Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Осталось ли что-либо из вещей пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на сегодняшний день?




 

Вначале необходимо отметить, что узаконенность табаррука тем, что осталось от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) остается действительной и сегодня. Узаконенность этого не ограничивается лишь на сподвижниках и их последователях, так как на это ограничение нет каких-либо доводов.

Однако, здесь необходимо обратить внимание на несколько пунктов:

1) ‘Амр ибн аль-Харис рассказывал: «Не оставил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после себя ни дирхема, ни динара, ни раба, ни рабыню и ничего, кроме белой мулицы, своего оружия и земли, которую он оставил в качестве милостыни». (Сообщение достоверное; Бухари 3098; Ахмад 18458).

Это сообщение, безусловно, указывает на то, что вещей пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти осталось очень немного.

2) достоверно установлена утрата многих из этих вещей с течением веков, по причине войн, смут и т.п.

Из этого можно упомянуть перстень [Бухари 5873; Муслим 5476; со слов Ибн ‘Умара.] (его утерял ‘Усман ибн ‘Аффан, обронив его в колодец Арис), его накидку и палку [См. «Тарих уль-хуляфа» ас-Суюты с. 467.] (они были утеряны в конце правления Аббасидов, во время наступления монголов и возникшего вследствие этого пожара в Багдаде в 656 г/х). Также утеряны его сандалии, что произошло во время смуты Тимерлана в Дамаске в 803 г/х.

3) также, утрате этих предметов способствовало то, что многие сподвижники завещали положить то, что было из этого у них, вместе с ними в могилу.

4) многие историки явно заявляют о невозможности подтверждения того, что некоторые из предметов, имеющихся сегодня в музеях, и приписываемых к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), действительно принадлежали ему. [«аль-Асар ун-Набауия» с. 89-96.]

5) поэтому шейх аль-Албани сказал: «И мы знаем о том, что предметы, оставшиеся после него, как его одежда или волосы и т.п. утеряны, и никто сегодня не способен доказать наличие чего-либо из этого бесспорным доводом». [«ат-Тауассуль» с. 144.]

Но здесь необходимо отметить, что самая великая благодать заключается в том, чтобы уверовать в пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и последовать за ним, изучая его религию. Ведь его религия – это самое великое и ценное из того, что он оставил после себя.

Табаррук праведниками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...