Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИЗЫСКАНИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ. ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.




Городские дороги и улицы. По характеру, составу и объему изыскательские работы в городских условиях во многом похожи на изыскания загородных дорог. Однако имеется и ряд особенностей, обусловливаемых го­родскими условиями.

При изысканиях для строительства новых и реконструкции су­ществующих улиц общее направление и план улицы устанавли­вают по данным планировки города. На плане улицы обычно в масштабе 1:500 намечают базис — основную опорную линию для геодезических работ. Ее принимают параллельной оси ули­цы, размещая так, чтобы движение не мешало работе геодези­стов. Начальную и конечную точки и углы поворота базиса за­крепляют на местности, привязывая к постоянным точкам.

В связи с большим количеством подземных коммуникаций и инженерных сооружений геодезические работы выполняют в го­родских условиях с большей точностью, чем на загородных до­рогах.

Трассу измеряют по базису, отмечая на местности пикеты че­рез 100 м. На всех характерных местах намечают плюсовые точ­ки. Для получения подробного и точного плана улицы на всех пикетах и плюсовых точках разбивают нормально к оси проез­жей части поперечники до границ красной линии или линии за­стройки. Трассу нивелируют по базису с обязательной привязкой ко всем имеющимся вблизи реперам. При разбивке и нивелиров­ке поперечников должны быть отмечены трамвайное полотно, крышки колодцев подземных коммуникаций, входы в здания, въезды во дворы, окна подвальных этажей, водоприемные ре­шетки, канавы, ось и лотки проезжей части. Незастроенные участки нивелируют по линии оси въезда на расстояние 20 м, считая от бровки тротуара.

При изысканиях для проектирования площадей участок раз­бивают на квадраты со сторонами 10—20 м в зависимости от рельефа и размера площади. Площадь нивелируют по квадра­там.

Одновременно выполняют почвенно-грунтовые и гидрологиче­ские обследования. Шурфы закладывают в среднем через 100 м. На участках глубоких выемок или близкого стояния грунтовых вод проводят бурение. По данным этих обследований составляют почвенно-грунтовой профиль и проектируют конструкцию проез­жей части или, если нужно, дренажи и противопучинные меро­приятия. Во время изысканий необходимо точно установить ме­стоположение, размеры и состояние существующих подземных сооружений. При этом могут быть использованы материалы (планы, чертежи) организаций, ведающих подземным хозяйством. На основе собранных во время изысканий материалов и исходных данных, указанных в задании на производство изысканий, разра­батывают одностадийный рабочий проект, а в сложных условиях составляют вначале проект, а затем после дополнительных изыс­кательских работ рабочую документацию.

Различают несколько систем планировки городов: радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную и смешанную .

Для большинства старинных городов-крепостей характерна радиально-кольцевая система планировки.

Рис 1. Системы планировки городов:

а — радиальная; б — радиально-кольцевая; в— прямоугольная; г — смешанная

При смешанной системе правильная прямоугольная планиров­ка сочетается с прокладкой диагональных улиц — лучей, наруша­ющих некоторое однообразие прямоугольной планировки и созда­ющих красивые площади и перспективы улиц.

Планировка уличной сети оказывает значительное влияние на работу транспорта. Улич­ную сеть города характеризуют общим протяжением и плотно­стью в километрах на 1 км2 площади города.

Планировка улиц, перекрестков и площадей составляет от­ветственную часть общей архитектурной планировки города. При проектировании уличной сети учитывают архитектурное оформ­ление прилегающих площадей, набережных, парков и т. д.

Ширина улиц принимается в так называемых красных линиях- это линия обозначающая границы от которых начинается живая застройка.

Улицы м/у красными линиями состоит из следующих основных элементов: проезжей части, тротуаров, посадочной площадки на линии общественного транспорта, зел. насажд.

Современные методы аэросъемки, фотограмметрических изме­рений и дешифрирования аэроснимков дают возможность опреде­лять исходные данные и вести разработки проектных материалов с точностью, вполне обеспечивающей определение объемов и стоимостей дорожно-строительных работ. Исходные материалы, используемые при изыскании городских улиц: генплан города, красные линии, проекты планировки улиц, площадей, районов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 448.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...