Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности летной эксплуатации




 

       На предполетной подготовке осмотреть указатели УГР и убедиться в отсутствии повреждений. За 5 – 6 минут до выруливания или взлета включить систему и выполнить ее проверку. Для этой цели, после запуска двигателей и включения источников постоянного и переменного тока включить АЗС "Курсовая система". Отметчик магнитного склонения коррекционного механизма выставить на нуль. На пульте управления курсовой системы переключатель режимов работы установить в положение "МК". Переключатель "Сев – Юж" в положение "Сев". Потенциометром "Широта" выставить значение широты места ИПМ. Переключатель "Контроль" и "ЗК" нейтрально. Включить выключатель "ГМК" на правой боковой панели электропульта. В течение 45 – 90 сек, после включения, происходит быстрое согласование следящих систем и УГР, покажут значение МК стоянки.

       Через три минуты, после включения, система готова к проверке. Переключатель контроля установить в положение "0" ® УГР быстро отработают курс 00 ±100, на пульте управления курсовой системы загорится лампа ЗАВАЛ ГА; отпустить переключатель, лампа гаснет, а УГР медленно восстанавливают значение МК стоянки; перевести переключатель контроля в положение "300", УГР быстро отработают курс 3000 ±100, загорится лампа ЗАВАЛ ГА; отпустить переключатель, лампа гаснет, а УГР медленно восстанавливают МК стоянки. Для быстрого восстановления исходного положения подвижных шкал, после установки переключателя в нейтраль, нажать переключатель "ЗК" (в любую сторону) и удерживать до прекращения движения шкал. Переключатель "ЗК", в данном режиме, выполняет функцию кнопки быстрого согласования.

       Проверка в режиме ГПК. Переключатель режимов работы установить в положение ГПК, переключатель "ЗК" нажать влево. Подвижные шкалы УГР со скоростью не менее 20 в секунду начинают вращение против хода часовой стрелки; отпустить переключатель, движение шкал прекратиться. Нажать переключатель "ЗК" вправо. Подвижные шкалы УГР со скоростью не менее 20 в секунду начнут вращение по ходу часовой стрелки; отпустить переключатель, движение шкал прекратиться.

       В процессе эксплуатации курсовой системы, при отказе гироагрегата, на пульте управления системы загорится лампа ЗАВАЛ ГА. В этой ситуации показателями УГР пользоваться запрещено. Значение МК определять по коррекционному механизму с учетом графика девиации на курсовую систему или по компасу КИ–13. Переключить ГМК–1А из режима "МК" в "ГПК", канал "Направление" АП выключить.

 

 

Автопилот АП–34Б

 

       Четырехканальный электрогидравлический автопилот АП–34Б служит для автоматической стабилизации вертолета по направлению, тангажу, крену, высоте и скорости полета. Автопилот улучшает пилотажные характеристики и облегчает процесс управления вертолетом.

Четыре канала автопилота решают следующие задачи:

1. Обеспечивают автоматическое демпфирование угловых колебаний и автоматическую стабилизацию угловых положений вертолета относительно трех осей в пространстве в ГП и на висении, при наборе высоты и снижении, при переходе с одного режима полета на другой.

2. Обеспечивают автоматическую стабилизацию высоты в ГП и на висении.

3. Обеспечивает автоматическую стабилизацию приборной скорости через канал тангажа.

4. Выполнение эволюции вертолета от рычагов управления при включенном автопилоте.

       Состав оборудования:

           

Агрегат управления

       Назначение: суммирует, преобразует, усиливает сигналы чувствительных датчиков АП, формирует управляющие сигналы и выдает их на гидроусилители.

       Расположение: на правой этажерке кабины экипажа.

           

Пульт дистанционного управления

       Назначение: служит для управления работой АП, обеспечивает проверку работоспособности АП.

       Расположение: между приборными досками.

           

Блок усилителей

       Назначение: обеспечивает работу АП в режиме обнуления входных сигналов.

       Расположение: на правой этажерке кабины экипажа.

           

Нулевой индикатор ИН–4

       Назначение: обеспечивает визуальную индикацию положения штоков малых цилиндров гидроусилителей всех каналов, при работе АП в режиме стабилизации.

       Расположение: рядом с пультом управления АП.

           

Корректор высоты КВ–11

       Назначение: вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный изменению атмосферного давления с изменением высоты полета.

       Расположение: в радиоотсеке, левый борт, 22 – 23 шп.

           

Датчики угловых скоростей курса, крена, тангажа

       Назначение: формируют электрические сигналы, пропорциональные угловой скорости отклонения вертолета относительно 3-х осей в пространстве.

       Расположение: ДУС крена и курса на правой этажерке кабины экипажа, ДУС тангажа в радиоотсеке, 13 – 14 шп. (по продольной оси).

 

       7. Компенсационные датчики крена и тангажа

       Назначение: компенсируют электрические сигналы, поступающие в АП с авиагоризонта при вмешательстве пилота в управление вертолетом по крену или тангажу. Повышая тем самым эффективность ручного управления.

       Расположение: на перегородке шп. №1, в транспортной кабине, слева.

       Имеют механическую связь, через качалки системы управления, с ручками продольно поперечного управления.

           

Корректор-задатчик приборной скорости КЗСП

Блок сигнализации готовности БСГ

       Расположены под полом кабины.

       КЗСП формирует электрический сигнал, пропорциональный отклонению приборной скорости от заданного значения.

       БСГ выдает сигнал исправности КЗСП.

           

Блок фильтров БФ–34

       Назначение: снижает амплитуду низкочастотных колебаний вертолета по крену и

тангажу.

       Расположение: на правой этажерке кабины экипажа.

       10. Блок связи БС–34

       Назначение: устраняет рывки педалей при отключении канала "Направление".

       Расположение: в транспортной кабине по правому борту 4 – 5 шп.

       11. Кнопки отключения АП

       Расположены на ручках продольно-поперечного управления.

 

       С автопилотом совместно работают следующие устройства:

       1. Гидроусилители КАУ–30Б, РА–60Б.

       2. Три электромагнитных крана ГА–192.

       3. Концевые выключатели на педалях.

 

       Основные технические характеристики автопилота           

Uпит = 27 В; ~36 В (3-х фазный)

       tгот = (2 – 3) мин

       Точность стабилизации при выполнении полетов в спокойной атмосфере:

                   – по направлению ±10;

                   – по крену и тангаж ±0,50;

                   – по высоте ±6 м (до H £ 1000 м), ±12 м (на H > 1000 м);

                   – по скорости       ±10 км/ч (на V = 160 – 200 км/ч)

       Диапазон рабочих температур: +500 … -600С

       G = 23 кг

       АЗС:  

- по постоянному току – "Автопилот общий", "Автопилот фрикцион", "Триммер электромуфты"

- по переменному 3-х фазному току стекляноплавкие предохранители в РЩ правого

генератора.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...