Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАН.ИЕ

НАПРАВЛЕННОСТИ (ПРОФИЛЬ) ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

МУЗЫКА

ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

Сибай – 2017

УДК 001.8

ББК 74 с

 Рецензенты:Кагарманов Д.С., к.филос.н, доцент

Рысбаев И.И.,к.пед.н, директор МОБУ СОШ № 8 г.Сибай РБ

 

Методические указания по написанию, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовкиПедагогическое образованиенаправленности (профиль) подготовки Дошкольное образование, Начальное образование, Дошкольное образование. Начальное образование, Музыкаочной и заочной форм обучения/ Файзуллина Л.Р., Крымгужина З.З., Абсалямова Л.Ф.:под общей редакцией Файзуллиной Л.Р. – Сибай: Издательство ГУП РБ «СГТ». – 2017. – 61 с.

 

В методических указаниях рассматриваются общие вопросы выполнения выпускных квалификационных и курсовых работ: сформулированы требования к их объему, структуре, содержанию, организации работы студента в процессе проектирования, а также отражен порядок оформления и защиты выпускной квалификационной работы.

Пособие рекомендуется для использования в учебном процессе.

 

Печатается по решению учебно-методического совета педагогического факультета Сибайского института (филиала) БашГУ

 

Протокол №4 от «23» апреля 2016 года

 

УДК 37.016:811.512.141

ББК 74.268.1 Баш

 

ISBN©Издательство ГУП РБ «СГТ», 2017

 

©Файзуллина Л.Р.,

                                                                                 ©Крымгужина З.З.,

©Абсалямова Л.Ф.,2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................   Часть I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ …………………………………………………. 1.1. Основные положения................................................................ 1.2. Обязанности научного руководителя и студента …………. 1.3. Порядок выполнения курсовой работы.................................. 1.3.1. Выбор темы и составление предварительного плана. 1.3.2. Требования к содержанию и оформлению курсовой работы.................................................………………. 1.3.3. Оценивание курсовой работы........................................ 1.4. Защита курсовой работы .........................................................   Часть II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ......................... 2.1. Основные положения о выпускной квалификационной работе 2.2. Обязанности научного руководителя и студента………….. 2.3. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы……………………………………………………………… 2.4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы............................................................................................... 2.5. Рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы………………………………………….. 2.5.1. Рекомендации по разработке методологического аппарата исследования и написанию введения………………. 2.5.2. Рекомендации по работе с литературой и написанию теоретической части исследования……………………………. 2.5.3. Рекомендации по проведению экспериментальной работы и написанию практической части исследования….. 2.5.4.Рекомендации по написанию заключения……………….. 2.6. Практические рекомендации…………………………… 2.7. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы…………………………………………… 2.7.1. Оформление списка литературы.................................. 2.8. Процедура подготовки и защиты ВКР………………..………… 2.9. Критерии оценивания выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………. Рекомендуемая литература………………………............................... ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................………………. 4     6 6 6 7 7   8 9 10     10 10 14   16   17   18   18   23   26 29 30   31 41 43   47 58 50

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Положением огосударственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры БашГУ № 1330 от 02.12.2015 г.,приказом БашГУ № 145 от 10.02.2016 г. «О внесении изменений в Положение государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования»,Положением о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры № 382 от 05.04.2016 г., приказом Сибайского института (филиала) БашГУ о внесении изменений в Положение о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры № 656 от 01.06.2016 г.,  кафедра дошкольного и начального общего образования СИ(филиал) БашГУпредлагает выпускникам следующие рекомендации по организации и выполнению выпускных квалификационных работ (ВКР) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование направленности (профиль) подготовки Дошкольное образование, Начальное образование, Дошкольное образование. Начальное образование, Музыка.

Получивший степень бакалавра по направлению подготовки «Педагогическое образование» должен быть подготовлен к осуществлению профессиональной научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях различных типов. Это предполагает владение основными методами научныхисследований, а также участие в исследованиях по проблемам развития образования.   

Важнейшим требованием к профессиональной подготовке бакалавра являются его способности:

 

В области педагогической деятельности:

ü изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

ü осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ü использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

ü обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;

ü организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

ü формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

ü осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

ü обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

проектной деятельности:

ü проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;

ü моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

исследовательской деятельности:

ü постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;

ü использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

культурно-просветительской деятельности:

ü изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

ü организация культурного пространства;

ü разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

 

Решению этих задач в значительной мере способствует написание выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Данное пособие содержит методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы по педагогике и частным методикам. Здесь представлены структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы, излагаются требования к компьютерному набору, правила оформления рукописи и ее документального сопровождения. Приводятся критерии оценки, образцы оформления титульного листа и содержания ВКР, бланков сопроводительной документации, примеры библиографических записей и общепринятых сокращений слов и словосочетаний.

 

 

Часть I

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Основные положения

Курсовая работа является видом учебной и научно-исследовательской работы студентов и представляет самостоятельное исследование, проводимое студентом под руководством преподавателя.

Целью выполнения курсовой работы является формирование общекультурных и профессиональныхкомпетенций  в области педагогической, проектной, исследовательской деятельности по направлению подготовки Педагогическое образование.

Написание курсовой работы включает в себя следующие виды деятельности:

− сбор и обработка информации по теме;

− изучение и критический анализ полученных материалов;

− систематизация и обобщение информации;

− самостоятельное решение поставленных творческих задач;

− логическое обоснование и формулировка выводов, предложений и рекомендаций.

Выполнение курсовой работы предполагает постепенное повышение уровня сложности объектов и методов исследования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...