Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические изобретения Нового времени




Паровоз — локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина). Первые паровозы созданы в Вели­кобритании в 1803 (Р. Тревитик) ив 1814 гг. (Дж. Стефенсон). В России первый паровоз поетроен Е.А. и М.Е. Черепановыми (1833—1834).

Пароход — судно, приводимое в движение паровой машиной или тур­биной (турбинные пароходы называют обычно турбоходами). Первый пароход «Клермонт» построен в 1807 г. в США Р. Фултоном. В России один из первых пароходов «Елизавета» (для рейсов между Санкт-Петер­бургом и Кронштадтом) сооружен в 1815 г.

Фотография.

 Основоположники фотографии — изобретате­ли Л.-Ж.-М. Дагер (1839) и Ж.-Н. Ньепс (Франция), У.-Г.-Ф. Толбот (1840—1841, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые по­мучил Л. Дюкодю Орон (1868-1869, Франция).

Телеграфная связь, передача на расстояние дискретных (буквенно-ци­фровых) сообщений — телеграмм — с обязательной записью их в пункте приема; осуществляется электрическими сигналами, передаваемыми по проводам и (или) радиосигналами. Основы телеграфной связи были итожены в 1832—1844 гг. работами П.Л. Шиллинга, Б.С. Якоби (Россия), С. Морзе (США).

Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между ибонентами, удаленными друг от друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено в 1876 г. изобретением теле­фонного аппарата А. Г. Беллом (США) и созданием первой телефонной станции (1878, Нью-Хавен, США).

Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769—1770 гг., с двигателем внутреннего сгора­ния — Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885—1886 гг.

Метрополитен вид рельсового пассажирского транспорта, пер­спективный в условиях больших городов с насыщенным уличным дви­жением. Первая линия метрополитена (3,6 км) построена в Лондоне (1863). С 1868 г. метрополитен действует в Нью-Йорке. Старейшее метро на европейском континенте — будапештское (1896), венское (1898) и парижское (1900). Впоследствии было построено в Мадриде, Берлине, Барселоне, Афинах, Стокгольме, Осло, Токио, Сеуле и других городах.

В России первая линия метрополитена была введена в строй в Мо­скве в 1935 г.

_________________________

Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня

Цель: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знамени­тыми людьми XX в., их достижениями.

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно выде­лять и формулировать познавательные цели, осознанно и про­извольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло­виями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оце­нивать качество и уровень усвоения материала; личностные -устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, лента вре­мени, кроссворд, тест.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Тест

Вариант 1

1. Материк, который называют Новым Светом:

а) Африка              б) Америка              в) Антарктида

2. Кто написал картину «Сикстинская Мадонна»?

а) Рафаэль Санти

б) Леонардо да Винчи

в) Даниель Дефо

3. Техническое изобретение XIX в.:

а) паровоз

б) печатный станок

в) компьютер

4. Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан

б) Христофор Колумб

в) Михаил Лазарев

5. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниель Дефо

б) Жюль Берн

в) Рафаэль Санти

6. Великий путешественник, который доказал, что Земля име­ет форму шара.

а) Фаддей Беллинсгаузен

б) Михаил Лазарев

в) Фернан Магеллан

Вариант 2

1. Колумб хотел открыть морской путь:

а) в Индию              б) в Америку          в) в Африку

2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

а) открыл Америку

б) Земля имеет форму шара

в) открыл Антарктиду

3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

а) открыли Австралию

б) открыли Антарктиду

в) открыли морской путь в Индию

4. Автор картины «Мона Лиза»:

а) Рафаэль Санти

б) Леонардо да Винчи

в) Даниель Дефо

Известная картина Рафаэля Санти:

а) «Мона Лиза»

б) «Сикстинская Мадонна»

в) «Тайная вечеря»

Автор знаменитого «Робинзона Крузо»:

а) Даниель Дефо

б) Жюль Верн

в) Леонардо да Винчи

Известное произведение Жюля Верна:

а) «Джоконда»

б) «Двадцать тысяч лье под водой»

в) «Робинзон Крузо»

Какую эпоху историки называют Новым временем?

a)XVI-XIXee.        б)1Х-Хвв.             в) XX в.

Кроссворд

1. Фамилия французского писателя, автора произведения «Двадцать тысяч лье под водой». (Верн.) 2. Кто открыл Амери­ку? (Колумб.) 3. Русский путешественник, открывший Антарк­тиду. (Лазарев.) 4. Материк, который называют Новым Светом. (Америка.) 5. Имя путешественника Беллинсгаузена. (Фаддей.) 6. Фернан Магеллан совершил кругосветное .... (Путешествие.) 7. Имя итальянского художника, написавшего картину «Джокон­да». (Леонардо.) 8. Фамилия английского писателя, автора произ­ведения «Робинзон Крузо». (Дефо.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: новейшее.)

3. Работа в парах

- Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 1, 3 нас. 9-10.

(Ученики проверяют, правильно ли наклеены рисунки.)

— Какие слова вы написали в задании 6? (Новое время, великие открытия, технические изобретения, прогресс и т. д.)

III. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите на доску. Перед нами лента времени. Подберите нужное название различным эпохам.

(Дети располагают названия к эпохам.)

— Что особенного вы заметили в этой ленте времени? (На лен­те нет названия последнего периода.)

— Можем ли мы сразу назвать этот период? (Нет, мы еще это­го не знаем.)

Сделайте предположения: после Нового времени как может называться период истории? (Высказывания детей.)

— Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Новейшее время: история продолжается сегодня»)

Кто оказался прав или был близок к истине?

— Можете ли вы определить конец этого времени? (До сего­дняшнего дня.)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Рассказ учителя

Новейшее время — самая короткая среди эпох, которые выде­ляются в истории человечества. Началось оно в октябре 1917 г., когда в России произошла Октябрьская революция. Жестокое это время — Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время — человек в космосе, а затем и на Луне. Время компьютеров — нужно ли объяснять значение этого слова? Время новейших материалов — нас уже не удивишь самолетом из различных пластмасс, кузовом автомобиля из стеклопластика и двигателем, где нет ни грамма металла...

Трудное время - не только для людей, но и для нашей родной планеты Земля. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезно­вение многих видов растений и животных, появление озоновой дыры над Южным полюсом — все это результат безответственного отношения людей к природе.

Новейшее время сейчас действительно самая короткая исто­рическая эпоха. Сколько она продлится — зависит от нас с вами.

2. Работа по учебникуС. 28-29

—  Прочитайте текст. Какие же изменения в жизни людей про­изошли?

— Какие великие географические открытия были сделаны в начале XX в.? (Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктики. В 1909 г. американец Роберт Пири на собачьих упряжках до­стиг Северного полюса. А в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.)

А как изменилось устройство государственной жизни? (В начале века во многих странах на вершине власти нахо­дился один человек — монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.)

Какие изменения еще произошли в XX в.? (Изменились оде­жда и быт людей.)

С. 30-31

Продолжим читать текст учебника. Сформулируйте во­просы по прочитанному тексту.

(Ученики работают самостоятельно. Далее задают вопросы по тексту друг другу в виде игры «Ты - мне, я - тебе».)

— Чем еще запомнился XX в.? (Запомнился двумя страшными войнами. Это Первая (1914-1918) и Вторая (1939-1945) ми­ровые войны.)

— Какую организацию создали страны-победительницы по­сле Второй мировой войны? (Организацию Объединенных Наций, ООН.)

(См. дополнительный материал к уроку.)

V. Первичное закрепление










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...