Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
При осмотре кузова электровоза необходимо убедиться в отсутствии трещин в раме кузова, поручнях и других деталях; исправности входных и внутренних дверей, окон и их замков; отсутствии утечек из песочниц. Следует проверить работу механизма открывания жалюзи воздушной камеры. Они должны открываться и закрываться без заеданий. Хороший внешний вид электровоза обеспечивается надлежащим уходом за наружной и внутренней окраской и отделкой. Один раз в 10 дней наружную поверхность кузова следует промывать 3%-ным раствором зеленого (жидкого) мыла в теплой воде с температурой 35 - 40°С. Грязь, пыль, жирные пятна и пр. удаляют с поверхности кузова ветошью, смоченной в мыльном растворе, после чего поверхность кузова промывают чистой теплой водой и насухо протирают фланелью. Промывку следует вести в закрытом помещении при температуре 15-2О°С. Категорически запрещается: -соскабливать или обтирать высохшую грязь и пыль сухими тряпками; - протирать поверхности керосином; - употреблять при промывке соду или другие растворители. Для предохранения окраски от преждевременного старения и сохранения глянца на поверхности кузова необходимо следить за отделкой, наружной и внутренней окраской в соответствии с техническим указанием ЦТ МПС. Для сохранения хорошего внешнего вида и долгой службы линолеума в кабине машиниста его обмывку следует производить только теплой водой с нейтральным мылом. Сода и щелочи вредно действуют на поверхность линолеума. Грязные пятна удалять с линолеума скипидаром или влажным порошком инфузорной земли. После промывки поверхность линолеума натереть мастикой, состоящей из 32% церезина (с температурой плавления 70°С), 3% кар-наубского воска и 65% скипидара. Для удешевления скипидар можно заменить бензином, а церезин-парафином. Для придания цвета в мастику добавить 0,1% жарорастворяющейся краевой краски «Судан». Расположение оборудования Каждая секция кузова электровоза имеет кабину машиниста, машинное помещение, высоковольтную камеру (ВВК) и торцовую площадку. Электровоз условно имеет 1-й и 2-й концы. Первым концом электровоза считается тот, на котором расположен быстродействующий выключатель силовой цепи. Расположенная на 1-м конце кабина машиниста называется «Кабина № 1». В кабине машиниста расположено необходимое оборудование для управления электровозом: контроллер, кнопочные выключатели, измерительные приборы, кран машиниста и т. п. Для обогрева установлено восемь печей, из них две - под ногами у машиниста и две - у помощника. Так как печи находятся под напряжением силовой цепи, в процессе эксплуатации необходимо тщательно следить за надежностью заземления их корпусов. Для надежного контакта корпуса печи с каркасом кузова лапы печей и бобышки, на которых они установлены, должны быть хорошо зачищены и облу-жены припоем. В машинных помещениях и на внутренних торцовых площадках кузова расположены вспомогательные машины, аккумуляторная батарея и основное пневматическое оборудование. Высоковольтные аппараты расположены в высоковольтных камерах. Быстродействующий выключатель установлен около входа в высоковольтную камеру. Для защиты от переброса дуги, возникающей при выключении быстродействующего выключателя под током, место установки выключателя защищено асбестоцементными листами. В верхней части высоковольтной камеры расположены ящики пусковых резисторов, прикрепленные к балкам, подвешенным на изоляторах, переходные и стабилизирующие резисторы и индуктивные шунты. Под ящиками резисторов и шунтами расположены воздуховоды для их вентиляции. Провода к ящикам резисторов подведены через проходные изоляторы, расположенные в водосборных желобах ВВК со стороны дверок. Освещение кабин машиниста, проходов в кузове, машинных помещений и торцовых площадок осуществлено лампами с плафонами, имеющими матовые стекла. На крыше электровоза установлены токоприемники, крышевые разъединители, помехоподавляющий дроссель, разрядник, тифоны, свистки, прожекторы (обслуживаются из кабины) и т.п. Крышевые разъединители соединены между собой шиной, установленной на изоляторах. Ввод питания от токоприемника осуществлен через проходной изолятор, установленный на 1-м конце возле быстродействующего выключателя. Под кузовом расположены основные пневматические магистрали, главные резервуары, арматура освещения ходовых частей.
Тема № 1 Техника безопасности при выполнении работ по устранению неисправностей на электровозе ВЛ8. Электробезопасность при выполнении работ по устранению неисправностей на электровозе ВЛ8. Устройство и работа: - Аккумуляторной батареи - 33НК-125; - Панели управления - ПУ 3Г; - Токоприёмника П3А; Браковочные размеры в эксплуатации. - Цепи зарядки Ак.Б; - Цепи питания проводов от Ак.Б; - Цепи питания ВЗ и венилей токоприёмника; Определение и устранение КЗ и обрыва в этих цепях». Во всех случаях неисправности, требующей остановки поезда, нужно остановить поезд в пределах станции или по возможности на более легком профиле пути. 1. Перед выполнением прозвонки цепей или устранении неисправностей необходимо сохранить запас воздуха. ПРАВИЛА ТБ 1. На каждом электровозе должно быть: - две пары диэлектрических перчаток со сроком испытания 1р в 6 месяцев; - два диэлектрических коврика размером 0,5 х 0,6 м со сроком испытания 1р в 2 года; - две отключающей изолирующей штанги со сроком испытания 1р в 2 года; - комплект противопожарного оборудования; - 2 пожарных ведра. Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек –ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 2. Прежде, чем поднять токоприемник, машинист должен: - поставить в известность об этом своего помощника, и они вместе убеждаются в том, что: - в ВВК и кузове нет людей; - закрыты двери ВВК и люка выхода на крышу; - закрыты коллекторные люки электрических машин; - убраны посторонние предметы; - кнопки БВ и КВЦ отключены; - рукоятка КМЭ находится на «О» позиции; - крышевые разъединители включены. После этого : - машинист громко объявляет «Поднимаю токоприемник»; - подает оповестительный сигнал и поднимает токоприемник. 3. Правила ТБ требуют производить замену предохранителей при:- обесточенных цепях; - выключенных кнопках; - выключенных рубильниках; - выключенном КМЭ. 4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ предпринимать какие бы-то ни было попытки: - устранения неисправности на ходу поезда; - подниматься на крышу электровоза до заземления контактной сети работниками энергоснабжения; - поднимать токоприемник при: а - открытых люках электрических машин; 6 - снятой крышке щитка измерительных приборов; в - отключенных защитных заземлениях; г - оставшихся в ВВК людях или под локомотивом. - прокладка временных перемычек из ВВК за ее пределы; - если вращение якорей вспомогательных машин не прекратились, запрещается приступать к устранению неисправности в их цепях. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ 1. КЗ в кабелях силовой цепи и проводах цепей управления. 2.Применение заниженной или завышенной электрозащиты (установка нетиповых предохранителей, установка шунтов и перемычек). 3. Скопление пыли, грязи, масла, маслянистых веществ и других воспламеняющихся веществ на электрических аппаратах , кабелях , проводах, электрических печах. 4. Неисправность аккумуляторной батареи (Ак.Б); 5. Применение открытого огня для отогрева труб и кранов пневматической системы. 6. Хранение и перевозка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ останавливать поезд с горящими вагонами на ЖД мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, тоннелях, под мостами и вблизи сгораемых строений и других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствуют организации тушения пожара и спасения людей. При пожаре в вагонах с разрядными грузами «ВВ», «ОВ» , «ЯВ» немедленно произвести расцепку и растяжку поезда на расстояние не менее 300 метров. После этого приступить к тушению пожара. При пожаре в вагонах с грузами «ОВ» локомотивная бригада в тушении пожара не участвует, а вызывает пожарную бригаду и химиков. При тушении пожара строго соблюдать правила ТБ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |