Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Животноводство в нашем крае
Цели: сформировать представления учащихся о еще одной отрасли сельского хозяйства — животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства. Формируемые УУД: познавательные — извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — выражать положительное отношение к процессу познания. Оборудование: электронное приложение к учебнику, раздаточный материал для опроса и изучения новой темы; толковый словарь С.И. Ожегова. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Кроссворд 1. Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос. (Кукуруза.) 2. Полевая культура, в народе называется «второй хлеб». (Картофель.) 3. Из зерен этого растения получают крупу пшено. (Просо.) 4. Круглый овощ, краснеющий к осени. (Томаты.) 5. Из зерен этого растения варят гречневую кашу. (Гречиха.) 6. Из муки, полученной из зерен этого растения, пекут батоны и плюшки. (Пшеница.) 7. Это растение — родственник лесной клубники. (Виктория.) 8. Маленький овощ с острым вкусом и резким запахом, обладающий противомикробным действием. (Чеснок.) 9. Это растение цветет в июле, а при выращивании в теплицах — в начале марта. Разновидности: ...-травянка,... Фишера. (Гвоздика.) 10. Полевое растение, из зерен которого изготавливают муку. (Рожь.) 11. Это растение украшает букеты школьников 1 сентября. (Гладиолус.) 12. Полевое растение — лакомство лошадей. (Овес.) 13. Растение, получившее свое название от персидского слова «тюрбан» — чалма, гордость цветоводов. (Тюльпан.) 14. Растение с крупными желтыми плодами. (Тыква.) 15. Плоды этого кустарника бывают черными и красными. (Смородина.) (Ключевое слово в выделенных клетках: растениеводство.) — Назовите отгаданные растения, которые выращивают полеводы, овощеводы, цветоводы. (Полеводы выращивают кукурузу, картофель, просо, гречиху, рожь, овес, пшеницу; овощеводы — томаты, чеснок, тыкву; цветоводы — гвоздику, гладиолус, тюльпан.) — Какими растениями занимается такая отрасль, как плодоводство? (Смородина, садовая земляника.) Тест 1. Основными отраслями растениеводства являются: а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство 2. Село дает городу: а) продукты питания б) продукцию для заводов и фабрик в) продукцию для ткацких фабрик 3. Главными зерновыми культурами являются: а) картофель, томаты, лен б) овес, ячмень, рожь, пшеница в) лук, репа, подсолнечник 4. К овощным культурам относятся: а) морковь, петрушка, томат б) капуста, абрикос, персик в) вишня, баклажан, патиссон 5. К сельскохозяйственным профессиям относятся: а) ткач, металлург, геолог б) агроном, комбайнер, овощевод в) цветовод, археолог, инженер 6. Масло получают из семян: а) гречихи и ячменя б) проса и овса в) подсолнечника и льна Словарный диктант • Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур. (Полеводство) • Овощ с вытянутым оранжевым корнем. (Морковь) • Второе название томата. (Помидор.) • Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан. (Капуста.) • Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зеленый продолговатый плод. (Огурец.) • Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена. (Горох.) • Полевая культура, богатая крахмалом. (Картофель.) ' Ягодная культура с плодами красного цвета. (Земляника.) Сообщения учащихся (Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края».) — Чье сообщение было самым подробным и интересным? III. Самоопределение к деятельности — Только ли растения разводит человек? (Человек разводит и животных.) — Как называется эта отрасль? (Животноводство.) — Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Животноводство в нашем крае».) — О чем хотите узнать на уроке? (Каких животных разводит человек ? Из каких отраслей состоит животноводство ? Чем занимается каждая отрасль ? Каких животных объединяет ? Какие породы разводят ? В чем их ценность для человека ? Как развивается животноводство в нашем крае?) (Учитель записывает вопросы на доске.) IV. Открытие нового знания Работа со словарем — Из каких слов состоит слово «животноводство»? (Животных разводить.) — Найдите толкование слова «животноводство» в словаре С.И. Ожегова. (Животноводство — отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.) — Каких животных разводит человек? (Ответы детей.) Работа с загадками — Узнайте животных. Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький. (Курица.) Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.) Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) Среди двора стоит копна — Спереди вилы, сзади метла. (Корова.) — Эй, куда, борона? - Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.) Лежит под плетнем и крутит хвостом. Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.) Лежит кучка поросят, Кто ни тронет — завизжат. (Пчелы.) — К какой группе животных их отнесем? (Домашние.) Работа в группах Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство. — Животноводство — это большая отрасль, и она делится на несколько частей. С помощью учебника узнайте, какие это отрасли. (Разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство.) — Познакомимся с различными отраслями животноводства. Как будем работать? (В группах.) Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое. Задания для первой группы 1. Карточка с названием отрасли: разведение крупного и мелкого рогатого скота. 2. Рисунки и фотографии данных животных, «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище». Источники: учебник (с. 197), география края. Задания для второй группы 1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство. 2. Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод». Источники: учебник (с. 198—199), география края. Задания для третьей группы 1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство. 2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики», «На птицеферме». Источники: учебник (с. 199-201), география края. Задания для четвертой группы 1. Карточки с названиями отраслей: рыбоводство, пчеловодство. 2. Рисунки и фотографии «В рыбоводном хозяйстве», «На пасеке». Источники: учебник (с. 201—202), география края. Карточка с планом ответа (для всех групп) 1. Название отрасли. 2. Чем занимается отрасль, ее особенности. 3. Получила ли развитие в нашем крае. (Проводится работа в группах. Каждая группа в рабочей тетради выполняет свое задание (с. 89).) V. Первичное закрепление Сообщения учащихся (Представители каждой группы делают сообщение. Проводится обсуждение в классе. По ходу выступлений ученики выполняют задание 1 на с. 89 рабочей тетради. В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство (см. дополнительный материал к уроку), звероводство (разведение ценных пушных зверей).) За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыбоводы, пастухи и многие другие люди разных специальностей. VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |