Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнение заданий в рабочей тетради




— Как вы ответите на вопрос задания 1 на с. 11? (Это здание ООН. В эту организацию входит большинство государств мира. Перед зданием флаги этих государств. Россия тоже является членом.)

— Выберите правильные ответы, выполняя задание 2 на с. 11.

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

Викторина

1. Какую организацию создали после Второй мировой войны? (ООН.)

2. Почему она была создана? (Чтобы сохранить мир на Земле и укреплять сотрудничество между разными странами.)

3. Какой год сейчас идет? Какой это век?

4. Какая историческая эпоха была 40 тыс. лет назад? (Перво­бытная история.)

5. А 4 тыс. лет назад? (Эпоха Древнего мира.)

6. 800 лет назад? (Эпоха Средних веков.)

7. 300 лет назад? (Эпоха Нового времени.)

8. Как называется эпоха, о которой говорили на уроке? (Но­вейшее время.)

9. Какой отрезок истории самый короткий? (Отрезок истории Новейшего времени.)

10. Чем интересен этот отрезок истории? (На протяжении 100лет жизнь людей менялась очень стремительно.)

11. Почему путешественники отправлялись в опасные экспе­диции? (На карте мира еще оставались белые пятна.)

12. Кто первым достиг Северного полюса? (Роберт Пири в 1909 г.)

13. Кто первым побывал на Южном полюсе? (Норвежец Руаль Амундсен в 1911 г.)

14. Как изменилось устройство государственной жизни? (К концу века в большинстве стран мира власть стала вы­борной.)

15. Как изменились города? (Крупнейшие города насчитывают теперь по нескольку миллионов жителей, дома стали мно­гоэтажными, построены из стекла и бетона, улицы стали широкими, автомобили, самолеты более совершенными.)

16. Какие изобретения XX в. есть в каждом доме? (Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер, сотовый те­лефон.)

17. Каких успехов достигли наши ученые? (Разгадали тайны природы, из чего состоит все существующее.)

18. Какое интересное событие произошло в XX в? (Первый че­ловек побывал в космосе.)

19. Когда это произошло? (12 апреля 1961 г.)

20. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

21. Чем еще запомнился XX в.? (Двумя самыми страшными вой­нами Первой и Второй мировой. В XX в. было изобретено самое разрушительное оружие в истории атомное.)

22. Какая очень важная задача стоит сегодня перед человече­ством? (Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности.)

(Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!» на с. 32 учебника.)

2. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

- Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 32 учеб­ника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

— Что может сделать каждый из нас, чтобы эпоха Новейшего времени продлилась как можно дольше?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 28—32 учебника.

2. Повторить материал раздела «Страницы всемирной истории».

3. Написать сочинение на тему «Что я могу сделать для своей эпохи?».

Дополнительный материал

Покорители космоса

Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался полететь до Солнца, но воск растаял, и Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и мате­матики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял СП. Королев. Под его руковод­ством в нашей стране было построено множество космических аппара­тов — искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли психика человека такой отрыв от родной планеты. Поэтому первыми космическими аппаратами управляли по радио с Земли.

4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки — они всегда помогали ученым, помогли и на этот раз. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить.

12 апреля 1961 г. весь мир облетело известие о том, что человек совершил полет в космос. Всего один виток вокруг Земли сделал Юрий Гагарин на корабле «Восток», но он навсегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшим в космосе.

Потом были длительные и групповые космические полеты, на ор­бите создавались станции из нескольких, состыкованных между собой, кораблей. В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

21 июля 1969 г. американские астронавты (так в США называют кос­монавтов) высадились на Луну, а в июле 1975 г. состоялось «рукопожатие в космосе» — советский и американский корабли состыковались и про­должили полет совместно.

Освоение космоса продолжается.

Мировые войны

Сколько помнят себя люди, столько они воюют между собой. Вое­вали между собой первобытные племена, воевали древние государства. В Средние века более ста лет продолжалась война, названная Столетней.

Но две войны занимают особое место в истории человечества — это мировые войны, так как в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии, основные боевые действия разворачивались на земле Европы.

Первая мировая война продолжалась более четырех лет (с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918 г.). В ней участвовали 38 государств, на ее полях сражались более 70 млн человек, из них 10 млн погибли, а 20 млн полу­чили ранения.

Началась война из-за того, что столкнулись интересы Великобрита­нии — одного из самых сильных и развитых государств мира — и Герма­нии, которая только-только набирала силу. Германии нужны были земли, где она могла бы добывать сырье для своих заводов и фабрик и продавать свои товары. Весь мир в то время уже был поделен между крупнейшими государствами, поэтому Германия решила применить силу для дости­жения своих целей. Мир раскололся надвое: одни страны поддержали Германию, другие, в том числе и Россия, — Англию.

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 1 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушитель­ной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стал СССР. Именно он оказал решительное сопротивление врагу, а затем разгромил его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

Сегодня людям во всем мире ясно, что третьей мировой войны до­пустить нельзя. Ведь современное оружие имеет такую разрушительную силу, что может уничтожить не только тех, против кого направлено, но и все человечество.

Когда одного из выдающихся ученых спросили, каким оружием будут воевать люди в третьей мировой войне, он ответил, что не знает, но абсолютно уверен в том, что оружием четвертой мировой войны будут тубины и каменные топоры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...