Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?




Ответ:Такие чудеса действительно могут иметь место. Так называются связанные с ними сверхъестественные вещи, кото­рые, однако, совершаются не ими самими и к которым сами они не стремятся. Всё это через них совершает Аллах, даже если они и не знают об этом. Примером может служить история с юношами из пещеры [Подробнее об этом рассказывается в «Аль-бидайа ва-н-нихайа», стр. 102 - 110. См. также: Коран, «Пещера», 8 - 25] история о людях, которых завалило об­ломком скалы [Об этом сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари и Мусли­мом, где рассказывается о том, как троих людей завалило обломком скалы в пещере и как они обращались к Аллаху с просьбами о спасении, упоминая о благих делах, совершённых ими прежде]. А также история Джурайджа [Об этом говорится в одном из хадисов, приводимом имамом Ах­мадом, а также в «Аль-бидайа Ва-н-нихайа». Джурайдж был отшельником, которого несправедливо обвинили в прелюбодеянии. Он обратился с просьбой о защитe к Аллаху, который помог ему, сделав так, что свидетельство о его невиновности принёс младенец, лежавший в колыбели]. И все эти чудеса имели отношение к чудесам их пророков. Вот почему наиболь­шее количество величайших чудес было совершено в этой об­щине: объясняется это величием чудес её пророка и тем, в ка­кой степени этот пророк был почтён Аллахом Всемогущим и Великим. Известны сообщения о том, что случилось с Абу Бакром в период вероотступничества (ридда)[Имеется в виду отказ некоторых племён подчиняться власти ха­лифа и выплачивать закят, в связи с чем Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, были предприняты походы против ряда арабских племён. См.: Тарих аль-ислам и Табакат аль-машахир ва-ль-а'лям аз-Захаби /3:20 - 25/]. О том, что Умар, стоявший на минбаре мечети в Медине, обратился к Сарийи, который в это время находился в Шаме, и эти слова были им услышаны, и о том, как он написал письмо Нилу* о том, как во время завоевания Рума аль-'Аля бин аль-Хадрами направил своего коня в море** и тот пошёл по воде, о том, как Абу Мус­лим аль-Хауляни молился в огне, который разжёг для него аль-Асвад аль-'Анси***,а также о многих других событиях такого рода, которые имели место с мусульманами как при жизни про­рока, (Да благословит его Аллах и приветствует), так и во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, и которые происходили впоследствии, вплоть до наших дней, и ещё будут происходить до самого Дня воскресения. И всё это по сути своей является не чем иным как чудесами нашего пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), поскольку они получили возможность совершать подобное только благодаря следованию ему.

* [Ан-нуджум аз-захира, 1/35; Тариху-ль-хуляфа, 49. Сообщается, что когда мусульмане овладели Египтом, наместником там стал Амр ибн аль-Асс. А у египтян был языческий обычай, который они практиковали до Ислама, а это то, что они брали каждый год девственницу и бросали ее в Нил, чтобы река разливалась и не высохла. И когда египтяне пришли к правителю и рассказали ему про эту традицию, Амр ответил им: "Этого не будет в Исламе! Затем он написал письмо Умару ибн аль-Хаттабу об этом, на что Умар ему ответил: Когда до тебя дойдет мое письмо, брось его в реку. А в письме этом было: «От раба Аллаха - амира правоверных реке Нил! Если ты течешь сама по себе, то можешь не течь, однако Аллах Всевышний заставляет течь тебя, и мы просим Его заставить тебя течь!» После того, как эту бумажку бросили в Нил, вода разлилась за ночь на шестнадцать локтей. И таким образом Аллах избавил египтян от этого обычая". Эту историю приводят Абу аш-Шейх в "аль-Азама" 4/142, аль-Лялькаи в «Карамат аулия Аллах» 66, Ибн Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 44/336 и др. Я нашел слова одного мисрийского исследователя Али Хашиша, который сказал в "Тахзир ад-да'ия мин кысас аль-уахия", что эта история недостоверна. Причина этого в передатчике по имени Ибн Ляхи'а, в отношении которого имамы джарха и та'диля разногласили много. Кто-то читал его слабым вообще, а кто-то считал надежным, однако делал оговорку и говорил, что после того, как его книги сгорели, он стал передавать отвергаемые хадисы. Однако шейх аль-Альбани говорил, что большинство имамов не принимали хадисы Ибн Ляхи'и ни до того, как сгорели его книги, ни после. А некоторые имамы говорили, что если он передает хадисы от Ибн аль-Мубарака, Ибн Уахба и аль-Мукъри, то его хадисы приемлемые. Но даже если принять во внимание эту оговорку, то данное сообщение он не передает ни от одного из них. Также в этой истории и другой передатчик по имени Хани ибн аль-Мутауакаль, о котором имам Ибн Хиббан в "аль-Маджрухин" сказал: "Нельзя опираться на него ни в каком случае". А хафиз аль-Хайсами в "Маджма'у-ззауаид" сказал о нем: "Хани - слабый передатчик".].

** [Аль-'Аля бин аль-Хадрами - один из предводителей мухаджиров и правитель Бахрейна, назначенный на эту должность посланником Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам)].

*** [Абу Муслим аль-Хауляни - один из предводителей последо­вателей, который принял ислам ещё при жизни посланника Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам) , приехал в Медину во время правления Абу Бакра ас-Сид-дика, да будет доволен им Аллах. Длинный рассказ об этом чуде приводится в «Тарих» Ибн Асакира (9/10) и «Маджму' аль-фатава» (11/ 279)].

Если же нечто сверхъестественное совершает человек, не яв­ляющийся последователем этого пророка, то это является не чу­дом, а искушением и обманом, и такой человек относится к чис­лу близких не к Милостивому, а к шайтанам. Да упасёт нас от этого Аллах!

 

Вопрос 200. Кто относится к числу близких (аулийа)* к Аллаху?

*[Единственное число – «вали». Это слово является многозначным. Среди других значений, передаваемых этим арабским корнем: «быть близким», «управлять», «быть дружески расположенным», «оказывать содействие»].

Ответ:К числу близких относится каждый из тех, кто уве­ровал в Аллаха, стал страшиться Его и последовал за Его по­сланником, (Да благословит его Аллах и приветствует). Аллах Всевышний сказал: «Поистине, близким (аулийа) к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться».Йунус 62. А затем Он пояснил, кто относится к их числу, сказав: «Тем, которые уверовали и были богобоязненны…».Йунус 63. «Аллах - Покровитель тех, кто уверовал. Он выводит их из мрака к свету. Что же касается неверных, то покровительству­ют им (те, имя которым -) тагут*. Они выводят их из света к мраку». Корова, 257. *[В данном случае имеются и виду нее те, кто подталкивает их к неверию и идолопоклонству]. Аллах Всевышний также сказал: «Покровителем вашим является только Аллах, и Его послан­ник и уверовавшие, которые совершают молитвы, дают закят и совершают поясные поклоны. А кто ищет покровительства Аллаха и Его посланника и те, кто уверовал, они и есть привер­женцы Аллаха (которые) одержат победу». Tpапеза, 55-56. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Поистине, члены семейства такого-то не являются моими покровителями, покровителями для меня являются только Ал­лах и праведные верующие». Аль-Бухари, Муслим. Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Ал­лах Всевышний, сказал: "Аллах подверг испытанию людей, которые заявляют о своей любви к Аллаху, сказав: «Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас..."» Семейство Имрана, 3. Сообщается, что имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Если увидите человека, который ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщай­тесь им, пока не убедитесь в том, что он является последова­телем посланника, (Да благословит его Аллах и приветствует)!».

 

Вопрос 201. Какую группу имел в виду пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), ска­завший: «Группа людей из моей общины будет явно придержи­ваться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всевышнего»*? Аль-Бухари, Муслим.

*[Этот достоверный хадис передаётся очень многими путями. По милости Аллаха для каждого мусульманина он является радостной вестью о существовании той группы, которая спасётся, да причислит Аллах нас к ней и к тем, кто оказывает ей помощь, поистине, Он - прекрасный Покровитель и прекрасный Защитник. Этот хадис приводят Муслим, Ахмад, аль-Бухари, Ибн Маджа и аль-Хаким].

Ответ: Эта группа является одной из семидесяти трёх групп и единственной, которая спасётся, как указал на это пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказавший: «Все они будут в огне, кроме одной, и это - (сторонники) согласия /аль-джама ,а/*». ибн Маджа, Ахмад. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «...и это те, которые будут придерживаться того, чего при­держиваюсь сегодня я и мои сподвижники». Ат-Тирмизи, аль-Хаким.

Мы молим Аллаха Всевышнего, чтобы Он причислил нас к этим людям, и не уводил наши сердца с правильного пути после того, как направил нас к нему, и даровал нам от Себя милость, ведь, поистине, Он - Дарующий.

«Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! И мир посланникам и хвала Алла­ху, Господу миров!».Выстроившиеся в ряды,180-182.

 

*[Разъяснение того что значит аль-джама ,а за которым нужно следовать.

От Абу Хурайры, Му’авии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: «Кто же это?». Он ответил: «Это аль-джама'а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!». Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъави, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Имам аль-Багъави сказал: «И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его». См. “Шарху-Ссунна” 1/277.

Имам Ибн Хиббан сказал: «Джама'а – это сахабы, а после сахабов, это люди, в которых присутствует религия, разум и знание, это те, которые оставили свои страсти, даже если этих людей мало! И это не сборище обычных людей, даже если их много!». См. “Сахих Ибн Хиббан” 14/126.

Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина – это то, на чем был джама'а – пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. “аль-Ба’ис” 22.

Имам Ибн Абиль-'Изз аль-Ханафи сказал: «Джама'а – это сахабы и те, кто последовал за ними вплоть до Судного дня. Следование им – это есть истинный путь, а противоречие им – это заблуждение!». См. «Шарху акъидати-Ттахавия». 1/430.

Имам ат-Тирмизи сказал: «Тафсир слова «аль-джама’а» у ученых – это знающие фикъх, 'ильм и хадис (т. е. ученые)».См. «аль-Джами'» 4/467.

Однажды имама Ибн аль-Мубарака спросили: «Что такое джама'а, которому необходимо следовать?»Он сказал: «Абу Бакр и ‘Умар!» Ему сказали: «Но ведь Абу Бакр и ‘Умар умерли!» Он сказал: «Такой-то и такой-то»,Ему ответили: «Но такой-то и такой-то тоже умерли!» Он сказал: «Абу Хамза ас-Сакри (Мухаммад ибн Маймун), он и есть джама’а». См. "аль-И'тисам" 2/771. Абу 'Иса ат-Тирмизи сказал: «Он сказал это о нем, когда тот был жив».Он был знающим человеком в свое время!

Шейх аль-Альбани сказал:«Джама'а – это одна община, следующая по пути саляфов (сахабов) и у них один путь и одно убеждение, независимо от того живут они в одном или разных городах».См. "Фатава аль-Альбани" 106-114 сокращенно.

Это и есть определение аль-джама’а – это сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Они же и есть ахлю-Сунна; саляфы (предшественники); тоифатуль-мансура (победоносная община); фиркъату-ннаджия (спасшаяся группа) и савадуль-а’зам (великая община)! Всевышний Аллах пригрозил тем, которые последуют не пути Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сахабов, сказав: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!»(ан-Ниса 4: 115).

 Праведный халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и халифы после него проложили путь, следовать которым означает верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать свое повиновение Ему и крепко держаться Его религии. Никто не имеет права искажать или изменять этот путь. Кто следует их путем, тот стоит на прямом пути, и кто пытается прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и следует не путем верующих, того Великий и Могучий Аллах уводит туда, куда он сам повернулся, и ввергает в Огонь. Как же скверно это место прибытия!». аль-Аджурри 1/94.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мои сподвижники – хранители моей общины, и когда они покинут этот мир, моя община впадет в то, от чего ее предостерегали*» Муслим 2531. *[А это: нововведения (бид’а), войны, смуты и множество разногласий. См. “Кашфуль-гъумма” 28.].

Мухаммад ибн Сирин говорил:«Было сказано: «Если человек на том, на чем были саляфы, то он на истинном пути!»» Ибн Батта 1/357.

Имам Ахмад сказал: «Основа ахлю-Сунна – это держаться и следовать тому, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и отдаление от любых нововведений».аль-Ляликаи 1/156.

Мы видим величие и важность сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), и поистине, тот, кто последует их пути, и будет стоять на нем стойко, тот получит великую награду! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после вас придут дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас».Люди спросили: «О пророк Аллаха, может быть пятидесяти из них?» Он сказал: «Нет, именно из вас!» Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Аусат” 3142. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

А после смерти сахабов пророка (мир ему и благословение Аллаха), джама’а – это уляма (ученые), которые лучше всех знают путь, по которому шли сподвижники. Исхакъ ибн Рахауейх сказал: “В свое время джама'а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. Ибн Рахауейх также сказал: «Если ты спросишь у джахилей (невежественных людей) о Великой общине (савадуль-а'зам), они скажут: «Это джама'а людей (т. е. община, сборище обычных людей)». А они не знают, что джама'а это – ‘алим (ученый), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и те, кто с ним, тот и в джама'а, а тот, кто противиться ему, тот и оставил джама’а». См. "Хилиятуль-аулия" 9/239.

Имам аш-Шатыби сказал: «Ученые – это и есть Великая община (савадуль-а’зам), не смотря на их малочисленность».См. ”аль-И’тисам” 2/776.

Имам аш-Шатыби также сказал: «Те, кто считает, что «аль-джама’а» – это просто община людей, не смотря на то, что среди них нет ученого, те ошибаются, и это понимание глупцов, а не ученых!». См. “аль-И’тисам” 2/267.

Ибн аль-Къайим сказал: «Поистине, и иджма’ и худжа (довод) и савадуль-а’зам (Великая община) – это ‘алим, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!».См. “И’лямуль-мувакъи’ин” 3/397.

Тот, мусульманин, который следует Корану и Сунне именно так, как понимали их сахабы, и держится за наследников пророков – ученых, тот и следует джама’а, даже если он один! Ибн Мас’уд сказал: «Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты один!». аль-Ляликаи, Ибн ‘Асакир, иснад достоверный. См. также “аль-Мишкат” 1/61, шейха аль-Альбани.

Также и Всевышний назвал Ибрахима, который в свое время был единственным верующим – уммой, сказав: «Воистину, Ибрахим был уммой, покорным Аллаху и единобожником».(ан-Нахль 16: 120).

 Это и есть истинное значение термина аль-джама’а в понимании ахлю-Сунна валь-джама’а!


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...