Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Средние века: время рыцарей и замков




Цели: формировать представление о Средневековье; позна­комить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно выде­лять и формулировать познавательные цели, осознанно и про­извольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, на каждой парте стихотворение, текст «Рыцари Средневековья» для каждой группы, иллюстрации с изображением рыцарей, средневековых замков, церквей, соборов, мечетей, храмов, карточки для инди­видуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Блицопрос

• Назовите государства Древнего мира.

•  Что такое иероглиф?

• В честь кого строили храмы в Древнем Египте?

• Что такое пирамиды? Кто такие фараоны?

• Что является сердцем Афин?

• Назовите знаменитую древнюю постройку в Афинах. (Пар­фенон.)

• Назовите древние постройки в Риме. (Римский форум, Пан­теон, Колизей.)

2. Тест

1. Главная площадь Рима:

а) Форум                 б) Капитолий         в) Палатин

2. Жилище для богов в Древнем Египте:

а) храм                    б) саркофаг            в) пирамида

3. Гробница фараона в Древнем Египте:

а) храм                   б) пирамида            в) сфинкс

4. На берегах этой реки возникло Египетское государство:

а) Нил                     б) Амазонка           в) Дон

5. Существо с телом льва и головой человека, охраняющее гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс               б) Апис                   в) Хеопс

6. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

а) Амон-Ра             б) Эхнатон             в) Тот

7. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь             б) Агора                 в) Академия

Индивидуальное задание на карточке

— Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания.

Главная площадь Рима - ... (Форум). Жилище для богов в Древнем Египте — ... (храм). Гробница фараона в Древнем Египте — ... (пирами­да). Египетское государство возникло на берегу реки ... (Нил). Существо с телом льва и головой человека, охраняющее гробницы египетских фа­раонов, — ... (Сфинкс). Бог мудрости в Древнем Египте, научивший лю­дей читать и писать, — ... (Тот). Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется ... (Акрополь).

Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение задания 3 на с. 6 рабочей тетради. (У древних египтян был солнечный кален­дарь. Новый год начинался 19 июня в день, когда на небе появлялась звезда Сириус. В Римской империи счет велся от основания Рима с 21 апреля 753г. до н. э.)

III. Самоопределение к деятельности

(У каждого на парте стихотворение.)

— Прочитайте. Добавьте в стихотворение нужное слово.

На щите моем эмблема

И девиз «Любовь и честь!».

Докажу я непременно,

Что они на свете есть.

Я невинных защищаю,

Преступления отмщаю —

Лишь за правду должен биться

Каждый благородный... (рыцарь).

Что вы можете сказать о рыцарях? (Ответы детей.)

— Когда жили рыцари?

(Ученики затрудняются ответить на данный вопрос или от­вечают неточно.)

— Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Средние века: время рыцарей и замков».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать о Средних веках.)

Хочу пригласить вас сегодня

В Средние века.

Берлин, Амстердам, Копенгаген

Возникли уже тогда.

— Предлагаю поработать сегодня по плану из следующих во­просов.

(План записан на доске.)

План работы

1. Какая эпоха в истории называется Средними веками?

2. Какие религии возникли в Средневековье?

3. Кто такие рыцари Средневековья?

4. Для чего строили замки?

5. Кто и когда изобрел книгопечатание?

— Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать с учебником, тетрадью, отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать, делать выводы, работать в группах, в парах, по плану.)

IV. Открытие нового знания

1. Работа по учебникуС. 15

Что означает слово «средний»? (1) Обычно словом «средний» называют что-то посредственное, ничем не примечательное. Например, средние успехи в работе, учебе. 2) То, что находит­ся в середине чего-либо, как среда в середине рабочей недели.)

Какое из этих значений больше подходит для определения эпохи? Почему? (Подходит второе значение, так как Средние века — это период между Древним миром и Новым временем.)

Какая же эпоха в истории называется Средними веками? (Предположения детей.)

— Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В книге, в учеб­нике.)

— Прочитаем текст на с. 15. (Ученики читают текст.)

— Что вы узнали о Средневековье? (Ответы детей.) (Учитель делает дополнения. См. дополнительный материал к уроку.)

— Постараемся ответить на второй вопрос: какие религии воз­никли в Средневековье?

С развитием общества изменились и верования людей. По­явились новые боги, старых забывали. Многобожие, или полите­изм, уступало место единобожию — монотеизму. Это было связано с экономическим развитием общества и изменениями в образе жизни людей. Немалую роль сыграли и географическое положе­ние стран, их связи друг с другом. Все шире стали распространять­ся следующие мировые религии.

С. 17-18

Какие? И вновь обратимся к учебнику. (В Средневековье распространяются мировые религии: иудаизм, христианство, ислам и буддизм.)

— Как назывались здания для молитв? (У христиан — церкви, соборы; у мусульман — мечети; у буддистов — храмы; у иудаистов синагога.)

Христианство появилось в I в. в восточной провинции Рим­ской империи — Палестине, где была распространена религия древних иудеев. Христиане верят в Иисуса Христа как Богочелове­ка и Спасителя мира. Главный источник вероучения — Священное Писание (Библия).

Ислам — тоже одна из мировых религий. Это слово по-арабски означает «покорность». Ислам возник в Аравии в VII в. Основал его пророк Мухаммед. Последователи религии — их называют му­сульманами — поклоняются единому Богу, Аллаху. Основы учения изложены в священной книге мусульман — Коране.

Раньше всех этих религий возник буддизм. Это было в Ин­дии, в V—VI вв. до н. э. Имя Будда получил основатель религии Сиддхартха Гаутама, достигший состояния высшего духовного со­вершенства. Будде поклоняются народы Юго-Восточной и Цен­тральной Азии, отчасти Средней Азии и Сибири.

Иудаизм — вера в единого Бога. Названа по имени одного из родоначальников евреев Иуды.

Работа в группах

— Следующий вопрос — о рыцарях. Какого человека вы се­годня назвали бы рыцарем? (Рыцарь — это смелый, верный своему долгу, благородный, самоотверженный, безупречный человек.)

— Вы правы. А вот какие были рыцари в Средневековье, вы узнаете, прочитав текст «Рыцари Средневековья». Здесь же вы найдете ответ на следующий вопрос о замках.

(См. дополнительный материал к уроку. У каждой группы рас­печатан текст. Ученики читают его и формулируют 2—3 вопроса другим группам.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме

— Главным изобретением в Средневековье было книгопеча­тание. Прочитайте текст на с. 20 учебника.

— Кто открыл способ, как можно быстрее и легче создавать книги? (Этот способ открыл немец Иоганн Гутенберг.)

VII. Применение новых знаний                     

1. Выполнение заданийв рабочей тетради

— Выполним задания 2, 3 на с. 8. (Работа в парах. Коллективная проверка.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...