Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСПОЛЬЗ. МАТЕРИАЛОВ АЭРОФОТОСЪЕМКИ ПРИ ИЗЫСКАНИИ А/Д
Использование материалов аэросъемки. Повышение качества проекта автомобильных дорог достигаются использованием материалов аэрофотосъемок. Современные методы аэросъемки, фотограмметрических измерений и дешифрирования аэроснимков дают возможность определять исходные данные и вести разработки проектных материалов с точностью, вполне обеспечивающей определение объемов и стоимостей дорожно-строительных работ. В то же время в этом случае имеется лучшая возможность оценки местности и выбора вариантов трассы, чем при наземных работах. Перенесение трассы в натуру при проектировании по материалам аэрофотосъемок выполняют на стадии рабочего проектирования. Основой для проектирования дорог являются аэроснимки, полученные с самолета, совершившего ряд залетов по прямым линиям над местностью, в пределах которой должна быть проложена проектируемая дорога. Направление маршрутов намечают на основе изучения мелкомасштабных топографических карт, воздушных рекогносцировочных обследований местности или имеющихся на район изысканий материалов аэросъемок прошлых лет. Фотографирование ведут с перекрытием изображения местности на смежных аэроснимках в направлении полета примерно на 60% и в поперечном направлении между снимками смежных маршрутов на 20—60%. В момент экспозиции каждого снимка фиксируют также показания радиовысотомера и статоскопа — приборов, показывающих высоту полета над местностью и уровенной поверхностью. Масштабы фотографирования избирают в зависимости от целей проектирования, не обходимой точности и условий местности. Трассирование дорог ведут по стереоскопической модели — пространственному изображению поверхности земли, возникающему при стереоскопическом наблюдении двух надлежащим образом ориентированных взаимно перекрывающихся аэрофотоснимков. Последовательное построение стереомодели парами из смежных снимков позволяет рассматривать под стереоскопом стереомодель по каждому маршруту залета. Изображение полученных при залете аэроснимков сложных участков трассирования приводят при помощи специальных приборов (фототрансформаторов) к одному масштабу в горизонтальной проекции, устраняя влияние различных наклонов снимков, рельефа местности и неизбежных колебаний высоты полета самолета. Для проектирования дорог аэроснимки трансформируют, приводя фотоизображения местности к заданному масштабу только в зоне проложения дороги. При этом исходят из показаний радиовысотомера и статоскопа — прибора, показывающего колебания в высотах полета самолета в момент аэрофотографирования. При камеральной привязке аэроснимков координаты контурных точек местности устанавливают по крупномасштабным топографическим картам. Целесообразно привязывать снимки к точкам, высоты которых указаны на карте отметкой. Для высотной привязки используют также уровни полученных на аэроснимках водных поверхностей. При воздушной привязке аэроснимков может быть использовано аэрорадионивелирование одновременно с аэросъемкой. При проектировании дорог обычно применяют наиболее дешевые и производительные камеральные методы привязки аэроснимков. Трассирование автомобильных дорог по стереомоделям с получением всех данных, необходимых для составления проектов, ведут на фотограмметрических приборах — чаще всего на стереометрах. Аэроснимки, закладываемые в стереометры, ориентируют имеющимися в приборах коррекционными устройствами по высотам ориентирующих точек стереопары. При этом плоскости модели должна быть придана надлежащая горизонтальность. Необходимо также обеспечить соблюдение точности измерения расстояний и превышений по трассе. Если опознаки, положение которых точно определено, расположены на большом расстоянии друг от друга, проводят планово-высотное сгущение опорной сети, выполняемое также фотограмметрическими методами. Для этой цели предложен ряд способов фототриангуляции или фотополигонометрии, которые позволяют получать необходимое количество дополнительных ориентирующих точек с известными плановыми координатами, обеспечивающими проектирование дорожного полотна в плане с заданной точностью. Наиболее точные результаты для любых условий местности дает сгущение планово-высотного обоснования аэроснимков методом пространственной фототриангуляции. Его производят либо на универсальных приборах, либо аналитически с использованием высокоточных, стереокомпараторов и электронных вычислительных машин. Результаты сгущения планово-высотного обоснования используют для внешнего ориентирования модели или аэроснимков на различных фотограмметрических приборах.
СОСТАВ ПОЛЕВЫХ РАБОТ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ А/Д |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 421. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |