Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Средние века: время рыцарей и замков
Цели: формировать представление о Средневековье; познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали. Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Оборудование: электронное приложение к учебнику, на каждой парте стихотворение, текст «Рыцари Средневековья» для каждой группы, иллюстрации с изображением рыцарей, средневековых замков, церквей, соборов, мечетей, храмов, карточки для индивидуальной работы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Блицопрос • Назовите государства Древнего мира. • Что такое иероглиф? • В честь кого строили храмы в Древнем Египте? • Что такое пирамиды? Кто такие фараоны? • Что является сердцем Афин? • Назовите знаменитую древнюю постройку в Афинах. (Парфенон.) • Назовите древние постройки в Риме. (Римский форум, Пантеон, Колизей.) 2. Тест 1. Главная площадь Рима: а) Форум б) Капитолий в) Палатин 2. Жилище для богов в Древнем Египте: а) храм б) саркофаг в) пирамида 3. Гробница фараона в Древнем Египте: а) храм б) пирамида в) сфинкс 4. На берегах этой реки возникло Египетское государство: а) Нил б) Амазонка в) Дон 5. Существо с телом льва и головой человека, охраняющее гробницы египетских фараонов: а) Сфинкс б) Апис в) Хеопс 6. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать: а) Амон-Ра б) Эхнатон в) Тот 7. Холм в Афинах, где находились главные храмы города: а) Акрополь б) Агора в) Академия Индивидуальное задание на карточке — Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания. Главная площадь Рима - ... (Форум). Жилище для богов в Древнем Египте — ... (храм). Гробница фараона в Древнем Египте — ... (пирамида). Египетское государство возникло на берегу реки ... (Нил). Существо с телом льва и головой человека, охраняющее гробницы египетских фараонов, — ... (Сфинкс). Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, — ... (Тот). Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется ... (Акрополь). Работа в парах — Давайте проверим друг у друга выполнение задания 3 на с. 6 рабочей тетради. (У древних египтян был солнечный календарь. Новый год начинался 19 июня — в день, когда на небе появлялась звезда Сириус. В Римской империи счет велся от основания Рима с 21 апреля 753г. до н. э.) III. Самоопределение к деятельности (У каждого на парте стихотворение.) — Прочитайте. Добавьте в стихотворение нужное слово. На щите моем эмблема И девиз «Любовь и честь!». Докажу я непременно, Что они на свете есть. Я невинных защищаю, Преступления отмщаю — Лишь за правду должен биться Каждый благородный... (рыцарь). — Что вы можете сказать о рыцарях? (Ответы детей.) — Когда жили рыцари? (Ученики затрудняются ответить на данный вопрос или отвечают неточно.) — Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Средние века: время рыцарей и замков».) — Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать о Средних веках.) Хочу пригласить вас сегодня В Средние века. Берлин, Амстердам, Копенгаген Возникли уже тогда. — Предлагаю поработать сегодня по плану из следующих вопросов. (План записан на доске.) План работы 1. Какая эпоха в истории называется Средними веками? 2. Какие религии возникли в Средневековье? 3. Кто такие рыцари Средневековья? 4. Для чего строили замки? 5. Кто и когда изобрел книгопечатание? — Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать с учебником, тетрадью, отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать, делать выводы, работать в группах, в парах, по плану.) IV. Открытие нового знания 1. Работа по учебникуС. 15 — Что означает слово «средний»? (1) Обычно словом «средний» называют что-то посредственное, ничем не примечательное. Например, средние успехи в работе, учебе. 2) То, что находится в середине чего-либо, как среда в середине рабочей недели.) — Какое из этих значений больше подходит для определения эпохи? Почему? (Подходит второе значение, так как Средние века — это период между Древним миром и Новым временем.) — Какая же эпоха в истории называется Средними веками? (Предположения детей.) — Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В книге, в учебнике.) — Прочитаем текст на с. 15. (Ученики читают текст.) — Что вы узнали о Средневековье? (Ответы детей.) (Учитель делает дополнения. См. дополнительный материал к уроку.) — Постараемся ответить на второй вопрос: какие религии возникли в Средневековье? С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги, старых забывали. Многобожие, или политеизм, уступало место единобожию — монотеизму. Это было связано с экономическим развитием общества и изменениями в образе жизни людей. Немалую роль сыграли и географическое положение стран, их связи друг с другом. Все шире стали распространяться следующие мировые религии. С. 17-18 — Какие? И вновь обратимся к учебнику. (В Средневековье распространяются мировые религии: иудаизм, христианство, ислам и буддизм.) — Как назывались здания для молитв? (У христиан — церкви, соборы; у мусульман — мечети; у буддистов — храмы; у иудаистов — синагога.) Христианство появилось в I в. в восточной провинции Римской империи — Палестине, где была распространена религия древних иудеев. Христиане верят в Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя мира. Главный источник вероучения — Священное Писание (Библия). Ислам — тоже одна из мировых религий. Это слово по-арабски означает «покорность». Ислам возник в Аравии в VII в. Основал его пророк Мухаммед. Последователи религии — их называют мусульманами — поклоняются единому Богу, Аллаху. Основы учения изложены в священной книге мусульман — Коране. Раньше всех этих религий возник буддизм. Это было в Индии, в V—VI вв. до н. э. Имя Будда получил основатель религии Сиддхартха Гаутама, достигший состояния высшего духовного совершенства. Будде поклоняются народы Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти Средней Азии и Сибири. Иудаизм — вера в единого Бога. Названа по имени одного из родоначальников евреев Иуды. Работа в группах — Следующий вопрос — о рыцарях. Какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем? (Рыцарь — это смелый, верный своему долгу, благородный, самоотверженный, безупречный человек.) — Вы правы. А вот какие были рыцари в Средневековье, вы узнаете, прочитав текст «Рыцари Средневековья». Здесь же вы найдете ответ на следующий вопрос о замках. (См. дополнительный материал к уроку. У каждой группы распечатан текст. Ученики читают его и формулируют 2—3 вопроса другим группам.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме — Главным изобретением в Средневековье было книгопечатание. Прочитайте текст на с. 20 учебника. — Кто открыл способ, как можно быстрее и легче создавать книги? (Этот способ открыл немец Иоганн Гутенберг.) VII. Применение новых знаний 1. Выполнение заданийв рабочей тетради — Выполним задания 2, 3 на с. 8. (Работа в парах. Коллективная проверка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |