Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Письмо Минобрнауки России N ИК-174/06, МВД РФ N 13/8-50 от 16.03.2009 «О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»




МинистерствообразованияинаукиРФиМинистерствовнутреннихделРФсовместноразрабатываютконкретныйпереченьмерпоповышениюэффективностидеятельностипопрофилактикедетскогодорожно-транспортноготравматизмауполномоченныхорганов. ОникоординируютдеятельностьруководителейоргановисполнительнойвластивсфереобразованиявсубъектахРФиглавныхгосударственныхинспекторовбезопасностидорожногодвижениявсубъектахРФ.

Импредписываетсясовместновыноситьнарассмотрениетерриториальныхкомиссийпообеспечениюбезопасностидорожногодвижениявопросыпредупрежденияаварийностисучастиемнесовершеннолетних, атакжеспособствоватьпривлечениюсредствмассовойинформациидляосвещениянаиболееактуальныхпроблемвсфередетскогодорожно-транспортноготравматизмадляпривлеченияобщественноговниманиякнаиболееострымпроблемам.

Помимотого, главнымгосударственныминспекторамбезопасностивсубъектахРФпредписываетсяпроводитьслужебныепроверкипофактамДТПсучастиемнесовершеннолетнихввозрастедо 16 летинаправлятьинформацииоподобныхпроисшествиях, гдепогиблиилиполучилиранениядети, ворганыместногосамоуправления, осуществляющиеуправлениевсфереобразования. Важноотметить, чтоониобязаныоказыватьсодействиеорганам, осуществляющимуправлениевсфереобразованиянарегиональномимуниципальномуровнях, ворганизацииипроведенииконференций, совещаний, конкурсов, соревнований, целевыхпрофилактическихмероприятийпопрофилактикедетскогодорожно-транспортноготравматизма.

ВобязанностируководителейисполнительныхоргановвластивсубъектахРФ, осуществляющихуправлениивсфереобразования, входитпринятиемерпоразработкеиреализациирегиональныхимуниципальныхпрограмм, направленныхнасовершенствованиепрофилактикидетскогодорожно-транспортноготравматизма, инспектированиесостоянияработыпопрофилактикедетскогодорожно-транспортноготравматизмасредиобучающихся (воспитанников) вобразовательныхорганизациях, анаоснованииинформациипофактамДТПсучастиемдетейтечении 30 днейприниматьмерыпопрофилактикедорожно-транспортноготравматизмавконкретныхобщеобразовательныхорганизациях.

Взаключение, вовсехобщеобразовательныхорганизацияхсубъектаРоссийскойФедерацииуголковпобезопасностидорожногодвиженияииспользоватьматериалыВсероссийскойгазеты «ДобраяДорогаДетства» дляпрофилактикидетскогодорожно-транспортноготравматизма.

Письмо Минобрнауки России от 14.02.2014 N МК-169/12 «О типовой должностной инструкции заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности»

Должностнымлицом, осуществляющимвобразовательнойорганизацииобразовательнуюдеятельностьпобезопасности, являетсязаместительруководителяорганизациипобезопасности. Даннойинструкциейустанавливаютсяправаиобязанности, квалификационныетребованиякуровнюихарактерузнанийинавыков, функции, ответственностьипоказателиэффективностиирезультативностипрофессиональнойслужебнойдеятельностизаместителяруководителяпобезопасностиобразовательногопроцесса.

Надолжностьзаместителяруководителяорганизациипобезопасностиназначаетсялицо, имеющеевысшееобразованиепонаправлениямподготовки «Государственноеимуниципальноеуправление», «Менеджмент», «Управлениеперсоналом», «Образованиеипедагогика», «Гражданскаяоборона» и «Правоохранительнаядеятельность» илисоответствующимимнаправлениямподготовки (специальностям) истажработынаруководящихдолжностяхпонаправлениюпрофессиональнойдеятельностинеменее 5 летиливысшееобразованиеидополнительноепрофессиональноеобразованиевобластигосударственногоимуниципальногоуправления, менеджмента, экономикиипедагогики, гражданскойобороныиправоохранительнойдеятельностиилисоответствующимимнаправлениямподготовки (специальностям) истажработынаруководящихдолжностяхпонаправлениюпрофессиональнойдеятельностинеменее 5 лет.

Вегообязанностивходиторганизацияпроцессаобученияработниковиобучающихсявобластикомплекснойбезопасности, антитеррористическойипротивокриминальнойзащищенности, определениесодержаниякурсаобученияпопрограмме «Основыбезопасностижизнедеятельности», атакжереализацияпрофилактическихмероприятий, направленныхнаобеспечениеворганизациимежведомственноговзаимодействияпосоответствующимнаправлениям. Анализсодержанияинструкцииуказанногодолжностноголицапоказывает, чтовнейконкретизированылишьследующиевидыбезопасности: антитеррористическая; противокриминальная; противопожарная.

Примененотакжепонятие «комплекснаябезопасность» однакоегосодержаниенераскрыто. Очевидно, чтопритакомподходедорожно-транспортнаябезопасностьучащихсяохватываетсяпонятиемкомплекснаябезопасность, новсилусвоейзначимостиона, безусловно, заслуживаетпризнаниявкачествесамостоятельногонаправлениядеятельностиисоответственноспециальнойрегламентации. 

Изчислаосновныхфункцийзаместителяруководителяорганизациипобезопасностиприменительнокпрофилактикедетскогодорожно-транспортноготравматизмаследуетвыделить, преждевсего:

- организацияиосуществлениеработыпосозданиюбезопасныхусловийобразовательной деятельности, обеспечивающихсохранениежизнииздоровьяобучающихсяиработниковорганизации;

- участвоватьврасследованиииучетенесчастныхслучаевсобучающимисяиработникамиорганизациивпорядке, установленномМинистерствомобразованияинаукиРоссийскойФедерации;

- осуществлятьпостоянноевзаимодействиесорганамигосударственнойвластииорганамиместногосамоуправленияповопросамсозданиябезопасныхусловийобразовательнойдеятельностиворганизации;

- обеспечиватьвыполнениемероприятийпооснащениютранспортныхсредстворганизации, предназначенныхдляперевозкиучащихсяисотрудниковорганизации, системамиспутниковойнавигации, осуществлятьконтрольихтехническогосостояния.

Изучение правил дорожного движения в рамках программ

образовательных организаций

В настоящее время вопросы безопасного поведения на дорогах в общеобразовательных организациях изучаются в рамках трех предметов:

· начальное общее образование (I-IV класс): интегрированный курс «Окружающий мир»;

· основное общее образование (V—IX класс): «Основы безопасности жизнедеятельности»;

· среднее (полное) образование (X-XI класс): «Технология».

 

В системе дополнительного образования детей в рамках объединений технического профиля, клубов юных инспекторов движения, юношеских автошкол и т.д.

 

Начальное общее образование. По федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования России № 1312-2004 г.) учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю (70 часов в год). Учебный предмет является интегрированным. В процессе изучения предмета «Окружающий мир» учащиеся должны пройти темы: Режим дня школьника. Дорога от дома до школы. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья. Безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). В конце курса они должны знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). В своей деятельности органы образования субъектов Российской Федерации и руководители образовательных организаций самостоятельно определяют, как будет регламентироваться учебный процесс.

Основное общее образование. Изучение правил безопасного поведения на дороге включено в программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Согласно примерной программе основного общего образования в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся, в том числе должны изучить темы: Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и

велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. В федеральном базисном учебном плане (Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для учащихся 5-9 классов в составе федерального компонента только в VIII классе, что составляет 1 час в неделю (35 часов в год). На тему «Правила обеспечения безопасности дорожного движения» отводится 2 часа в год. В 5-7 и 9 классах предмет «ОБЖ» может быть включен в региональный или школьный компонент, что сделано в значительной части субъектов Российской Федерации.

Среднее (полное) общее образование. Изучение правил безопасного поведения на дорогах включено в предмет «Технология», а именно при изучении направления «Транспорт», в рамках которого изучаются следующие темы: «Транспортные машины», «Развитие общественного транспорта», «Общее устройство автомобиля», «Управление автомобилем», «Ремонт и техническое обслуживание автомобиля», «Правила дорожного движения», «Культура поведения на дороге». Направление «Транспорт» выбирается учащимися самостоятельно и преподается в 5121 организации общего образования, имеющем соответствующую техническую базу (в настоящее время в них насчитывается 6974 автомобилей для учебных целей), а также более чем в 100 межшкольных учебных комбинатах. Кроме того, в 9 тысячах общеобразовательных организаций (прежде всего – в сельской местности) готовят специалистов для агропромышленного комплекса по направлениям, связанным с обучением вождению на тракторе, эксплуатации и ремонту сельхозтехники (данные на 2007 год). По федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312) предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю в X-XI классах (70 часов в год). В приказе Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 также вводятся примерные учебные планы для профильного обучения учащихся X-XI классов: агротехнологического профиля (4 часа в неделю на изучение направления «Сельскохозяйственная техника» в рамках предмета «Технология» с изучением вопросов БДД).

 

Дополнительно к этому, программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий, в том числе и по БДД: 

· интеграция в базовые образовательные дисциплины;

· проведение часов здоровья;

· факультативные занятия;

· занятия в кружках;

· проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

· организацию дней здоровья. В федеральном базисном учебном плане установлено следующее соотношение учебного времени:

· на предметы федерального компонента, которые едины на всей территории РФ – 75 % от общего нормативного времени; 

· на предметы национально-регионального компонента, определяемого субъектами РФ самостоятельно – 15 % от общего нормативного времени; 

· на предметы компонента образовательного учреждения, определяемого самими школами – 10 % от общего нормативного времени.

 

Часы регионального компонента и компонента образовательной организации используются для углубленного изучения предметов базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов.

Практически во всех субъектах Российской Федерации обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в рамках регионального компонента осуществляется в составе тех же предметов, что и в федеральном компоненте, а именно, в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)», с 5 по 9 класс в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в 10 – 11 классах в рамках предмета «Технология». 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...