Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Восстановление пикетажа. Разбивка поперечников. Геодезический контроль разбивочных работ.




От начальной точки трассы по каждому варианту производится разбивка пикетажа, которая заключается в измерении трассы с разбивкой ее на участки длиной по горизонтальному направлению 100 м. Начальная и конечная точки каждого такого участка называются пикетами. Начальная точка трассы соответствует нулевому пикету. При разбивке пикетажа характерные точки линии трассы (вершины углов, начало и конец закругления, изменения поверхности земли, урезы воды рек и т.п.), расположенная между пикетами, называются плюсовыми точками. Расстояния до этих точек измеряют от предыдущего пикета и плюсуют к номеру этого пикета. При разбивке пикетажа на карте, от начало трассы откладывают в масштабе отрезки, равные 100м, в конце которых черточкой 1,5мм отмечают пикет. Каждый пикет подписывают. Каждый километр обозначают условным знаком высотой в 1,3см. Между проектированием и строительством дороги проходит определенный промежуток времени, за который точки закрепления трассы на местности частично утрачиваются. Поэтому перед началом строительных работ трассу восстанавливают, принимая за основную окончательно выбранную и закрепленную на местности при полевом трассировании и определенную чертежами рабочей документации трассу.

Восстановление начинают с отыскания на местности вершин углов поворота трассы. Отдельные вершины, на которых не сохранились знаки крепления, находят промерами от постоянных местных предметов согласно абрисам их привязки или прямой засечкой по проектным углам из двух соседних вершин трассы. Если знаки крепления не сохранились на нескольких расположенных рядом углах поворота и их невозможно восстановить от местных предметов, то вновь выполняют трас

сирование этого участка, придерживаясь взятых с проекта углов поворота и расстояний.

Одновременно с восстановлением вершин измеряют углы поворота трассы и сравнивают полученные значения с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности не изменяют, а исправляют значение проектного угла поворота и пересчитыв. по исправ. углу все элементы кривой.

Затем разбивают круговые и переходные кривые ,закрепляют начало и конец кривых, разбивают и закрепляют оси искусственного сооружения, проверяют отметки существующих реперов, проверяют продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снимают поперечные профили, для более точного подсчета земляных работ.

На криволинейных участках выносные столбы располагают ч/з 100 м, промежуточные точки на кривых разбивают ч/з 5-20м, в зависимости от радиуса кривых. Вершины углов поворота закрепляют установкой столбов на расстоянии 0,5м от фактической вершины. На столбах записывают номер угла , радиус, тангенс и биссектрису угла. Высотные отметки закрепляют реперами ч/з 1-2 м в зависимости от рельефа. реперы устанавливают на пересечении с другими дорогами, около искусственных сооружений ,на пересечений рек, высоких насыпей больше 5м,и глубине выемок более 5м. Реперы устанавливают в стороне от дороги окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса.

Для выполнения земляных работ производят детальную разбивку земляного полотна, которая состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характ. точек попереч. профиля полотна: оси, бровок, кюветов, подошвы насып. и тд

На прямолинейных участках трассы поперечники разбивают через 20…40м и на всех переломах продоль

ного профиля. Для этого с помощью теодолита и рулетки в створе оси трассы разбивают плюсовые точки между пикетами, например +20,+40,+60,+80 м. это будут осевые точки поперечников. Сами же поперечники разбиваются вправо и влево от этих точек, перпендикулярно к оси трассы. Прямой угол строят с помощью теодолита или экера, а необходимые по проекту расстояния до характерных точек поперечного профиля откладываются лентой или рулеткой.

На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10…20м в зависимости от радиуса кривой. На этих участках поперечники должны располагаться по направлению к центру кривой.

После окончания работ производят исполнительную съемку.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 613.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...