Рисунок 11.3 – Трубоукладчики

Особенности эксплуатации трубоукладчиков накладывают особые требования на их конструкцию и изготовление. Трубоукладчики в большинстве случаев эксплуатируют на значительном удалении от баз обслуживания и ремонта. Выход из строя одной машины приводит к остановке большого комплекса механизмов. Это обстоятельство требует высокой надежности и хорошей ремонтопригодности всех без исключения узлов трубоукладчиков.

При сооружении линейной части магистрального трубопровода трубоукладчики передвигаются по бездорожью, что предъявляет высокие требования к их проходимости (среднего давления на грунт, дорожного просвета и тяговой характеристики).

Конструкция этих кранов учитывает то, что при прокладке магистральных трубопроводов основная нагрузка приходится на одну их боковую сторону, что определилоих конструктивное исполнение как стреловых самоходных грузоподъемных машин без поворотной части с боковым расположением стрелы.

Трубоукладчики на гусеничном ходу, наиболее распространенные. Общий вид трубоукладчика ТГ-502 на гусеничном ходу с выдвижным противовесом приведен на рисунке 11.4.

Рисунок 11.4 – Схема трубоукладчика ТГ-502 на гусеничном ходу с выдвижным противовесом.

Противовес у разных моделей трубоукладчиков может быть неподвижным, а может быть выдвижным для увеличения грузовой устойчивости трубоукладчика.

Преимущества современных кранов-трубоукладчиков (большая сила тяги, хорошая проходимость, незначительное удельное давление на грунт) позволяют вести строительство трубопроводов круглый год в различных климатических условиях, в условиях пересеченной местности, бездорожья и слабых грунтов.

Краны-манипуляторы

Краны-манипуляторы предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочньгх работ в пределах грузоподъемности краноманипуляторной установки и перевозки грузов на грузовой платформе в пределах грузоподъемности базового автомобиля.

Кран-манипулятор – это крановая установка, имеющая неповоротную и поворотную части. Обычно эти установки монтируются на шасси грузового автомобиля. Общий вид крана-манипулятора на базе автомобиля КамАЗ приведен на рисунке 11.5.

Рисунок 11.5 – Кран-манипулятор на базе автомобиля КамАЗ

Неповоротная часть включает в себя раму с балансирной балкой, выносные опоры и механизм вращения, в поворотную часть входит поворотная колонна и рабочее оборудование в виде рукояти и стрелы. Грузозахватным органом являться крюк. Перемещение рукояти, стрелы, и её секций осуществляется с помощью гидроцилиндров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...