Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Включение, предполетная проверка, особенности эксплуатации




 

       Включение и предполетная проверка выполняются на предполетной подготовке, после запуска двигателей. При включенных источниках постоянного и переменного 3-х фазного тока включить авиагоризонты, включить курсовую систему, включить АЗС: "Автопилот общий", "Автопилот фрикцион", "Триммер эл муфты", "Указатель шага винта". После включения АЗС в течение 2 – 3 минут АП работает в режиме обнуления входных сигналов. Создать в основной г/системе рабочее давление, выполнить проверку АП в соответствии с РЛЭ.

       Разрешается выполнение полета с отдельно включенными каналами АП. Весь полет, от взлета до посадки, рекомендуется выполнять с включенными каналами "Крен", "Тангаж". При взлете, посадке может быть использован канал "Направление".

       На исполнительном старте, перед взлетом, включить каналы "Крен", "Тангаж" и "Направление". Планки К, Т, Н должны занять среднее положение. В противном случае ручками центровки выставить их в нейтраль. Канал "Высота" при взлете не используется. При взлете с включенным каналом "Направление" курс взлета выдерживать отклонением педалей. При брошенных педелях точность выдерживания курса ±100. При выполнении посадки посадочный курс выдерживается отклонением педалей. Канал "Высота" включать в установившемся ГП на высоте не менее 50 метров. Переключателем "Контроль" ПУ в полете пользоваться запрещено. Контроль за работой АП осуществляется по нулевому индикатору, планки которого перемещаются вблизи нейтральных положений. При выполнении полета в условиях сильной атмосферной турбулентности АП выключить, во избежание динамических нагрузок на систему управления, которые будут вызваны резкой перекладкой штоков г/усилителей.

       Отказ АП по каналам "Крен", "Тангаж", "Высота" с односторонним уходом штока г/усилителя сопровождается не сильным, но ощутимым рывком вертолета по соответствующему каналу, планка ИН–4 уходит на упор и остается в крайнем положении. Отказавший канал выключить. Планка вернется в нейтральное положение. Повторное включение отказавшего канала запрещено.

       Отказ канала "Направление" с односторонним уходом штока г/усилителя сопровождается вначале не сильным, но ощутимым рывком вертолета по курсу с дальнейшим за 3 – 5 секунд односторонним уходом педалей и разворотом вертолета. При этом планка Н индикатора смещается и остается в крайнем положении. Для предотвращения разворота вертолета пилот должен быть готов приложить усилие к педалям. Канал "Направление" выключить, планка Н установится в нейтраль. Повторное включение канала запрещено.

       При отключении нормально работающих каналов АП могут наблюдаться рывки вертолета, которые сопровождают возвращение штоков г/усилителей в нейтральное положение.

Тема 2. Приборы контроля работы двигателей, трансмиссии,

Систем вертолета

Приборы КРД

 

       Включают в себя: КТА–5; ИТГ–180; ЭМИ–3РИ; УРТ–27; ИВ–500А.

 

       1. Комбинированная тахометрическая аппаратура КТА–5

       Служит для дистанционного измерения и индикации оборотов вала ТК в процентах от максимальных физических оборотов и обеспечивает контроль режимов работы двигателей по температуре и давлению воздуха окружающей среды на земле и в полете.

       Состав оборудования:

       1. Датчики Д–2м

       Расположены по одному на коробках приводов двигателей.

       2. Датчик высоты ДВ–15м

       Расположен под полом кабины экипажа.

       3. Приемник температуры П–1ТР

       Расположен в тоннеле вентилятора.

       4. Усилитель УТК–5

       Расположен в кабине экипажа на 1-ом шпангоуте.

       5. Два измерителя ИТК–5, по одному на каждой приборной доске.

       6. Кнопка "Контроль КТА–5", на левой приборной доске.

       Основные технические характеристики:

Диапазон измерения nтк  (10 – 100)%

       Диапазон контроля режима работы двигателей (85,5 – 98 ±2)%

       Погрешность измерения ±1%

       Uпит = ~115 В

           

Защита сети выполнена плавким предохранителем в щитке предохранителей, правый боковой щиток электропульта.

       Аппаратура не требует включения.

       Измеритель ИТК–5 имеет две шкалы. Неподвижная шкала частоты вращения градуируется в пределах от (0 – 100)% с ценой деления 1%. Подвижная шкала режимов работы выполнена в виде кольца, имеющего индекс, окрашенный в темно-желтый цвет. Ширина индекса составляет 1,5%. Верхняя граница индекса (n1) переход режимов номинал – взлетный; нижняя граница индекса (n2) переход режимов крейсерский – номинал. Режимы работы двигателей определяются по положению стрелок измерителя, относительно границ индекса. Шкала режимов имеет механический ограничитель движения.

       Принцип измерения nтк основан на преобразовании, датчиком-генератором оборотов вала ТК, 3-х фазной ЭДС пропорциональной по частоте скорости вращения вала. Вращающий момент вала ТК через коробку приводов передается на датчик тахометра, вызывая вращение его ротора, представляющего собой двухполюсный постоянный магнит. Увлекаемое ротором магнитное поле пересекает витки неподвижной статарной обмотки, индуктируя в ней 3-х фазную ЭДС, пропорциональную по частоте скорости вращения магнитного поля, а, следовательно, и скорости вращения вала ТК двигателя. Напряжение с датчика тахометра подается в указатель на 3-х фазный двигатель. Вращение ротора двигателя через магнитный узел передается на стрелку прибора, благодаря работе противодействующей пружины измерительного механизма стрелка отклоняется на угол пропорциональный скорости вращения вала ТК, и фиксирует, по шкале прибора, значение nтк в % от max физических оборотов.

       Принцип контроля режимов работы двигателей основан на решении усилителем уравнения следующего вида:

       n1 = (94 + 133t + 0,8H ±D)%

       n1 – верхняя граница индекса; t – температура окружающей среды; H – высота полета;

D – сдвиг нуля режимов работы (±2%).

       Аппаратура с помощью приемника П–1 и датчика ДВ–15 следит за изменением параметров окружающей воздушной среды. Поступающие в усилитель сигналы изменения температуры и давления воздуха суммируются, усиливаются и в каждом из двух каналов усилителя формируется управляющий сигнал. С выхода каналов сигналы управления поступают в измерители на двигатели шкал режимов. Отрабатывая поступившие сигналы, двигатели, поворачивают шкалы, выставляя их в положение соответствующее параметрам окружающей воздушной среды. При этом индекс шкалы режимов покажет на неподвижной шкале, какой должна быть частота вращения, чтобы двигатели работали в заданном режиме при конкретных внешних условиях.

 

Особенности эксплуатации

 

       Тахометрический узел аппаратуры не потребляет энергии б.с. и не требует включения. Указатель начинает давать показания nтк в процессе запуска двигателей. Резкие колебания стрелки указателя свидетельствуют об отказе датчика тахометра или системы привода. При КЗ или при обрыве проводов, соединяющих датчик с указателем, прибор не будет давать показания. Быстрые непрерывные вращения стрелки указателя свидетельствуют об обрыве противодействующей пружины измерительного механизма.

       Для проверки работоспособности системы контроля режимов работы двигателей, при включенном источнике ~115В нажать кнопку "Контроль КТА". Шкала режима указателей должна повернуться против хода часовой стрелки на 2% относительно шкалы nтк. При отпущенной кнопке индекс шкалы возвращается в первоначальное положение.

       При отказе одного из каналов усилителя УТК–5, когда индекс одного из указателей не реагирует на изменение параметров воздушной среды, режимы работы двигателей контролировать по указателю исправного канала.

       При отказе обоих каналов усилителя проверить исправность предохранителя в цепи питания (при необходимости заменить), если замена не дает желаемого результата, режимы работы двигателей задавать с использованием номограмм РЛЭ. При этом тахометрический узел аппаратуры сохранит работоспособность.

При давлении окружающей среды вше 755 мм. рт. ст. резко возрастет погрешность в работе аппаратуры. Режимы работы двигателей, в этом случае, задавать с использованием номограмм РЛЭ.

 

       2. Термоэлектрический термометр ИТГ–180

       Служит для измерения температуры заторможенного потока газов перед турбиной компрессора двигателя.

       Состав оборудования:

       1. Измеритель ИТГ–1.

       2. 17 термопар Т–80Т / 1 двигатель.

       3. Компенсационные провода.

 

Основные технические характеристики:

Пределы градуировки (200 – 1000)0С

Цена деления:

(300 – 1000)0С - 200С  

(200 – 300)0С - 500С

 (1000 – 1100)0С - 500С

Рабочий диапазон (450 – 700)0С

Погрешность в рабочем диапазоне (при tнв = +20 ±50С)  ±170С

       Принцип действия основан на измерении термо-ЭДС, возникающей при нагревании в месте спая двух разнородных металлов.

 

Особенности эксплуатации

 

       Прибор не потребляет энергии б.с. и не требует включения. Начинает давать показания в процессе запуска двигателей.

       Резкие колебания стрелки указывают на ненадежный контакт в местах соединения компенсационных проводов. При обрыве или КЗ компенсационных проводов прибор не будет давать показания.

       В процессе эксплуатации запрещается удлинять или укорачивать компенсационные провода.

 

       3. Универсальный регулятор температуры УРТ–27

       Служит для автоматического ограничения температуры газов до допустимого значения.

       В составе системы ограничения температуры работают:

       1. Усилитель преобразующего устройства УРТ–27.

       Расположен в транспортной кабине, правый борт 2 – 3 шп.

       2. 17 термопар Т–80Т.

       3. Клапан МКТ–4 исполнительного механизма ИН–40.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Iпотр = 1,5 А

       Основные температурные настройки  8650 ±50С

       Погрешность  (10 – 20)0С

       АЗС "Ограничение температуры двигателя".

       Принцип действия. При повышении температуры газов термопары создают ЭДС, которая подается в усилитель, где сравнивается с опорным напряжением, пропорциональным температуре настройки. Если температура газов превысит температуру ограничения, ЭДС снятая с термопар превысит опорное напряжение, результирующий сигнал равный их разности после усиления преобразуется в управляющие импульсы и подается на электромагнитный клапан МКТ–4. Под действием импульсов клапан срабатывает, обеспечивая слив топлива (его части), температура газов при этом понижается. При большем забросе температуры по отношению к температуре настройки, большим будет разностный сигнал между ЭДС и опорным напряжением. Усилитель формирует большие по длительности управляющие импульсы. В результате, в одном цикле работы клапан МКТ–4 дольше остается открытым, обеспечивая больший срез топлива. В такт работе клапана на пульте импульсатора мигает лампа.

       Если заброс температуры превысит 1000С по отношению к температуре настройки, результирующий сигнал между ЭДС и опорным напряжением не преобразуется в управляющие импульсы, а на клапан постоянно подается напряжение, удерживая его открытым, это обеспечивает максимальный срез топлива. Непрерывно горит зеленая лампа, загорается желтое табло ОТКАЗАЛ УРТ. Табло загорается также и при отказе системы.

Проверка УРТ–27

 

       Выполняется после запуска двигателей. Для проверки переключатель "Контроль" на пульте УРТ перевести в положение "вкл". При этом усилитель автоматически перестроится на температуру ниже температуры ограничения на 2000С. Сработает система ограничения, на пульте контроля УРТ будут мигать зеленые сигнальные лампы. Отпустить переключатель "Контроль" – лампы гаснут.

 

       4. Электрический моторный индикатор ЭМИ–3РИ

       Служит для измерения и индикации давления топлива, давления масла на входе в двигатель, температуры масла на выходе из двигателя.

       Состав оборудования:

       1. 3-х стрелочный указатель УИЗ–3, на правой приборной доске.

       2. Приемник температуры П–2ТР.

       3. Датчик манометра масла ИД–8 (на двигателе).

       4. Датчик манометра топлива ИД–100 (на двигателе).

       · Основные технические характеристики:

Uпит :

 27 В для работы манометра;

~36 В (одно фазный) для манометров.

       Пределы измерения:           

для термометра (-50 – +150)0С

манометр масла (0 – 8) кгс/см2

манометр топлива (0 –100) кгс/см2

       Погрешность измерения:

для термометра ±40С

для манометров ±4% от верхн. пред. шкалы

       АЗС (и включение термометров) "Индикаторы двигателей".

       Защита цепи питания манометров выполнена плавкими предохранителями в щитке предохранителей правой боковой панели электропульта.

       Включаются манометры переключателем "Трансформаторы ДИМ".

       Принцип действия термометра основан на измерении сопротивления металлического проводника, закономерно изменяющегося, при изменении температуры окружающей среды. Чувствительным элементом прибора служит тонкая никелевая проволка, расположенная внутри корпуса приемника П–2ТР. Приемник подключен к указателю и выполняет роль плеча мостовой логометрической схемы. В диагональ моста включены две неподвижные рамки, по которым протекает измеряемый ток. Внутри рамок расположен двухполюсный подвижный постоянный магнит, на оси вращения которого жестко укреплена стрелка прибора. В 3-ю диагональ мостовой схемы подается питающее напряжение. При повышении температуры увеличивается сопротивление приемника, что приводит к перераспределению токов в плечах и диагоналях мостовой схемы. Токи, протекающие по рамкам, создают в окружающем пространстве магнитные поля. Результирующее магнитное поле, взаимодействуя с магнитным полем подвижного магнита, вызывает его движение. Подвижный магнит, поворачиваясь, увлекает стрелку, которая фиксирует по шкале изменение температуры. В измерительном механизме прибора введен дополнительный неподвижный постоянный магнит, благодаря чему, при выключении прибора из схемы стрелка указателя установится на механический нуль.

       Принцип действия индукционного манометра основан на изменении индуктивности катушек датчика пропорционально изменению давления в системе. Чувствительным элементом датчика манометра служит тонкая мембрана, подвижным центром которой, через толкатель сообщается с якорем металлического сердечника, на который намотаны 2 катушки. Катушки индуктивности включены в схему измерителя и выполняют роль двух плечей логометрического

измерительного моста. В диагонали моста включены две неподвижные рамки, внутри рамок находится 2-х полюсный подвижный постоянный магнит, на оси которого укреплена стрелка. При повышении давления в системе мембрана датчика, прогибаясь, перемещает якорь сердечника, меняя величину воздушных зазоров между сердечником и якорем, это ведет к изменению сопротивления магнитной цепи, изменению индуктивности катушек и их индуктивного сопротивления. При изменении сопротивления в плече лагометра, перераспределяется ток в его рамках. Результирующее магнитное поле токов вызывает движение подвижного магнита. Магнит, поворачиваясь, отклоняет стрелку, которая фиксирует по шкале изменение Р.

 

       5. Система измерения вибраций ИВ–500А

       Служит для непрерывного измерения и индикации виброскорости авиадвигателей и выдает световую сигнализацию повышенного и опасного уровня вибрации.

       Состав оборудования:

       1. 2 вибродатчика МВ–03.

       2. Двухканальный электроблок.

       3. Согласующее устройство.

       4. 2 указателя УКА–68В.

       5. 4 сигнальных табло (левая приборная доска).

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В; ~115 В

       fвибр = (190 – 340) Гц

       Vвибр = (5 – 100) мм/сек

       Защита цепи питания выполнена плавкими предохранителями.

       Аппаратура не требует включения.

       Принцип действия основан на использовании пьезоэлектрического эффекта. Чувствительным элементом датчика служит пьезоэлемент, с которого снимается электрический сигнал пропорциональный скорости вибрации двигателя и поступает в электронный блок. Усиливается в заданном частотном диапазоне, преобразуется и поступает в указатель УКА–68, который показывает текущее значение виброскорости двигателя. Когда скорость вибрации достигает 40 мм/сек релейная схема усилителя включает желтое сигнальное табло, при скорости вибрации 60 мм/сек загорается красное табло. Аппаратура имеет систему встроенного контроля. Включается кнопкой "Контроль ИВ–500" на правой приборной доске.

 

Особенности эксплуатации

 

       Перед запуском двигателей проверить работоспособность аппаратуры. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500", указатели должны дать показания (75 – 100) мм/сек и должны загореться 4 сигнальных табло. В процессе запуска двигателей допускается кратковременное, в течение 3 – 5 секунд, мигание желтых сигнальных табло. Если в процессе эксплуатации загорается желтое сигнальное табло повышенная вибрация, проверить достоверность полученной информации. Указатель должен давать показания 40 и ­ мм/сек. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500", должны загореться 4 табло, указатель дает показания (75 – 100) мм/сек. Завершать полет посадкой на ближайшем аэродроме, усилив контроль за силовой установкой. При загорании красного сигнального табло ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ, указатель дает показания

60 и ­ мм/сек. Нажать кнопку "Контроль ИВ–500" должны гореть все табло, а указатель давать показания (75 – 100) мм/сек. Изменением режима работы двигателей снизить уровень вибрации. Завершить полет посадкой на ближайший аэродром. Если изменение режима работы двигателей не удастся, двигатель выключить. Если опасная вибрация сопровождается изменением любого параметра – двигатель выключить.

 

Приборы трансмиссии

 

       Включают в себя: ИТЭ–1; ТУЭ–48; ЭМИ–3РВИ; УШВ–1; ФСС–1.

 

       1. ИТЭ–1

       Служит для измерения частоты вращения несущего винта в процентах от максимальных физических оборотов.

       Состав оборудования:

       1. Датчик Д–1, расположенный на главном редукторе, 2 шт.

       2. Указатель ИТ–1, на приборных досках.

       Пределы измерения (0 – 110)%, цена деления – 1%.

       Прибор не потребляет энергии борт сети и не требует включения. Начинает давать показания в процессе запуска двигателей.

       2. ТУЭ–48

       Служит для измерения температуры масла главного редуктора.

       Состав оборудования:

       1. Указатель ТУЭ–48, на правой приборной доске.

       2. Приемники П–1, на главном редукторе.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Диапазон измерения (-70 – +150)0С

       Погрешность ±50С

       Защита цепи питания и включение прибора выполнены АЗС "Индикаторы редукторов".

       На предполетной подготовке осмотреть прибор, убедиться в отсутствии повреждений. Стрелка указателя на механическом нуле. Включенный прибор дает показания. В противном случае запуск запрещен. При обрыве провода подключения приемника к указателю, стрелка прибора зашкаливает вправо.

       3. ЭМИ–3РВИ

       Служит для измерения и индикации давления масла в главном редукторе, температуре масла в промежуточном и хвостовом редукторах.

       Состав оборудования:

       1. 3-х стрелочный указатель УИЗ–6, на правой приборной доске.

       2. Датчик манометра ИД–8, на главном редукторе.

       3. 2 приемника температуры П–1 по одному в промежуточном и хвостовом редукторах.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В; ~36 В (манометры)

       Диапазоны измерения (-50 – +150)0С; (0 – 8) кгс/см2

       Погрешность измерения ±40С; ±0,3 кгс/см2

       Защита цепи питания и включение термометра выполнены АЗС "Индикаторы редукторов".

       Защита цепи питания манометра выполнены плавким предохранителем в щитке правой боковой панели электропульта.

       Включается манометр переключателем "Трансформаторы ДИМ".

       Устройство, принцип действия, правила эксплуатации аналогичны моторному индикатору ЭМИ–3РИ.

       4. УШВ–1

       Служит для измерения общего шага НВ.

       Состав оборудования:

       1. Датчик УЗП на главном редукторе и имеет механическую связь с ползуном автомата перекоса.

       2. Указатель УШВ–1, на левой приборной доске.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Градуировка от 10 до 150

       Защита цепи питания и включение прибора выполнены АЗС "Указатель шага винта".

       При включенном приборе и при перемещении ручки "шаг-газ" стрелка прибора отклоняется за ручкой.

       5. ФСС–1

       Служит для световой сигнализации наличия металлической стружки в масле главного редуктора. Расположение: отсек главного редуктора. Сигнальная лампа на правой приборной доске.

       Uпит = 27 В

       Защита цепи питания и включение выполнены АЗС "Проверка ламп – мигалка".

       На вертолетах последних серий выпуска фильтр включается АЗС "Сигн откр створок".

       При протекании масла через фильтр, находящиеся в нем металлические частицы, притягиваясь магнитной системой, оседают на ребрах фильтра, замыкая цепь питания сигнальной лампы.

 

 

Приборы систем вертолета

 

       Включают в себя: ДИМ–100К; МВУ–100К; МВ–60МК; ДВ–45; ДВ–19; СКЭС–2027; САРПП–12Д1М.

 

       1. ДИМ–100К

       Служат для измерения давления рабочей жидкости в основной и дублирующей г/системах вертолета.

       Состав оборудования:

       1. Датчик ИД–100, на гидроблоке.

       2. Указатель УИ–1–100К, на средней панели электропульта.

       Основные технические характеристики:

Uпит = ~36 В

       Пределы измерения (0 – 100) кгс/см2, погрешность ±4 кгс/см2.

       Защита цепи питания манометров выполнена плавким предохранителем в щитке предохранителей правой боковой панели электропульта. Включается переключателем "Трансформаторы ДИМ".

       Устройство, принцип действия, правила эксплуатации манометров аналогичны манометрам моторных индикаторов ЭМИ–3РВИ.

       2. МВУ–100К, МВ–60МК

       Служат для измерения давления в воздушной (МВУ–100К) и тормозной (МВ–60МК) системах вертолета. Расположены на левой боковой панели электропульта.

       Приборы механические, принцип действия основан на измерении степени деформации трубчатой манометрической пружины от изменения давления воздуха, подаваемого в нее.

       3. ТВ–45

       Эксплуатируется два термометра. Служат для измерения температуры забортного воздуха и температуры воздуха в транспортной кабине. Установлены, на правом боковом стекле фонаря кабины и на приборном щитке транспортной кабины.

       Пределы измерения (-50 – +70)0С, погрешность ±30С.

       Принцип действия основан на измерении деформации плоской биметаллической спирали, вызванной изменением температуры окружающей среды.

       4. ТВ–19

       Служит для дистанционного измерения температуры воздуха в транспортной кабине.

       Включает в себя:

       1. Указатель ТВ–1, на правой приборной доске.

       2. Три приемника температуры П–9Т, соединены последовательно, расположены на потолке транспортной кабины, 5, 9, 13 шп.

       Uпит = 27В

       Пределы измерения (-60 – +70)0С, погрешность ±2,50С.

       АЗС "Термометр".

       5. Топливомер СКЭС2027А

       Служит для измерения суммарного количества топлива, количества топлива в топливных баках, выдает световую сигнализацию критического остатка топлива и окончания заправки.

       Состав оборудования:

       1. Топливные датчики, по одному в топливных баках.

       2. Указатель, правая приборная доска.

       3. Переключатель П–89К, правая приборная доска.

       4. Сигнальное табло ОСТАТОК ТОПЛИВА 270 л.

       5. Белые сигнальные табло БАК ПОЛОН, расположены снаружи вертолета над заливными горловинами.

       · ОТХ:

Uпит = 27 В

       Iпотр = 0,15 А

       Пределы измерения:           

"Сумма" от 0 до 3000 литров (наружная шкала)

"Баки" от 0 до 1000 литров (внутренняя шкала)

       Погрешность сигнализации ±3% от объема расходного бака

       Погрешность измерения:

±2,5% от предела измерения на нулевой отметке шкалы

±5% от верхнего предела на остальных отметках шкалы

       Защита цепей питания и включение топливомеров выполнены АЗС "Топливомер".

       Принцип действия топливомера основан на преобразовании не электрической величины уровня топлива в пропорциональный ему электрический сигнал и измерение электрического сигнала с помощью логометрического моста.

 

Особенности эксплуатации

 

       Перед заправкой вертолета включить источник постоянного тока, включить АЗС "Топливомер", переключатель "Контроль – заправка" на левой панели электропульта установить в положение "контроль". Должны загореться сигнальные табло БАК ПОЛОН. Перевести переключатель в положение "заправка", табло гаснут. В процессе заправки, по мере заполнения баков, загораются табло БАК ПОЛОН. По окончании заправки установить переключатель в нейтральное положение.

       В течение всего полета топливомер остается включенным. Периодически, через каждые 20 минут полета контролировать суммарный остаток топлива. При измерении суммарного остатка учитывается топливо расходного, обоих подвесных и левого дополнительного бака. Топливо в правом дополнительном баке измеряется топливомером отдельно. Контроль остатка топлива осуществлять в установившемся ГП, когда топливомер будет давать наиболее точные показания.

       При остатке топлива в расходном баке 270 л. замыкаются контакты поплавкового датчика топливомера расходного бака. Включается сигнальное табло ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 270 л. Табло загорается независимо от положения переключателя П–8УК (в том числе и в положении "выключено").

       На вертолетах с увеличенной емкостью подвесных баков эксплуатируется топливомер СКЭС–2027Б.

       Указатель топливомера имеет пределы измерения:

       "Сумма"    0 – 2800 л

       "Баки"       0 – 1200 л

       При измерении суммы учитывается топливо расходного бака и обоих подвесных. Топливо в дополнительных баках измеряется отдельно.

       На вертолетах последних серий выпуска эксплуатируется топливомер СКЭС–2027В.

       Указатель топливомера имеет пределы измерения:

       "Сумма"    0 – 2800 л

       "Баки"       0 – 1200 л

       При измерении суммы учитывается топливо в расходном и обоих подвесных баках. Топливо в левом дополнительном баке измеряется топливомером отдельно. Правый дополнительный бак схемой топливомера не задействован. Контроль выработки топлива из правого дополнительного бака осуществляется по выработке из левого бака.

 

       6. Система автоматической регистрации параметров полета САРПП–12Д1М

       Служит для сбора, записи и хранения параметрической информации.

       Принцип действия основан на записи параметров методом светового луча по фотопленке.

       Состав оборудования:

       1. Датчик высоты ДВ–15м, под полом кабины экипажа.

       2. Датчик приборной скорости ДАС–В, под полом кабины экипажа.

       3. Изделие 1186А, под полом кабины экипажа.

       4. Датчик общего шага НВ МУ–615А, на главном редукторе.

       5. Сигнализатор МСТВ–2,5с – давление масла в главном редукторе.

       6. Устройство согласования УС–4–2м, расположено в радиоотсеке, левый борт.

       7. Накопитель информации К12–51ДМ, расположен в радиоотсеке, правый борт.

       Совместно с САРПП работают датчики контролируемых систем вертолета.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В (для питания изд. 1186А – 3-х фазный ~36 В)

       Количество регистрируемых параметров – 15 (6 переменных параметров, 9 разовых команд)

       Запас фотопленки, при толщине 0,09 мм – 12 метров

       Время записи – более 5 часов

       Защита цепи питания выполнена АЗС "САРПП".

 

 

Особенности эксплуатации

 

       Система имеет 2 режима работы, автоматический и ручной. Выбор режимов производится переключателем на правой боковой панели электропульта.

       В автоматическом режиме САРПП вступает в работу от повышения давления в основной или дублирующей г/системах, или от концевых выключателей амортстоек, при отрыве вертолета от земли.

       При установке переключателя в положение "ручной" система вступает в работу не зависимо от давления в г/системах и положения вертолета.

       Для подготовки системы к работе включить источник постоянного тока и АЗС "САРПП". При температуре окружающей среды +100С и ниже аппаратура требует прогрева и при отрицательных температурах оно должно составлять не менее 15 минут. Для прогрева аппаратуры, при включенном АЗС, переключатель режимов работы установить в положение "автомат". В систему, при этом, поступает питающее напряжение, но протяжный механизм и лампа осветителя не работают. По окончании прогрева проверить работоспособность аппаратуры. Для этой цели переключатель режимов работы перевести в положение "ручной", включится лампа осветителя, начинает работать протяжный механизм. При этом на правой боковой панели электропульта должна периодически включаться и выключаться зеленая лампа КОНТРОЛЬ РАБОТЫ.

       Перед запуском двигателей переключатель режимов работы перевести в положение "ручной". После запуска установить в положение "автомат", убедиться в том, что система продолжает нормально работать по переключению сигнальной лампы КОНТРОЛЬ РАБОТЫ.

       Во время полета САРПП должна работать в автоматическом режиме!

       Если запаса фотопленки для выполнения полета недостаточно, кассета с фотопленкой должна быть заменена.

 

Тема 3. Радиоэлектронное оборудование

 

 

Радиосвязное оборудование

 

       Включает в себя:

       1. СПУ–7 (самолетное переговорное устройство).

       2. УКВ радиостанция(командная радиостанция).

       3. КВ радиостанция (связная радиостанция).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...