Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Включение нового знания в систему знаний




Беседа

- Вкаждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете, почему? (Наша страна расположена в раз­ных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животные.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполним задание 2 на с. 90. (Взаимопроверка.)

Игра «Узнай по описанию»

(Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод. Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.)

Игра «Подумай, отгадай»

• Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей. (Птицеводство.)

• Человек, ухаживающий за пчелами. (Пчеловод, пасечник.)

• Домашний родственник зайца. (Кролик.)

• Доктор животных. (Ветеринар.)

• С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)

• С пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

• Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским. (Лошадь.)

• Человек, который сопровождает животных на пастбище. (Пастух, чабан.)

• Цех, где разводят кур. (Инкубатор.)

Как называют стадо овец? (Отара.)

Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали о домашних животных?

— Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

— Что дает наш край стране?

— Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть постав­ленной цели?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 195—203 учебника.

2. Выполнить задание 3 на с. 91 рабочей тетради.

3. Подготовить защиту выбранного проекта.

Дополнительный материал

Куры

Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. За это время они стали очень сильно отличаться от своих родоначальников - диких кур. В настоящее время в лесах Индии встречаются дикие банкивские куры -родоначальники домашних кур. Голос у этих птиц был пронзительный. Они кричали вечером, провожая солнце, а на рассвете снова горланили. Древние люди решили, что эти птицы будят солнце. Назвали этих птиц солнечными и принесли домой. Солнечных птиц тогда очень уважали, их боялись убивать и есть. За ними ухаживали, сытно кормили. Птицы становились все крупнее и толще и несли все больше яиц. Постепенно они стали домашними.

Коровы

Предки коров не сохранились. Известно, что предками коров были похожие на них животные - древние туры. Водились когда-то на земле крупные свирепые туры. На туров охотились из-за вкусного мяса. 400 лет назад была уничтожена на охоте последняя самка дикого тура. Приручить тура было невозможно — они поднимали на рога охотника вместе с ко­нем. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и по­шли наши коровы. С годами они становились смирными, паслись около дома на зеленом лугу, перестали бояться человека. Молока они давали совсем мало. Так мало, что оно считалось лекарством и лакомством. Пить его полагалось, разбавляя водой. Люди заботились о коровах, хорошо их кормили, и коровы давали все больше молока.

Лошади

Домашние лошади — потомки дикой лошади (Пржевальского) и тар­пана, который еще в начале прошлого столетия водился в степях Европы. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М. Пржевальским. Ло­шадей издавна разводили и использовали для перевозки грузов, верховой езды, выполнения различных работ. С развитием транспорта, появлением на полях мощных сельскохозяйственных машин лошади потеряли свое былое значение.

Северные олени

Оленеводство — древняя отрасль хозяйства районов Крайнего Се­вера. Летом оленьи стада кормятся в тундре, а зимой перекочевывают ближе к лесу. Мясо северного оленя отличается высокой питательностью, а молоко — высокой жирностью. Из шкур вырабатывают мех, замшу, шьют удобную одежду, шапки, рукавицы, обувь. Шерсть используют в мебельной промышленности. Из сухожилий делают прочные нитки для сшивания меха. Рога и копыта используют для приготовления клея.

____________________________

Тема:  Проверим себя и оценим свои до­стижения. Контрольная работа № 2

Цели:проверить знания и умения учащихся по данному раз­делу; формировать адекватную оценку своих достижений.

Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; комму­никативные — выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы; регулятивные — адекватно воспринимать критику; личностные — адекватно оценивать свои достижения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний                                                                        

Задание на карточке

— Дополните предложения.

• Мой край расположен на...

• Наши соседи...

• На территории края текут реки...

• У нас есть города...

• Главный город края...

• Добывают полезные ископаемые...

• Почвы...

• Развиты отрасли растениеводства...

• Отрасли животноводства...

• Мой край дает стране...

Проверочная работа

(Ученики работают на с. 92 рабочей тетради, пользуясь учеб­ником (с. 214—218). По «Страничкам для самопроверки» оцени­вают свою работу. Можно провести взаимопроверку. Учитель фиксирует данные результаты.)

III. Презентация проектов

(Учитель строит эту часть урока по своему усмотрению. Ре­зультаты работы целесообразно рассматривать как вариант вза­имного обучения детей: докладчик должен не просто рассказать о том, что узнал, а постараться эти сведения передать однокласс­никам. Следует помнить, что в работе над проектом нет неуспе­вающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие спо­ры — каждому находится дело по душе. На презентацию можно приглашать родителей и ребят из других классов. Подводя итоги работы над проектами, следует отметить работу каждого ученика.)

Домашнее задание

Принести вторую часть учебника и тетради «Окружающий мир».

__________________________________

Тема: Начало истории человечества

Цель:дать учащимся представление о жизни первобытных людей.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познаватель­ную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на во­просы других, строить речевое высказывание в соответствии с по­ставленными задачами; регулятивные — понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные - строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, толковые словари, карточки с названиями эпох.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Итоги проверочной работы

— Что получилось?

— Что не получилось?

— Какое задание вызвало трудность?

— Какое задание было интересным?

— Какой вывод для себя сделали, закончив изучение раздела?

— Что еще захотели узнать по этой теме?

Тест

1. Главные полевые культуры:

а) овощные

б) зерновые

в) фруктово-ягодные

2. Что из чего получают? Расставьте правильно буквы. Крахмал из ..., ткани из ..., масло из ....               

а) лен

б) картофель

в) подсолнечник

3. Карп является одомашненной формой:

а) толстолобика

б)сазана в) карася

4. Какая из профессий относится к животноводству?

а) овощевод

б) санитар

в) зоотехник

5. Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

а) занесены в Красную книгу

б) используются человеком как лекарственные средства

в) имеют сорта, выведенные человеком

6. Кто не является защитником урожая?

а) божья коровка

б) муха

в) златоглазка

7. Установите соответствия. Соедините стрелками понятия.

полеводство                           пионы, тюльпаны

овощеводство                         рожь, кукуруза

цветоводство                          яблоня, абрикос

плодоводство                          морковь, томат

8. Как называется большое количество лошадей, коров, гусей?

(Учитель может использовать задания теста 7 «Растениевод­ство, животноводство» из пособия «Окружающий мир. Разно­уровневые задания. 4 класс».)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...