Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Барака (благодать) ручьев и источников.




Что касается ручьев и источников, то в священных контекстах пришел довод на благословенность воды колодца Замзам. Этот благословенный колодец находится на территории Запретной мечети Мекки восточнее Каабы. Достоинства этой воды заключаются в следующем:

 

Вода замзама – лучшая вода на лице земли.

 

Ибн ‘Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая вода на лице земли, вода замзама».

(Хадис хороший; Табарани в «аль-Кабир» 11/98; Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого сообщения не опускается ниже хорошего» («ас-Сахиха» 3/45). Также, хорошим этот хадис назвал ас-Суюты в «аль-Джами’ ус-Сагыр», 2/10).

 

Вода замзама насыщает организм подобно еде.

 

Абу Зарр рассказывал, что когда он прибыл в Мекку для того, чтобы принять Ислам, он прожил в Запретной мечети тридцать (30) дней. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Чем же ты питался?» Абу Зарр ответил: «Я не питался ничем, кроме того, что пил воду замзама, от которой я растолстел так, что у меня начала трескаться кожа живота». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Эта вода благословенна, она является водой насыщающей».

(Хадис достоверный; Муслим 6359).

 

Употребление этой воды приводит к излечению от болезней с дозволения Аллаха.

 

Ибн ‘Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая вода на лице земли вода замзама. Она, вода насыщающая, и излечение от болезней». (Хадис хороший; Табарани в «аль-Кабир» 11/98).

 

Количество воды этого колодца увеличивается в сезон Хаджа до сверхъестественного.

Об этом сказал имам аз-Заркаши в «И’лям ус-Сажид» с. 206.

Это некоторые из контекстов, указывающих на достоинство воды замзама. Что касается остальных ручьев, ключей и источников на лице земли, то на установление их благословенности необходим достоверный довод. Поэтому никому не разрешается называть тот или иной источник благословенным или чудотворным. И уж тем более не подобает делать подобное «религиозным лидерам».

 

Барака (благодать) пророков.

Сказал имам Ибн уль-Кайим: «И достаточно почета и величия в том, что Всевышний Аллах избрал их для донесения Своих Посланий. Также он избрал их, наделив их различными чудесами. Из них тот, кого Он выбрал своим ближайшим другом (халиль), с некоторыми из них Он разговаривал разговором, других возвысил над остальными в степенях. Всевышний Аллах не дал возможности Своим рабам добраться до Его довольства, кроме как следуя их пути. Он не дал возможности творениям войти в рай, кроме как за их спинами. Они самые близкие творения к Аллаху. Их почет перед Ним выше почета других. Посредством пророков, творения узнали об Аллахе, начали подчиняться и поклоняться Ему одному». [«Тарик уль-Хиджратейн» с. 613.]

Благодать пророка Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) а (да благословит его Аллах и приветствует) .

 

Благодать пророка (да благословит его Аллах и приветствует) делится на смысловую и физическую.

Что касается физической благодати, то она заключалась в его деяниях, в его теле и тех физических следах, которые отделились от его тела и остались после него.

Что же касается смысловой благодати, то она заключается в победе его религии, во множестве его последователей, в том шариате, который он донес, в добре и пользе, которые он оставил после себя.

Поэтому сподвижники делали табаррук пророком (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни, а также после его смерти тем, что отделилось от него. Этот вид табаррука является разрешенным, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) одобрил его и не порицал.

 

Табаррук сподвижников частями тела пророка (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни.

‘Аиша рассказывала: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начинал болеть, он читал в свои ладони последние две суры из Корана, затем поплевывал на руки и обтирал ими свое тело. Когда же его болезнь усилилась, я сама читала ему эти суры, а затем обтирала его тело его же руками, надеясь, что благодать его рук облегчит болезнь». (Хадис достоверный; Бухари 5735; Муслим 5716; Ахмад 24927).

Анас ибн Малик рассказывал, что «после того, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заканчивал совершение утреннего намаза, к нему собирались слуги со всей Медины. Они приносили с собой наполненные водой сосуды. И какой бы сосуд ему не протягивали, он непременно опускал в него свою руку, даже если утро было сильно холодным». (Хадис достоверный; Муслим 6042; Ахмад 12401).

Абу Джухайфа рассказывал: «Однажды в полдень Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел в Батха [Название местности.], после чего совершил омовение и совершил дневной намаз два ракаата и послеполуденный два ракаата. После намаза к нему начали подходить люди, брать его за руки и обтирать ими свои лица». (Хадис достоверный; Бухари 187; Муслим 1122; Ахмад 18744).

 

Табаррук сподвижников тем, что отделилось от тела пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Волосы пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел в долину Мина, покидал камни в столбы, [Один из обрядов Хаджа.] после чего подошел к своему пристанищу в Мина, и совершил жертвоприношение. Затем сказал тому, кто постригал волосы людей: «Сначала постриги здесь», и указал на правую сторону головы, «затем здесь», и указал на левую. После чего начал раздавать свои волосы людям».

В одном из риваятов говорится: «По одному или два волоса каждому».

(Хадис достоверный; Муслим 3152).

Сказал имам ан-Науауи: «В этом хадисе разъяснена узаконенность табаррука волосами пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и разрешение на их хранение для табаррука». [«Шарх Сахих Муслим» 9/54.]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...