Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИЗЫСКАНИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ. ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Городские дороги и улицы. По характеру, составу и объему изыскательские работы в городских условиях во многом похожи на изыскания загородных дорог. Однако имеется и ряд особенностей, обусловливаемых городскими условиями. При изысканиях для строительства новых и реконструкции существующих улиц общее направление и план улицы устанавливают по данным планировки города. На плане улицы обычно в масштабе 1:500 намечают базис — основную опорную линию для геодезических работ. Ее принимают параллельной оси улицы, размещая так, чтобы движение не мешало работе геодезистов. Начальную и конечную точки и углы поворота базиса закрепляют на местности, привязывая к постоянным точкам. В связи с большим количеством подземных коммуникаций и инженерных сооружений геодезические работы выполняют в городских условиях с большей точностью, чем на загородных дорогах. Трассу измеряют по базису, отмечая на местности пикеты через 100 м. На всех характерных местах намечают плюсовые точки. Для получения подробного и точного плана улицы на всех пикетах и плюсовых точках разбивают нормально к оси проезжей части поперечники до границ красной линии или линии застройки. Трассу нивелируют по базису с обязательной привязкой ко всем имеющимся вблизи реперам. При разбивке и нивелировке поперечников должны быть отмечены трамвайное полотно, крышки колодцев подземных коммуникаций, входы в здания, въезды во дворы, окна подвальных этажей, водоприемные решетки, канавы, ось и лотки проезжей части. Незастроенные участки нивелируют по линии оси въезда на расстояние 20 м, считая от бровки тротуара. При изысканиях для проектирования площадей участок разбивают на квадраты со сторонами 10—20 м в зависимости от рельефа и размера площади. Площадь нивелируют по квадратам. Одновременно выполняют почвенно-грунтовые и гидрологические обследования. Шурфы закладывают в среднем через 100 м. На участках глубоких выемок или близкого стояния грунтовых вод проводят бурение. По данным этих обследований составляют почвенно-грунтовой профиль и проектируют конструкцию проезжей части или, если нужно, дренажи и противопучинные мероприятия. Во время изысканий необходимо точно установить местоположение, размеры и состояние существующих подземных сооружений. При этом могут быть использованы материалы (планы, чертежи) организаций, ведающих подземным хозяйством. На основе собранных во время изысканий материалов и исходных данных, указанных в задании на производство изысканий, разрабатывают одностадийный рабочий проект, а в сложных условиях составляют вначале проект, а затем после дополнительных изыскательских работ рабочую документацию. Различают несколько систем планировки городов: радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную и смешанную . Для большинства старинных городов-крепостей характерна радиально-кольцевая система планировки. Рис 1. Системы планировки городов: а — радиальная; б — радиально-кольцевая; в— прямоугольная; г — смешанная При смешанной системе правильная прямоугольная планировка сочетается с прокладкой диагональных улиц — лучей, нарушающих некоторое однообразие прямоугольной планировки и создающих красивые площади и перспективы улиц. Планировка уличной сети оказывает значительное влияние на работу транспорта. Уличную сеть города характеризуют общим протяжением и плотностью в километрах на 1 км2 площади города. Планировка улиц, перекрестков и площадей составляет ответственную часть общей архитектурной планировки города. При проектировании уличной сети учитывают архитектурное оформление прилегающих площадей, набережных, парков и т. д. Ширина улиц принимается в так называемых красных линиях- это линия обозначающая границы от которых начинается живая застройка. Улицы м/у красными линиями состоит из следующих основных элементов: проезжей части, тротуаров, посадочной площадки на линии общественного транспорта, зел. насажд. Современные методы аэросъемки, фотограмметрических измерений и дешифрирования аэроснимков дают возможность определять исходные данные и вести разработки проектных материалов с точностью, вполне обеспечивающей определение объемов и стоимостей дорожно-строительных работ. Исходные материалы, используемые при изыскании городских улиц: генплан города, красные линии, проекты планировки улиц, площадей, районов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 532. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |