Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ ассортиментной политики и целевой аудитории




 

В данном разделе будет рассмотрена ассортиментная политика и целевая аудитория ИП «Фея-крёстная» и целесообразность выхода на рынок. Будет представлен прейскурант цен, проведен анализ емкости рынка.

 

Анализ ассортиментной политики

 

 

Для проведения анализа ассортиментной политики рассмотрим ряд понятий и дадим им определение.

Ассортиментная политика – «это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании» [1]. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.

Основные цели анализа ассортиментной политики ИП «Фея-крёстная»:

- увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;

- увеличение оборачиваемости товарных запасов;

- достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;

- выход на новые рынки;

- снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;

- формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.

Так как фирма «Фея-крёстная» будет предоставлять услуги клининга, то дадим определение данному понятию.

«Cleaning» —этим словом называют комплекс мер, обеспечивающих чистоту офисов, торговых комплексов, отелей, коттеджей, квартир и т. д. [7]. Чистотой в данном случае является отсутствие любых загрязнений, включая пыль, пятна, неприятные запахи и мусор, на вертикальных и горизонтальных поверхностях помещения.

Иными словами, фирма ИП «Фея-Крёстная» будет предоставлять услуги профессиональной уборки физическим лицам.

При этом сфера услуг – это часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами [2].

Услуга призвана удовлетворить потребности клиентов в профессиональной чистке помещений. Услуги готовы к выходу на рынок, сертификаты на услуги не требуются, сервисное обслуживание не предусмотрено, степень новизны с территориальной точки зрения высока. Никакие разрешения и лицензия не требуются.

Следовательно, социальный эффект проекта ИП «Фея-крёстная» носит положительный характер (создание новых рабочие места, удовлетворение потребностей клиентов и пр.).

Таким образом, в таблице 1 отразим планируемый прейскурант цен и дадим краткую характеристику представленных видов услуг.

Таблица 1

Прейскурант цен на 01.01.2017

Наименование услуги и её характеристика Площадь до 70 кв.м. Цена за 1 кв.м. площадь больше 70 кв.м.
Экспресс уборка Сухая уборка пылесосом исполнителя, влажная уборка пола, плинтусов, обеспыливание мебели, предметов интерьера с внешней стороны, оргтехники, мытье сантехники, вынос мелкого мусора, обработка стоков чистящим средством. 2800 руб. 40 руб.
Генеральная уборка Сухая и влажная уборка пола, потолка, стен, плинтусов, розеток, выключателей, оргтехники. Обеспыливание мебели, предметов интерьера с внешней стороны, полировка мебели снаружи, вынос мелкого мусора, очистка санузлов, обезжиривание кухни, обработка стоков чистящим средством. 3500 руб. (от 20 –до 45 кв.м.) 5100 руб. (от 45 – до 70 кв.м.) 70 руб.
Послеремонтная уборка без мебели Сухая и влажная уборка пола, обеспыливание потолка, стен, плинтусов, дверей, очистка санузлов, вынос мелкого мусора. 3500 руб. (от 20 –до 45 кв.м.) 5500 руб. (от 45 – до 70 кв.м.) 80 руб.
Послеремонтная уборка с мебелью Сухая и влажная уборка пола, обеспыливание потолка, стен, плинтусов, дверей, обеспыливание мебели и предметов интерьера снаружи и изнутри, очистка санузлов, кухни, вынос мелкого мусора. 4000 руб. (от 20 –до 45 кв.м.) 6500 руб. (от 45 – до 70 кв.м) 90 руб.
Двухстворчатое с одной стороны (стёкла, рама, подоконник)

От 250 руб.

Двухстворчатое с балконной дверью (с двух сторон)

От 450 руб.

Трёхстворчатое окно (с двух сторон)

От 700 руб.

Стандартное, деревянное, разборное окно

От 500 руб.

Лоджия

От 200 руб. кв.м.

Москитная сетка

100 руб.

Чистка ковров

Глубинная чистка ковров

От 200 руб. 1 кв.м.

Химчистка ковров

От 200 руб. 1 кв.м.

Полив растений

Полив комнатных растений

30 руб. за одно растение

 

Далее рассмотрим основной сегмент рынка, на котором будет работать ИП «Фея-крёстная».

Сегмент рынка — группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на выдвинутое предложение [3].

Основным рынком оказания клининговых услуг ИП «Фея-крёстная» является рынок города Северск, Томской области.Этот рынок находится в стадии стабильности. Расчет ёмкости рынка клининговых услуг г. Северск представлен на Рис. 2.

Рис. 2 Ёмкость рынка сферы клининговых услуг, тыс. руб.

 

Анализ Рис. 2 показал, что доступная емкость рынка в 2 раза меньше потенциальной. Следовательно, выход на рынок ИП «Фея-Крестная» будет целесообразным.

 

Анализ целевой аудитории

 

 

Критерии сегментирования для потребителей выявлены через опрос потенциальных потребителей с помощью сайта для создания анкет ianketa.ru. (Приложение 1).

- возраст (20-90);

- пол (м, ж); 

- уровень дохода (средний, высокий);

Анализ потребителей услуг показал, что услугами ИП «Фея-крёстная» будет пользоваться население в возрасте от 20 до 90 лет, мужчины и женщины среднего и высокого достатка.

Далее рассмотрим план производства и реализации услуг ИП «Фея-крёстная».

 

Таблица 2

План производства и реализации услуг ИП «фея-крёстная»

Периоды 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого в год Итого за весь проект

Объем производства (в натуральном выражении, шт.)

Экспресс уборка 20 50 30 51 150 451
Генеральная уборка 20 40 50 30 140 419
Послеремонтная уборка без мебели 11 40 60 70 181 542
Послеремонтная уборка с мебелью 24 50 30 50 154 461
Мытьё окон, лоджий 12 30 50 70 162 486
Чистка ковров 11 30 60 70 171 512
Полив растений 11 30 50 70 161 484

Итого

3355

Объем реализации продукции (в стоимостном выражении, тыс. руб)

Экспресс уборка 56000 14 000 8 000 142800 422800 1262800
Генеральная уборка 86000 172000 215000 129000 602000 2412300
Послеремонтная уборка без мебели 47300 172000 258000 301000 778300 2330600
Послеремонтная уборка с мебелью 126000 262500 157500 262500 808500 2425500
Мытьё окон, лоджий 4404 11010 18350 25690 59454 178362
Чистка ковров 2200 6000 10000 14000 32200 96600
Полив растений 330 900 1500 2100 4830 14520

Итого

9879686

 

Таким образом, наибольший доход будут приносить услуги: экспресс уборки, генеральной уборке, послеремонтной уборке без мебели и послеремонтной уборке с мебелью. Наименьший доход будут приносить услуги по мытью окон, лоджий, чистке ковров и поливу растений.

Анализ ассортиментной политики и целевой аудитории ИП «Фея-крёстная» показал, что доступная емкость рынка в 2 раза меньше потенциальной, следовательно, выход на рынок ИП «Фея-Крестная» будет целесообразным.

Анализ потребителей услуг показал, что услугами ИП «Фея-крёстная» будет пользоваться население в возрасте от 20 до 90 лет, мужчины и женщины среднего и высокого достатка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...