Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Растениеводство в нашем крае
Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях. Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно находить информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проводить самооценку своих действий. Оборудование: электронное приложение к учебнику, гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, зерна полевых культур, раздаточный материал для опроса, кроссворд. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Кроссворд
1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесенное в Красную книгу. (Кубышка.) 2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку. (Бобр.) 3. Детеныш лягушки. (Головастик.) 4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками. (Стрелолист.) 5. Грызун, хорошо плавает и ныряет. (Ондатра.) 6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле. (Рогоз.) (Ключевое слово в выделенных клетках: болото.) — Надо ли охранять болота? (Ответ ученика, дополнения.) — Человек всегда должен задумываться о последствиях своей деятельности. В природе нет ничего лишнего. Докажите на примерах, что водоем является природным сообществом. (Ответы детей.) — Расскажите о правилах поведения у водоема. (Ответы детей.) Тест 1. К искусственным водоемам относятся: а) реки, моря, океаны б) водохранилища, пруды, каналы в) ручьи, реки, озера, моря, океаны 2. Растения водоема — это: а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник б) брусника, черника, мох в) кувшинка, ряска, тростник 3. Санитарами пресных водоемов считают: а) рака, беззубку б) прудовика, катушку в) клопа-водомерку, жука-плавунца 4. Живым фильтром называют: а)головастиков б) раков в) двустворчатых моллюсков 5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются: а) люди б) ондатры в) бобры 6. С водоемами связана жизнь: а) зябликов, трясогузок, соек б) цапель, уток в) лебедей, тетеревов, сов 7. Водоем называют природным сообществом, потому что: а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы 8. Болота - это: а) ненужная и вредная часть природы б) природное хранилище чистейшей воды в) место жизни многих растений и животных 9. Хищниками пресных водоемов являются: а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки б) караси, мотыли, раки в) циклопы, прудовики, головастики 10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что: а) это плавает ряска б) много микроскопических водорослей в) на дне много ила (Также учитель может использовать задания теста 6 «Чем богат наш край?» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс».) Работа в группах (Класс делится на 4 группы. Каждая группа вытягивает по жребию карточку с вопросом, который обсуждает. Далее перед классом зачитывают вопрос, и группа отвечает на него. Учитель предлагает карточку с правильным ответом. Ученики зачитывают его вслух, делают вывод о правильности своего ответа.) 1. То, что щука — хищник, известно всем. В меню этой пресноводной рыбы входят головастики, лягушки, рыбы, небольшие птицы. Она может закусить и своими неосторожными собратьями. Но почему же щуку называют санитаром пресных вод? (Добычей щуки в первую очередь становятся слабые, больные животные. Так хищница-щука помогает очистить водоем.) 2. Лягушки - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей, моллюсков. Головастики питаются подводными растениями, они «грызут» их роговыми зубчиками. Но увидеть, как пьет лягушка, вам никогда не удастся. Почему? («Пьет» лягушка кожей своего тела — впитывает воду сквозь кожу.) 3. Водолюбы, водомерки... Почему так называют этих животных? (Водолюбы — жуки, любящие воду. Водомерки скользят по поверхности воды, словно меряют ее.) 4. Почему ряска занесена в Книгу рекордов Гиннесса? (Это самое маленькое цветковое растение в мире.) Работа в парах — Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 2,3,5 на с. 82—84 рабочей тетради. — Какие возникли вопросы? Сообщения учащихся — Какое сообщение о бобрах вы подготовили? (Проверка задания 8 на с. 85 рабочей тетради. Выступают желающие ученики.) III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте два определения одного и того же понятия. О чем идет речь? (О растениеводстве.) 1) Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений. 2) Возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных, целей. — Прочитаем тему урока, записанную на доске. («Растениеводство в нашем крае».) — Что вам уже известно по этой теме? (Ответы детей.) — Что вам еще хотелось бы узнать? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) IV. Открытие нового знания Рассказ учителя Вдалекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки... И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна — получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать растения рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой ее поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Время шло, развивался человек, совершенствовалось земледелие — все разнообразнее становились растения, которые он выращивал. Вырастить хороший урожай — дело непростое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды. Так образовалась наука — растениеводство. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |