Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИСПОЛЬЗ. МАТЕРИАЛОВ АЭРОФОТОСЪЕМКИ ПРИ ИЗЫСКАНИИ А/Д




 Использование материалов аэросъемки.

Повышение качества проекта авто­мобильных дорог достигаются использованием материалов аэро­фотосъемок.

Современные методы аэросъемки, фотограмметрических изме­рений и дешифрирования аэроснимков дают возможность опреде­лять исходные данные и вести разработки проектных материалов с точностью, вполне обеспечивающей определение объемов и стоимостей дорожно-строительных работ. В то же время в этом случае имеется лучшая возможность оценки местности и выбора вариан­тов трассы, чем при наземных работах. Перенесение трассы в натуру при проектировании по материалам аэрофотосъемок выполняют на стадии рабочего про­ектирования.

Основой для проектирования дорог являются аэроснимки, полу­ченные с самолета, совершившего ряд залетов по прямым ли­ниям над местностью, в пределах которой должна быть проло­жена проектируемая дорога. Направление маршрутов намечают на основе изуче­ния мелкомасштабных топографических карт, воздушных рекогно­сцировочных обследований местности или имеющихся на район изысканий материалов аэросъемок прошлых лет.

Фотографирование ведут с перекрытием изображе­ния местности на смежных аэроснимках в направлении полета примерно на 60% и в поперечном направлении между снимками смежных маршрутов на 20—60%. В момент экспозиции каждого снимка фиксируют также показания радиовысотомера и стато­скопа — приборов, показывающих высоту полета над местностью и уровенной поверхностью. Масштабы фотографирования избирают в зависимости от целей проектирования, не

обходимой точности и условий местности.

Трассирование дорог ведут по стереоскопической модели — пространственному изображению поверхности земли, возникаю­щему при стереоскопическом наблюдении двух надлежащим обра­зом ориентированных взаимно перекрывающихся аэрофотосним­ков.

Последовательное построение стереомодели парами из смеж­ных снимков позволяет рассматривать под стереоскопом стереомодель по каждому маршруту залета.

Изображение полученных при залете аэроснимков сложных участков трассирования приводят при помощи специальных при­боров (фототрансформаторов) к одному масштабу в горизонталь­ной проекции, устраняя влияние различных наклонов снимков, рельефа местности и неизбежных колебаний высоты полета само­лета. Для проектирования дорог аэроснимки трансформируют, приводя фотоизображения местности к заданному масштабу только в зоне проложения дороги. При этом исходят из показаний радиовысотомера и статоскопа — прибора, показывающего коле­бания в высотах полета самолета в момент аэрофотографирова­ния.

При камеральной привязке аэроснимков координаты контурных точек местности устанавливают по крупномасштабным топогра­фическим картам. Целесообразно привязывать снимки к точкам, высоты которых указаны на карте отметкой. Для высотной при­вязки используют также уровни полученных на аэроснимках вод­ных поверхностей. При воздушной привязке аэроснимков может быть использовано аэрорадионивелирование одновременно с аэро­съемкой.

При проектировании дорог обычно применяют наиболее деше­вые и производительные камеральные методы привязки аэросним­ков.

Трассирование автомобильных дорог по стереомоделям с полу­чением всех данных, необходимых для составления проектов, ведут на фотограмметрических

приборах — чаще всего на стереометрах. Аэроснимки,

закладываемые в стереометры, ориентируют имеющи­мися в приборах коррекционными устройствами по высотам ориен­тирующих точек стереопары. При этом плоскости модели должна быть придана надлежащая горизонтальность. Необходимо также обеспечить соблюдение точности измерения расстояний и превы­шений по трассе.

Если опознаки, положение ко­торых точно определено, распо­ложены на большом расстоянии друг от друга, проводят планово-высотное сгущение опорной сети, выполняемое также фотограм­метрическими методами. Для этой цели предложен ряд спосо­бов фототриангуляции или фотополигонометрии, которые позво­ляют получать необходимое ко­личество дополнительных ориен­тирующих точек с известными плановыми координатами, обес­печивающими проектирование дорожного полотна в плане с за­данной точностью.

Наиболее точные результаты для любых условий местности дает сгущение планово-высотного обоснования аэроснимков мето­дом пространственной фототриангуляции. Его производят либо на универсальных приборах, либо аналитически с использованием высокоточных, стереокомпараторов и электронных вычислительных машин. Результаты сгущения планово-высотного обоснования используют для внешнего ориентирования модели или аэросним­ков на различных фотограмметрических приборах.

 

 

СОСТАВ ПОЛЕВЫХ РАБОТ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ А/Д










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 421.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...