Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое обслуживание в эксплуатацииСтр 1 из 23Следующая ⇒
КОНСПЕКТ ВЛ-8 «Устройство и работа механической части электровоза: - рамы тележки; - колёсных пар и зубчатой передачи; - моторно-осевого подшипника (МОП); - буксового узла; - рессорного подвешивания; - межтележечного сочлинения. Неисправности механической части локомотива. Способы обнаружения и устранения неисправности. Особенности эксплуатации электровоза с обнаруженными неисправностями. Браковочные размеры в эксплуатации». МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОВОЗА Рама тележки Общие сведения Механическая часть электровоза ВЛ8 состоит из четырех шарнирно сочлененных тележек и кузова. Каждая тележка (рис. 128) имеет раму 1, колесно-моторные блоки 3, рессорное подвешивание 2, тормозную систему 4, автосцепное устройство 5 и детали сочленения. Назначение и конструкция Рамы тележек предназначены для распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами через рессорное подвешивание, восприятия и передачи сил тяги и торможения, а также горизонтальных поперечных сил, обеспечения правильной установки колесных пар, крепления тяговых двигателей, элементов подвешивания и тормозного оборудования. Рама тележки электровоза цельнолитая, коробчатого типа и состоит из двух продольных боковин 2 (рис. 129) и поперечных брусьев: буферного 1 шкворневого 3 и сочленения 4. В нижнем поясе боковины рамы имеют буксовые проемы, которые стягиваются подбуксовыми струнками. К рамам привариваются кронштейны для тормозных подвесок и продольных балансиров рессорного подвешивания. Для установки кузова на тележки шкворневые брусья имеют подпятниковые гнезда, причем гнезда 1-й и 4-й тележек круглые, а 2-й и 3-й тележек - прямоугольные. Шкворневые брусья и брусья сочленения имеют кронштейны для подвешивания тяговых двигателей. Сверху рамы имеются обработанные площадки для установки тормозных цилиндров и дополнительных опор кузова. Техническое обслуживание рам тележек в эксплуатации Необходимо систематически наблюдать за надежностью соединений деталей рам, отсутствием трещин и других повреждений и своевременно устранять все замеченные неисправности. Подбуксовые струнки должны быть плотно подогнаны к каблучкам рамы тележки. Плотность прилегания должна быть не менее 75%, ее проверяют по краске. Болты крепления струнки должны быть туго затянуты. Зазор между горизонтальными плоскостями струнки и рамы должен быть не менее 1 и не более 9 мм. Не допускается перекос струнки относительно рамы. Разность зазоров между рамой и одной стрункой в разных местах не должна быть более 3 мм.
Рис. 129 Рама тележка 1 и 4; Колесная пара и зубчатая передача Конструкция Колесная пара состоит из оси 1 (рис. 130), зубчатого колеса 2 и колесного центра с бандажом 3. Новые бандажи имеют диаметр 1200 мм по кругу катания. Передача вращающегося момента от якоря тягового двигателя к колесной паре осуществляется двусторонней жесткой косозубой передачей. Зубчатое колесо состоит из центра зубчатого колеса и венца. Венец изготовляют из стали 50 ГОСТ 1050-74 и подвергают закалке до твердости 43 - 55 HRC. Шестерню изготовляют из стали 37ХНЗА и подвергают закалке до твердости 43 - 55 HRC. Число зубьев шестерни 21, зубчатого венца - 82, передаточное число 3,905, модуль зубьев в нормальном сечении 10, в торцовом -11. Угол наклона зубьев 24°37'12". Зубчатая передача помещена в кожух, который крепят к остову тягового двигателя. Техническое обслуживаниев эксплуатации Колесная пара является ответственным узлом электровоза, так как она воспринимает жестко все удары от неровностей пути как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении и в свою очередь сама жестко воздействует на путь. Поэтому непрерывный контроль и наблюдение за работой колесной пары, а также тщательный уход за ней являются важнейшими обязанностями электровозной бригады и залогом безопасности работы электровоза. Допустимые для эксплуатации дефекты указаны в Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦТ 2306.
Рис. 130. Колесная пара Необходимо регулярно проверять состояние и количество смазки в кожухе зубчатой передачи. Добавление смазки в кожуха зубчатых передач производить в соответствии с картой смазки. Работу зубчатой передачи проверяют по слуху. Во время эксплуатации течь масла устранять путем смены или восстановления уплотнений. Осмотр зубчатой передачи производить в депо на канаве со съемом кожуха после пробега, устанавливаемого МПС в зависимости от условий работы. При осмотре производят следующие работы: - очищают зубчатую передачу и кожух от масла и грязи; - проверяют отсутствие трещин на венце и шестерне, ослабление шестерни на валу двигателя и венца относительно центра зубчатого колеса; - проверяют износ зубьев замером для венца на высоте 6,39 мм и для шестерни на высоте 13,95 мм от вершины зубьев. Износ зубьев по данным размерам должен быть не более 3,5 мм на обе стороны как для шестерни, так и для венца; - проверяют уплотнение кожуха. В целях сохранения установившейся в процессе эксплуатации приработки рабочих поверхностей зубьев при ремонтных работах не разрешается разъединение парных шестерен и зубчатых колес. Допускается разъединение только при замене, в случае неисправности шестерни или зубчатого колеса. При смене шестерен и тяговых двигателей следует проверять боковой зазор и зацепление зубьев передачи по краске. Проверку бокового зазора и зацепления производить на двигателе, поставленном моторно-осевыми подшипниками вверх. Буксы На электровозах ВЛ8 применяют буксы со сферическими (на электровозах первых выпусков) и цилиндрическими роликовыми подшипниками. Техническое обслуживание в эксплуатации В процессе эксплуатации необходимо вести наблюдение за работой буксового узла: 1.Проверять нагрев букс: при нормальной работе роликовой буксы температура ее наружных поверхностей не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 30°С. Наибольшая температура наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70°С. Основные причины повышенного нагрева буксовых узлов с роликовыми подшипниками следующие:- недоброкачественность и недостаточное количество смазки; - повреждение роликовых подшипников; - попадание в подшипники песка и механических примесей; - неправильная сборка подшипников и других деталей узла; - заедание в лабиринтном уплотнении или сильное трение уплотнительного кольца и др. 2. Следить за отсутствием течи масла. 3. Проверять состояние креплений буксового узла. Кроме технического обслуживания, буксы должны подвергаться ревизии. Ревизию букс производят в соответствии со специальной инструкцией. Надежность работы роликоподшипниковых букс, как узлов высокой точности изготовления, во многом зависит от качества монтажных работ и соблюдения при этом всех изложенных ниже требований. Сборка и разборка буксы со сферическими роликовыми подшипниками Участки сборки и разборки роликовых букс должны быть защищены от попадания грязи, пыли, влаги и т.п. Монтажу букс должна предшествовать подготовка роликоподшипников, деталей букс и колесных пар. Все детали букс должны быть промыты чистым фильтрованным керосином с обязательной последующей протиркой чистой ветошью насухо. Колесные пары перед сборкой роликовых букс очищают от грязи, пыли и металлической стружки. Посадочные поверхности под подшипники, галтели и сопряженные с подшипниками поверхности деталей необходимо непосредственно перед сборкой внимательно осмотреть, обнаруженные, заусенцы удалить, коррозионные пятна зачистить. Новые подшипники, подлежащие установке в буксу, рекомендуется извлекать из заводской упаковки непосредственно перед сборкой. Подшипники, оставшиеся от сборки, подлежат немедленной консервации и упаковке. Подшипникипосле промывки тщательно осмотреть; при обнаружении дефектов и повреждений, не обеспечивающих нормальную работу подшипников, последние бракуют. Коррозионные пятна на дорожках качения и роликах должны быть тщательно удалены войлоком или сукном, смоченным в окиси хрома, разведенной в минеральном масле до получения сметанообразной массы. После удаления коррозии подшипники промыть вторично. Для новых сферических подшипников радиальный зазор должен быть в пределах 0,17 - 0,23 мм. Для установки на одну шейку оси колесной пары подшипники подбирают с разностью радиальных зазоров не более 0,03 мм. Проверку радиального зазора производят введением щупа между нижним роликом и внутренним кольцом подшипника, свободно подвешенного на валу. За радиальный зазор подшипника принимают среднее арифметическое значение результатов четырех измерений с поворотом внутреннего кольца относительно наружного на 90°. Перед монтажомосмотреть корпус буксы, не допуская к монтажу корпуса с вмятинами, забоинами, заусенцами и пылью на посадочной поверхности. Сборку буксы со сферическими роликоподшипниками рекомендуется производить в следующем порядке: 1. Установить упорное кольцо 10 (рис. 131), нагретое до температуры не свыше 150°С и обеспечивающее натяг 0,07 - 0,145 мм. В этом случае щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между торцовой поверхностью лабиринтного кольца и угольником, установленным на шейке оси. 2. На упорное кольцо надеть крышку 9, предварительно заполнив канавки крышки консистентной смазкой ЖРО (ТУ 32ЦТ- 015 - 71). 3. Надеть на шейку оси внутренний подшипник 1 большим диаметром конуса внутреннего кольца в сторону торца оси, предварительно заполнив пространство между роликами со стороны задней крышки консистентной смазкой. 4. Запрессовать втулку 2, следя за тем, чтобы сферический роликовый подшипник был плотно пригнан к торцу упорного кольца. 5. В такой же последовательности надеть второй: - подшипники запрессовать втулку. Рис. 131. Букса со сферическими роликовыми подшипниками: 1 - сферический роликовый подшипник; 2 - втулка; 3 - болт; 4 - проволока; 5 - пластина стопорная: 6 и 9 - передняя и задняя крышки; 7 - гайка; 8 - корпус буксы; 10 - кольцо упорное; 11 - фитиль; 12 - накладка (стрелками показаны места смазки); Рис. 132. Букса с цилиндрическими роликовыми подшипниками; 1 - кольцо малое дистанционное; 2 - кольцо упорное фасонное; 3 - болт; 4 - проволока; 5 - пластина стопорная; 6 и 12 - передняя и задняя крышки; 7 - гайка; 8 - корпус буксы; 9 - подшипник ЦКБ-553; 10 - кольцо большое дистанционное; 11 - подшипник ЦКБ-552; 13 - упорное кольцо; 14 - фитиль; 15 - накладка (стрелками указаны места смазки); Сборка и разборка буксы с цилиндрическими роликовыми подшипниками С 1963 г. на электровозах BJI8 в буксы устанавливают цилиндрические подшипники ЦКБ-552 и ЦКБ-553 на горячей посадке, обеспечивающие высокую работоспособность. В конструкцию буксы, принятой для серийного внедрения, внесены конструктивные усовершенствования для обеспечения одновременной нагрузки большего числа роликов по сравнению со сферическими подшипниками и улучшения условий работы цилиндрических подшипников. Подготовка к монтажу букс с цилиндрическими подшипниками ведется так же, как и букс со сферическими подшипниками. Радиальный зазор должен быть в пределах 0,11 - 0,175 мм. На одну шейку оси колесной пары устанавливают подшипники с разницей в зазорах не более 0,03 мм. Среднее значение натягов для посадки колец на шейку оси и в буксу 0,035 - 0,065 мм. После установки кольца 13 (рис. 132) на шейку оси последовательно устанавливают внутреннее кольцо заднего подшипника 11. малое дистанционное кольцо 1, внутреннее кольцо переднего подшипника 9 и упорное фасонное кольцо 2, после чего на переднюю часть оси навинчивают и затягивают гайку 7. При этом торец сзаводским номером у колец подшипников должен быть обращен на. ружу (к торцу шейки оси). Внутренние кольца перед посадкой на шейку оси нагревают в ванне с трансформаторным или дизельным маслом до темпера- туры 100 - 120°С. Дистанционные и упорные кольца устанавливают в холодном состоянии. По мере остывания внутренних колец гайку необходимо подтянуть ключом. Щупом проверяют прилегание торцовых поверхностей малого дистанционного кольца к внутренним кольцам подшипников и внутреннего кольца заднего подшипника к лабиринтному кольцу. При этом щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить. После остывания колец гайку и упорное кольцо снимают. К корпусу буксы 8 крепят болтами заднюю крышку 12. В корпусе буксы последовательно устанавливают наружное кольцо с роликами заднего подшипника, большое дистанционное кольцо 10 и наружное кольцо с роликами - переднего подшипника. Между роликами и кольцами подшипника, а также в канавки лабиринтного уплотнения закладывают консистентную смазку. Корпус буксы надевают на внутренние кольца, устанавливают упорное фасонное кольцо, навинчивают, затягивают и стопорят гайку. Демонтаж буксы производят в обратном порядке. Разборку сферической буксы производят в обратном порядке. Рессорное подвешивание Назначение и конструкция. Рессорное подвешивание электровоза служит для смягчения ударов, воспринимаемых неподрессоренными деталями при прохождении по неровностям пути, и равномерного рас пределения вертикальной нагрузки между колесными парами.
Рис. 133. Рессорное подвешивание (стрелками указаны места смазки) Оно состоит из комплекта листовых рессор 1 (рис. 133), комплекта цилиндрических пружин 7, продольных балансиров 2, подвесок 3, соединительных чек 4 и других деталей. По концам коренные листы рессор и продольные балансиры имеют овальные отверстия для установки накладок 5. Нижней поверхностью хомута рессора через верхнюю обойму 8, комплект цилиндрических пружин 7 и нижнюю обойму 6 передает нагрузку на буксу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |