Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы разрешения и предупреждения




Толчком развития личности может стать внутренний конфликт, разрешенный положительно. Если же процесс затягивается, то это может привести к невротическим реакциям, вызвать суицидальное поведение и способствовать развитию психических заболеваний.

Поэтому так важно иметь понятие о способах разрешения внутриличностного контроля:

1) Компромисс (очень важно принять решение и начать реализацию выбранного действия).

2) Уход (в некоторых случаях важно «отпустить» ситуацию и уйти от ее решения).

3) Переориентация (изменение отношения к объекту, который привел к конфликту внутри личности, дает хорошие результате в плане выхода из конфликта).

4) Сублимация (переключение вида деятельности в область, которая отвлекает и приносит положительные эмоции – творчество, спорт, музыка).

5) Идеализация (фантазирование, мечтательность, отрыв от действительности).

6) Вытеснение (влияние на свои чувств, желания, стремления с целью их подавления).

7) Коррекция (адекватное, объективное отношение к своему «Я»).

Механизмы психологической защиты в конфликтной ситуации.

Психологическая защита - нормальный, повседневно работающий механизм психики. Развиваясь как средство социально-психологической адаптации, механизмы психологической защиты предназначены для контроля эмоций в тех случаях, когда опыт сигнализирует человеку о негативных последствиях их переживания и выражения.

 

Механизмы психологической защиты:

Отрицание - наиболее простой механизм психологической защиты. Отрицание развивается с целью сдержива­ния негативных эмоций, вызванных попаданием человека в трудную ситуацию. Отрицание подразумевает инфантиль­ную подмену принятия решения на действия в соответствии новыми обстоятельствами, их игнорированием «не замечай этого».

Проекция - проекция предполагает приписывание источнику трудностей различных негативных качеств как рациональную основу для его неприятия и самопринятия на этом фоне «обвини это» - неприятие себя из-за неспособно­сти справиться с трудностями.

Регрессия развивается в раннем детстве для сдер­живания чувства неуверенности в себе и страха неудачи, связанных с проявлением инициативы. Регрессия предпо­лагает возвращение в ситуации внутреннего конфликта к детским стереотипам поведения «плачь об этом».

Замещение - развивается для сдерживания эмоции гнева на более сильного или значимого субъекта во избежание ответной агрессии или отвержения. Индивид снимает напряжение, обращая агрессию на более слабый объект или на самого себя «напади на что-то, заменяющее это».

Подавление - развивается для сдерживания страха, проявления которого неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозит попаданием в прямую зависимость or агрессора. Страх блокируется посредством забывания его источника, а также обстоятельств, ассоциативно связанных с ним «не помни об этом».

Изоляция- восприятие травмирующих ситуаций или воспоминание о них без чувства тревоги «не чувствуй этого».

Интроекция присвоение ценностей или черт характера других людей для предупреждения угроз с их стороны «не знай, откуда это».

Интеллектуализация развивается в раннем подростковом возрасте. Предполагает произвольное истолкование событий для развития чувства субъективного контроля над ситуацией «переосмысли это».

Аннулирование - поведение или мысли, способствующие символическому сведению на нет предыдущего акта или мысли, вызвавших сильное беспокойство, чувство вины « отмени это».

Сублимация - удовлетворение вытесненного неприемлемого чувства (сексуального или агрессивного) осуществлением социально одобряемых альтернатив «трансформируй это».

Рационализация - нахождение правдоподобных причин для оправдания действий, вызванных подавленными неприемлемыми чувствами «найди оправдание этому».

Реактивное образование предполагает выработку и подчеркивание в поведении противоположной установки: «обрати это в противоположное».

Компенсация онтогенетический самый поздний и сложный механизм защиты, который развивается и используется, как правило, сознательно. Предназначен для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, недостатка, неполноценности. В него входят механизмы идентификации и фантазии «приобре­ти это».

Идентификация - моделирование поведения другого лица как путь к повышению самоценности или совладанию с чувствами в связи с возможным разделением или утратой «будь, как это, чтобы не потерять его».

Фантазия- бегство в воображении с целью ухода от реальных проблем, связанных с разрешением внутриличностного конфликта «мечтай об этом».

Механизмы защиты, развивающиеся в онтогенезе как средство адаптации и разрешения конфликтов, могут при определенных условиях вызывать противоположные состо­яния дезадаптации. В основе этого лежит то, что механиз­мы защиты являются в своем большинстве продуктами конфликтов раннего онтогенеза.

33.Причины, предпосылки, этапы развития конфликтов. Типы и этапы эскалации конфликта.

Конфликт — это отсутствие согласия между двумя сторонами или более.

Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь объективный или субъективный характер. Сами причины могут иметь структуру, поэтому необходимо уметь отделять изменения параметров внутри причин от причины конфликта в целом.

Определяют четыре основных группы причин.

Объективные причины.

Структурноуправленческие, или организационные.

Социальнопсихологические факторы.

Субъективные причины.

Внешние обстоятельства, стереотипы поведения, социальное положение индивида, образ жизни – примеры объективных факторов возникновения конфликта. Существующая в обществе договоренность или нормативно-правовая база способна стать причиной конфликтов в обществе, если она недостаточно разработана, не учитывает всего многообразия возможных ситуаций в межличностных взаимодействиях, имеет слабую регулирующую функцию.

Вторая группа причин включает структурные, функциональные, ситуативные причины конфликтов. В этом случае конфликты возникают в связи с плохо организованной деятельностью индивидов. Структура организации не соответствует предъявляемым требованиям, влияет на слабую функциональность, поэтому провоцирует конфликты внутри коллектива и между трудовыми группами. Управленческие ошибки вызывают ситуации возникновения конфликтов. Наслоение управленческих промахов усугубляет напряженность в организации и приводит к конфликтам. Все отношения индивида в обществе обусловлены его психологическими и социальными установками, которые иногда способны вызвать противоречия и конфликты в межличностных взаимодействиях, – социально-психологические факторы.

Например, психологическая система человека устроена таким образом, чтобы оптимальным образом регулировать всю поступающую к индивиду информацию. Поэтому в межличностных отношениях люди теряют или искажают информацию, поступающую в коммуникации. Этот естественный процесс не зависит от человека, но может спровоцировать конфликты. Несоответствие занимаемых индивидом ролей в процессе взаимодействия относится к третьей группе причин.

Субъективные (или личностные) причины зависят от человека, его восприятия и формы поведения, психики. От того, как индивид оценивает поведение другого индивида, насколько сам проецирует бесконфликтное или конфликтное поведение, зависит личностная конфликтоустойчивость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...