Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответьте на вопросы тестов и проанализируйте результаты.




 

Тест «Групповые роли»

 

Ин с т р у к ц и я . В каждом вопросе распределите сумму в 10 балловмежду утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуютваше поведение. Эти баллы можно либо распределить междунесколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов отдатькакому-то одному. Занесите баллы в прилагаемую ниже таблицу.

 

1. Что, по вашему мнению, я могу привнести в групповую работу:

а) я быстро нахожу новые возможности;

б) я могу работать хорошо со множеством людей;

в) у меня хорошо получается выдвигать новые идеи;

г) у меня получается помогать другим людям выдвигать их идеи;

д) я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивнаяработа;

е) я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошимрезультатам;

ж) в привычной обстановке я работаю быстро;

з) у меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативномудействию.

2. У меня есть недостатки в групповой работе. Возможно, это то, что:

а) я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано,не проведено;

б) я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаюобоснованной;

в) у меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группене появляются новые идеи;

г) мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделятьэнтузиазм коллег;

д) если мне нужно что-то достичь, я бываю авторитарен;

е) мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсьразрушить атмосферу сотрудничества в группе;

ж) я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящегов группе;

з) мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественныхдеталях и переживаю, что ничего не получится.

3. Когда я включен в работу с другими:

а) я влияю на людей, не подавляя их;

б) я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть неможет;

в) я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять времяи не упустить из виду главную цель;

г) у меня всегда есть оригинальные цели;

д) я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах;

е) я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям;

ж) окружающим нравится моя холодная рассудительность;

з) мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа былавыполнена.

4. В групповой работе для меня характерно то, что:

а) я очень заинтересован хорошо знать своих коллег;

б) я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсьвзглядов меньшинства;

в) у меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнутьошибочные предложения;

г) я думаю, что у меня есть дар выполнить работу по плану;

д) я склонен избегать очевидного, предлагать что-то неожиданное;

е) все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства;

ж) я готов устанавливать контакты и вне группы;

з) хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принятьрешение собственное, если это необходимо.

5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:

а) мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор;

б) мне нравится находить практические решения проблемы;

в) мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хорошихвзаимоотношений;

г) мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений;

д) у меня есть возможность встречаться с людьми, которые могутпредложить что-то новое;

е) я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы;

ж) мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнениипоставленных задач;

з) мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображениеи творческие способности.

6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнитьв ограниченное время и с незнакомыми людьми:

а) я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход изтупика и не выработаю свою линию поведения;

б) я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, дажеесли он мне не симпатичен;

в) я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить начасти это задание, таким образом уменьшив объем работы;

г) мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика;

д) я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идтипрямо к цели;

е) я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительнымситуациям;

ж) я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группане справляется;

з) я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказыватьновые идеи и искать возможности продвижения к цели.

7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

а) я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс;

б) некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичени мне не хватает интуиции;

в) мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство;

г) мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только па одного-двухчеловек, которые могут воодушевить меня;

д) мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели;

е) иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложныевещи, которые приходят мне на ум;

ж) я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать немогу;

з) если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудночетко изложить свою точку зрения.

Обработка результатов

 

Таблица ответов

 

Вопрос I II III IV V VI VII VIII
Варианты а б в г д е ж з
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
Итого                

 

 

1. Прочитайте и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии:

I — председатель; II — формирователь; III — генераторидей; IV — оценщик идей; V — организатор работы; VI — организаторгруппы; VII — исследователь ресурсов; VIII — завершитель.

2. Заполните таблицу в соответствии с приведенной в начале текста инструкцией,вписывая по каждому вопросу то количество баллов, которое, вы дали этому варианту ответа.

3. Найдите сумму баллов по каждому из I - VIII столбцов. Выделите тестолбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чащевсего выполняете в группе.

Функции ролей

Председатель — впитывает все возможные мнения и принимает решения;

свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный;

тип: спокойный, стабильный, нуждается в высоко мотивированной

группе.

Формирователь — лидер, соединяет усилия членов группы в единоецелое;

свойства: динамичный, решительный, напористый;

тип: доминирующийэкстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.

Генератор идей — источник идей; свойства: умен, богатое воображение,креативность;

тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированномокружении, которое будет воспринимать его идеи.

Оценщик идей (критик) — анализ и логические выводы, контроль;

свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности;

тип: рассудительный волевой, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.

Организатор работы — преобразование идей в конкретные задания иорганизация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный;

тип: волевой, нуждается в предложениях и идеях группы.

Организатор группы — способствует согласию группы, улаживает разногласия,знает потребности, проблемы членов группы;

свойства: чувствительность,дипломатичность, доброта, коммуникабельность;

тип: эмпативный и коммуникативный, нуждается в постоянном контакте со всемичленами группы.

Исследователь ресурсов — связующее звено с внешней средой;

свойства:общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный;

тип:напористый экстраверт, нуждается в свободе действий.

Завершитель — побуждает группу все делать вовремя и до конца;

свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность;

тип: педантичный, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

 

Интерактивное упражнение

На групповом занятии по описанным характеристикам разыграйте следующие роли участников дискуссии.

«Инициативный» — его задача с самого начала дискуссии захватить инициативу, с помощью аргументов и эмоционального напора склонить остальных участников к поддержке его позиции.

«Спорщик» — встречает в штыки любое предложение. Выдвигает свое, но обязательно противоположное тому, какое выдвинули остальные. Его девиз: «Я спорю потому, что я спорю».

«Соглашатель» — соглашается с любыми точками зрения и поддерживает все высказывания.

«Оригинал» — до поры до времени не вступает в дискуссию, но если взял слово, то выдвигает какое-либо неожиданное решение.

«Организатор» — его роль состоит в том, чтобы обеспечить выявление позиций, он задает уточняющие вопросы, подводит промежуточный итог, определяет свою собственную позицию.

Роли распределяются индивидуально, с учетом пожеланий участников дискуссии. Тема дискуссии, например, «Молодежь и образование», «Здоровье и наркотики», «Детская беспризорность и угрозы обществу» и т.д. Остальные участники игры начинают дискуссию, высказывая свое мнение по проблеме в соответствии с выбранными ролями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...