Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обобщение передового психолого-педагогического опыта




Целями данного вида квалификационной работы являются: выявление существенного уровня решения образовательных, воспитательных, социально-профилактических и иных задач, узких мест и конфликтов, возникающих в практике, изучение доступности и эффективности научных рекомендаций, выявление элементов нового, рационального, рождающегося в каждодневном творческом поиске передовых коллективов и работников (оригинальные идеи и замыслы, эффективные сочетания методов, новые формы организации обучения, воспитания и др.).

Проведение психолого-педагогического обследования (констатирующего эксперимента)

Целью данного вида квалификационной работы является практическое исследование научной проблемы и использование комплекса диагностических процедур, необходимых для целенаправленного и планомерного изучения личности, коллектива, образовательного учреждения согласно принятой программе, их структуры, внутренних и внешних связей. Оно включает как анализ – поэлементное, отдельное изучение компонентов, блоков, подсистем изучаемого процесса, сфер развития личности, так и последующий синтез – создание целостного представления, обобщенных характеристик, формулирование выводов о состоянии, тенденциях развития объекта изучения, создание диагностических средств и методов.

Проведение формирующего и контрольного экспериментов

Целью данного вида квалификационной работы является практическое исследование научной проблемы, внесение в педагогический процесс преднамеренных изменений, рассчитанных на повышение его эффективности, с постоянной проверкой и оценкой результатов.

Практическая часть квалификационной работы может включать:

- разработку инструментария: анкеты, опросники и т.д. Подробно описываются такие методы и методики, которые не являются общеизвестными, представляют собой модификации стандартных методов или разработаны специально для данного исследования;

- разработку уроков, занятий, анализ передового педагогического опыта, программ и т.п.;

- описание упражнений, тренингов, заданий и т.д.

Практическая глава может иметь формальный («Экспериментальная работа по …» и т.п.) или содержательный («Основные этапы формирования экологической культуры младших школьников» и т.п.) заголовок.

При оформлении результатов экспериментальной работы необходимо помнить, что указание точных имен испытуемых является нарушением профессиональной этики. Если возникает необходимость сослаться на данные конкретного человека, то его представляют обычно либо под вымышленным именем, либо под числовым или буквенным кодом, либо под первыми буквами имени и/или фамилии. Но в целом наибольший интерес представляют обобщенные данные, для получения которых прибегают к более или менее сложным математическим и статистическим операциям (расчет средних показателей, процентные соотношения, коэффициенты корреляции и т.п.).

II вариант

В первом параграфе описываются условия протекания эксперимента.

При описании условий протекания экспериментанеобходимо указать:

1.Цель эксперимента.

2.Задачи экспериментальной работы.

3.Этапы экспериментального исследования.

4.База экспериментального исследования.

5.Описание особенностей применявшейся процедуры:

- описание выборки (возраст испытуемых, пол испытуемых, социальные характеристики, образование испытуемых, экспериментальная искушенность испытуемых, перечень критериев отбора испытуемых);

- изложение основных условий проведения эксперимента;

- описание использованных методик (название, автор, направленность, инструкция, надежность и валидность);

- фиксация различий, созданных для экспериментальной группы в сравнении с контрольной.

Численность выборки испытуемых должна обеспечивать получение доказательных эмпирических данных. Количество испытуемых в отдельной выборке обычно бывает не менее 20–25 человек.

Во втором параграфе представляются и интерпретируются результаты экспериментальной работы с использованием статистических методов. Удобнее всего излагать результаты, придерживаясь установленной последовательности задач.

Характерный стиль изложения результатов эмпирического исследования таков:

«Рассмотрим результаты, полученные с помощью методики (метода)».

«Они представлены в таблице…»

«Как видно из таблицы... испытуемые... характеризуются...»
«Таким образом, можно сделать вывод, что...»

Все таблицы, диаграммы, схемы, иллюстрации комментируются в тексте. Отсутствие словесного описания каждого графического отображения считается методической ошибкой. Студент не должен полагаться на то, что в данной графической форме (например, в диаграмме) и так всё видно. Следует указать все сходства и различия, привести оценки по величине; указать статистическую значимость различий и изменение показателей, перечислить и подчеркнуть наибольшие и наименьшие позиции.

При ссылках на таблицы следует писать: «в соответствии с данными таблицы 1.2 ...», или «как видно из таблицы 1.3 ...», «результаты, приведенные в таблице 1.2, показывают, что ...»; можно привести ссылку и на номер таблицы (например, см. табл. 8).

При ссылках на рисунки пишется: «как видно на рисунке 1.7 ...»; «как представлено на рисунке 1.7 ...»; « из рисунка 1.8 видно, что ...» или указывается номер рисунка в скобках (например, рис.1.8). Если далее по тексту необходимо повторно обратиться к рисунку, то ссылка оформляется так: (см. рис. 1.8) или (см. рис. 1.8 на стр. 24).

После приведения количественных и качественных данных необходимо их сопоставить, аналитически описать, обобщить, дать им объяснение исходя из опыта предшествующих исследований и собственного понимания механизмов изучаемых явлений.

При оформлении результатов экспериментальной работы необходимо помнить, что указание точных имен испытуемых является нарушением профессиональной этики. Если возникает необходимость сослаться на данные конкретного человека, то его обычно представляют либо под вымышленным именем, либо под числовым или буквенным кодом, либо под первыми буквами имени и/или фамилии. Но в целом наибольший интерес представляют обобщенные данные, для получения которых прибегают к более или менее сложным математическим и статистическим операциям (расчет средних показателей, процентные соотношения, коэффициенты корреляции и т.п.).

Третий параграф включает описание разработанных рекомендаций, программы, комплекса упражнений, банка заданий и т.д.

2.5.4 Рекомендации по написанию заключения

Заключение должно содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта небольшая по объему часть (3–4 стр.) имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены итоговые результаты исследования.

В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении. Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых – выделение и обоснование одного конкретного вывода. Главный итог работы должен быть четко сформулирован и отражать авторский вклад в исследование темы. Если работа наряду с теоретическими результатами имеет и практическое значение, это также нужно оговорить.

Из текста заключения должен вытекать общий вывод о том, что цели и задачи выпускной квалификационной работы полностью решены.

После текста заключения, автор работы должен поставить собственноручную надпись «Работа написана мною самостоятельно и не содержит неправомерных заимствований», подпись, расшифровку подписи и дату.


Практические рекомендации

Составление рабочего плана










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...