Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 175. Чем искупаются дурные дела (са'ийат)?




Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Если вы будете избегать тяжких грехов, которые вам запре­щены, то Мы простим ваши мелкие прегрешения и введём вас через (врата) благословенные». Женщины, 31.

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, добрые дела устраняют дела дурные». Худ, 114.

Таким образом, Аллах Всевышний поведал нам, что дурные дела искупаются благодаря тому, что человек сторонится совер­шения тяжких прегрешений и совершает добрые дела. Та же мысль выражена и в том хадисе, где сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «...совершив нечто дурное, сделай вслед за этим и что-ни­будь доброе, что сотрёт собой это…»*. Ахмад, ат-Тирмизи.

*[В полном тексте этого хадиса сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, совершив нечто дурное, сделай вслед за этим и что-то доброе, что сотрёт собой это, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» Этот хадис передаётся со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах. В "Джами' аль-'улюм ва-ль-хикам" Ибн Раджаб аль-Ханбали пишет: "По сообщениям разных источников, пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), дал это наставление My'азу и Абу Зарру, и это - великое наставление, объединяющее в себе то, что имеет отношение как к правам Аллаха, так и к правам Его рабов"].

Кроме того, в других достоверных хадисах сообщается, что искуплением всевозможных дурных дел и мелких прегрешений служат такие вещи как совершение омовения должным образом, несмотря на наличие того, что человеку не нравится [Здесь имеются в виду различные неблагоприятные обстоятелства, например, сильный холод и отсутствие тёплой воды], посеще­ние мечети, совершение пяти ежедневных молитв, регулярное участие в пятничных молитвах, соблюдение поста в рамадане, совершение дополнительных молитв во время рамадана, покло­нение Аллаху в ночь предопределения, соблюдение поста в день ашура [Десятый день месяца мухаррам] и выполнение прочих религиозных обязанностей. В боль­шинстве этих хадисов возможность подобного искупления обус­ловлена несовершением тяжких грехов и к этому же побуждают хадисы, в которых не упоминается ни о каких условиях. Таким образом, несовершение тяжких грехов является необходимым условием искупления мелких прегрешений с помощью добрых дел, а также без них.

 

Вопрос 176. Какие грехи относятся к числу тяжких?

Ответ: Критерием определения тяжких грехов служат выс­казывания сподвижников пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), их последователей и некоторых других лиц. Одни говорили, что тяжким грехом является любой такой грех, наказание за который определено в Коране. Другие утверждали, что таковым является каждый грех, ко­торый влечёт за собой проклятие или гнев Аллаха, приводит к аду или иному наказанию.

Третьи считали, что таковым является каждый грех, который свидетельствует о том, что совершающий его не придаёт значе­ния религии, не обращает на неё внимания и не испытывает боль­шого страха перед Аллахом. На этот счёт высказывались и иные мнения, что же касается достоверных хадисов, то в них тяжкими названы многие прегрешения, несмотря на различие их степе­ней.

Среди них можно указать на большое неверие, проявлением чего является многобожие и колдовство. К их числу относятся и прочие великие грехи, являющиеся всё же не столь тяжкими, на­пример, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, отступление во время боя, ростовщичество, присвоение имущества сироты, произнесение лживых слов, а также клевета по адресу не проявляющих должной осторожнос­ти целомудренных верующих женщин, употребление вина, про­явление непокорности и непочтительности по отношению к ро­дителям и целый ряд иных прегрешений, о которых Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Количество их бли­же к семидесяти, чем к семи ".

Занявшийся подсчётом количества грехов, названных тяж­кими, увидит, что на самом деле их больше семидесяти, но что же тогда получится, если кто-нибудь займётся подсчётом всех тех грехов, после упоминания, которых в Коране и сунне сле­дуют страшные угрозы, связанные с проклятиями, проявле­ниями гнева Аллаха, мучениях или прочих вещах? Такой че­ловек, конечно же, обнаружит, что количество таких грехов очень велико.

 

Вопрос 177. Как можно искупить все мелкие и тяжкие грехи?

Ответ: Все они могут быть искуплены путём искреннего покаяния. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Обращайтесь к Аллаху с искренним по­каянием, и тогда Господь ваш простит вам ваши дурные дела и введёт вас в сады, где внизу текут реки». Запрещение, 8. «...кроме тех, кто покается, уверует и станет совершать пра­ведные дела. Таким Аллах заменит их дурные дела на добрые...».Различение, 70. Аллах Всевышний также сказал: «Тем же, кто совершил что-нибудь мерзкое или обидел само­го себя*, а потом вспомнил Аллаха, попросил прошения за свои грехи - а кто может простить грехи, кроме Аллаха? - и не соби­рается возвращаться к тому, что сделал, воздаянием таким послужит прощение от их Господа и райские сады, (по земле) которых протекают реки…».Семейство Имрана, 135-136. *[То есть: совершил такой грех, который нанёс ущерб только ему самому]. Примером могут служить и другие аяты. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном мес­те со своей верблюдицей, на которую погружены его съестные припасы и вода. Этот человек кладёт свою голову на (что-либо) и засыпает на короткое время, а когда просыпается, то видит, что его верблюдица исчезла, а его уже мучит жара, жажда и что ещё угодно Аллаху, и тогда он говорит: "Я вернусь на своё (пре­жнее) место", - и он возвращается (к нему), засыпает на корот­кое время, а когда поднимает голову, оказывается, что его вер­блюдица стоит рядом». Аль-Бухари, Муслим.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...