Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений
Съемные грузозахватные приспособления относятся к разряду наиболее ответственных устройств, на которые распространяются требования нормативных документов Ростехнадзора. Изготовление и ремонт съемных грузозахватных приспособлений производятся специализированными предприятиями в соответствии с нормативными документами, техническими условиями и технологическими картами. Грузозахватные приспособления после изготовления и ремонта испытываются на предприятии-изготовителе нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Стропы ремонту не подлежат. Все грузозахватные приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны быть снабжены паспортом, клеймом или иметь прочно прикрепленную металлическую бирку с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. В соответствии с «ПБ ОПО на которых используются ПС» руководители организаций-владельцев кранов, грузозахватных приспособлений, а также руководители организаций, эксплуатирующихкраны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путём организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. Крановщики должны производить осмотр съёмных грузозахватных приспособлений перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено соответствующее время. Стропальщикидолжныпроизводитьосмотрсъёмныхгрузозахватныхприспособлений и несущей тары перед их применением. Лица, ответственные за содержание в исправном состоянии съёмных грузозахватных приспособлений и тары, должны осматривать их периодически: - стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней; - траверс, клещей и других захватов тары - каждый месяц; - редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу. Результаты осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары заносятсяответственным специалистом, проводившим осмотр, в журнал осмотра грузозахватныхприспособлений. Согласно «ПБ ОПО на которых используются ПС», осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и тары должен производится по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра. Выявленные в процессе осмотра повреждённые съёмные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. Правила эксплуатации грузоподъемных машин Грузоподъемные краны, краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики широко используются при проведении монтажно-демонтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах МТ, однако всегда следует помнить о том, что их эксплуатация должна осуществляться в строгом соответствии с «ПБ ОПО на которых используются ПС». Согласно требованиям правил безопасности: - к управлению грузоподъемными кранами, кранами-манипуляторами и кранами-трубоукладчиками допускаются рабочие, обученные по соответствующим профессиям (крановщик, оператор, машинист); - к выполнению погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными машинами допускаются рабочие, обученные по профессии «стропальщик»; - к строповке грузов допускаются граждане - не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, обученные по соответствующей программе, успешно сдавшие экзамен, получившие удостоверение на право производства стропальных работ. Допущенные к самостоятельной работе приказом по предприятию, где они будут работать; - грузоподъемные краны, краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора, после чего на них должна быть закреплена табличка с указанием: регистрационного номера, грузоподъемности и дат следующего частичного и полного технического освидетельствования (испытания); - находящиеся в работе грузоподъемные краны, краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, должны регулярно подвергаться техническому освидетельствованию; - на предприятиях, эксплуатирующих грузоподъемные краны, краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики должны быть назначены соответствующие специалисты (по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, ответственные за содержание их в исправном состоянии и ответственные за безопасное производство работ); - погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными машинами должны производиться в соответствии указанными правилами безопасности, проектами производство работ, технологическим картами и другими нормативными документам. Свойства нефти и нефтепродуктов Нефть представляет собой сложную смесь углеводородов широкого физико-химического состава, которая содержит растворенный газ, воду, минеральные соли, механические примеси и служит основным сырьем для производства жидких энергоносителей (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута), смазочных масел, битумов и кокса. По внешнему виду нефть – маслянистая, чаще всего темная жидкость, флуоресцирующая на свету. Цвет ее зависит от содержания и строения смолистых веществ. В нефти можно найти примеси самых разных видов. Во время перемещения нефтяных фракций по магистральным нефтепроводам и установкам нефтеперерабатывающих заводов эти примеси могут оказывать вредное влияние на оборудование, катализаторы и качество конечных продуктов. В нефти можно обнаружить более половины элементов таблицы Менделеева. Основными химическими элементами, входящими в состав соединений нефти, являются углерод и водород, на их долю приходится соответственно от 83 % до 87 % и от 11% до 14%. Определить индивидуальный химический состав нефти практически невозможно, поэтому ограничиваются определением отдельных групп соединений. Состав нефти Состав нефти Главную часть нефти составляют углеводороды, различные по своему составу, строению и свойствам, которые могут находиться в газообразном, жидком и твердом состоянии. В зависимости от строения молекул они подразделяются на три класса: - метановые (парафиновые) (общая формула - СпН2п+2); - нафтеновые (общая формула - СпН2п); - ароматические (общая формула - СпН2п-6). Кроме углеводородов в состав нефти входят высокомолекулярные гетероатомные органические вещества: - кислородсодержащие (смолы, асфальтены, нафтеновые кислоты); - азотсодержащие (порфирины); - серосодержащие (меркаптаны). Из неорганических соединений в нефти могут присутствовать сероводород, сульфиды и элементарная сера. При сгорании нефти получается зола (сотые доли процента), в состав которой входят различные неорганические соединения, чаще всего соединения металлов: оксиды кальция, магния, железа, алюминия, кремния, натрия и ванадия (соединения последнего являются переносчиками кислорода и способствуют активной коррозии). Основные физико-химические свойства, характеризующие свойства нефти и нефтепродуктов, следующие: - фракционный состав; - плотность; - вязкость; - температура застывания; - тепловые свойства(теплоемкость, теплопроводность); - ДНП; - электрические свойства; - взрывопожароопасные свойства; - токсичность. Знание этих физико-химических свойств нефтинеобходимо для контроля качества и квалифицированного использования при транспортировке. Фракционный состав Нефть, представляющую собой сложную смесь углеводородов, разделяют путем перегонки на отдельные части; каждая из них является менее сложной смесью углеводородов, близких по составу, которые принято называть фракциями. Эти фракции не имеют постоянной температуры кипения в отличие от индивидуальных углеводородов. Они выкипают в определенных интервалах температур: имеют температуры начала кипения tн.к. и конца кипения tк.к.. Таким образом, под фракционным составом нефти и нефтепродуктов понимают содержание в них различных фракций, выкипающих в определенных температурных пределах. Например, при перегонке нефти, имеющей типичный состав, можно получить: 31% бензиновых фракций, 10% керосиновых, 51% дизельных, 20% базового масла и около 15% составит мазут. Нефти различных месторождений заметно отличаются по фракционному составу, от которого зависят виды и качество разнообразных получаемых товарных нефтепродуктов. Фракции, выкипающие до 350оС при атмосферном давлении, называют светлыми. Названия фракциям присваиваются в зависимости от направления их дальнейшего использования. В основном, при атмосферной перегонке получают следующие светлые нефтепродукты: - до 140оС - бензиновая фракция, - 140-180оС – лигроиновая фракция (тяжелая нафта), - 140-220оС (180-240оС) - керосиновая фракция, - 180-350оС (220-350оС, 240-350оС) - дизельная фракция (легкий или атмосферный газойль, соляровый дистиллят). Остаток атмосферной перегонки нефти, выкипающий выше 350оС, называется мазутом. Мазут разгоняют под вакуумом и в зависимости от дальнейшего направления их переработки получают следующие фракции: - 350-500оС - вакуумный газойль (для получения топлива и масел); - более 500оС - вакуумный остаток (гудрон). Получение масел происходит в следующих температурных интервалах: - 300-400оС (350-420оС) - легкая масляная фракция (трансформаторный дистиллят); - 400-450оС (420-490оС) - средняя масляная фракция(машинный дистиллят); - 450-490оС - тяжелая масляная фракция (цилиндровый дистиллят); - выше 490оС - гудрон. Мазут и продукты его переработки – темные фракции. Плотность Плотность – один из основных показателей качества нефти и нефтепродуктов. В первую очередь ее значение важно для учетно-расчетных операций: этот показатель используют при проведении между поставщиком и покупателем для определения количества продукта на всем пути следования нефти. Кроме того, знание плотности позволяет дать приблизительную характеристику нефти, судить о ее химическом составе, происхождении, качестве. Например, более высокая плотность указывает на большее содержание ароматических углеводородов, а более низкая – на большее содержание парафиновых УВ. Углеводороды нафтеновой группы занимают промежуточное положение. Различают абсолютную и относительную плотность. Под абсолютной понимают массу вещества в единице объема: ρ = m / V, (6) где ρ – абсолютная плотность, кг/м3 или г/см3; m – масса вещества, кг или г; V – объём вещества, м3 или см3. Плотность зависит от температуры вещества. При повышении температуры плотность уменьшается, а при понижении – увеличивается. Плотность в стандартных условиях определяют при 15ºС и 20ºС. Относительная плотность (удельный вес) -это отношение плотности вещества при температуре t2 к плотности дистиллированной воды при температуре t1. В нашей стране приняты t2=20оСи t1=4оС. В других странах относительную плотность определяют при t2=t1=15оС (60 F). Относительная плотность – величина безразмерная. В зарубежных странах используют специальную функцию относительной плотности (удельного веса) при 60ºF, разработанную Американским институтом нефти - плотность в градусах API. Если плотность в градусах API больше 10, то нефть легче и плавает на поверхности воды, а если меньше 10, то тонет. Определяют плотность в градусах API по специальным таблицам. Методы определения плотности нефти/нефтепродуктов описаны в ГОСТ 3900-85, метод А (при 20ºС), ГОСТ Р 51069-97 (при 15ºС), Р 50.2.075-2010, Р 50.2.076-2010. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 397. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |