Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слюна пророка (да благословит его Аллах и приветствует).




‘Уруа ибн Мас’уд ас-Сакафи рассказывал: «И клянусь Аллахом, даже если Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) плевал, то его слюна не падала на землю. Она обязательно попадала в ладонь кого-либо из сподвижников, после чего этот сподвижник растирал ею свою кожу и лицо». (Хадис достоверный; Бухари 2731-2732).

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И, наверное, сподвижники делали это в присутствии ‘Уруы [‘Уруа тогда еще был неверующим, и все это происходило во время заключения Худайбийского договора.], чтобы этим самым сказать: «Кто еще любит своего правителя так, как любим его мы, и почитает его так, как почитаем его мы? Как же после этого можно подумать, что если случится сражение, то мы обратимся вспять и оставим его без поддержки?» [«Фатх уль-Бари» 5/341.]

Также, достоверно установлено, что сподвижники делали табаррук той одеждой, которую некогда носил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) [Бухари 6036; со слов Сахля ибн Са’да; Бухари 1253 и Муслим 2168; со слов Умм ‘Атыи.] , а также дотрагивались до тех мест на посуде, до которых он дотрагивался своими пальцами во время питья. [Муслим 5358; со слов Абу Айюба аль-Ансари.] Никто не уступал своей очереди попить из сосуда, из которого только что попил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) [Бухари 2351; Муслим 5292; Ахмад 22824; со слов Сахля ибн Са’да.]. Сподвижники обтирались водой, которая осталась в сосуде, после того, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал из этого сосуда омовение. [Бухари 187; Муслим 1122; Ахмад 18744; со слов Абу Джухайфы.]

Это краткие примеры того, как сподвижники делали табаррук частями тела пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во время его жизни. Это потому что тело пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было благодатным. Всевышний Аллах вложил в его тело физическую благодать, которая переходила на окружающих его людей и окружающие предметы.

Однако, здесь необходимо сделать важное примечание. Сподвижники не делали табаррук частями тела пророка (да благословит его Аллах и приветствует) постоянно и всюду. Они делали это лишь изредка при нужде.

‘Абдуррахман ибн Аби Кирад рассказывал, что в один из дней Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил омовение, и сподвижники начали обтираться водой, которая осталась после него в сосуде. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил их: «Почему вы это делаете?» Они сказали: «Потому что мы любим Аллаха и Его посланника». Тогда он сказал им: «Тот, кого обрадует то, что он любит Аллаха и Его посланника, или что его любит Аллах и Его посланник, то пусть говорит правду при разговоре, пусть возвращает доверенное ему на хранение и пусть проявляет хорошее отношение к своим соседям». (Хадис хороший; Хафиз аль-Мунзири в «Таргиб» 3/26 и аль-Албани в «ас-Сахиха» 2998).

 

Табаррук сподвижников тем, что осталось от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти.

‘Иса ибн Тахман рассказывал: «Анас ибн Малик однажды вынес нам две сандалии из гладкой кожи, которые были зашнурованы шнурками. И тогда Сабит аль-Бунани сказал мне, что это сандалии пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».

(Сообщение достоверное; Бухари 3107).

Абу Бурда рассказывал, что однажды, ‘Аиша вынесла им накидку и сказала: «Эта накидка была на пророке (да благословит его Аллах и приветствует) в то время, когда он умирал».

(Сообщение достоверное; Бухари 3108; Муслим 5442; Ахмад 24037).

‘Асым аль-Ахуаль сказал: «Я видел чашу пророка (да благословит его Аллах и приветствует) у Анаса ибн Малика. Когда она разбилась, Анас соединил сломанные части серебряной вставкой. Анас сказал мне: «Я поил пророка (да благословит его Аллах и приветствует)из этой чаши столько-то и столько-то раз». (Сообщение достоверное;Бухари 5638).

Поэтому имам аль-Бухари назвал одну из глав своей книги: «Глава о том, что упоминается о кольчуге пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его палке, мече, чаше, перстне, и о том, что из этого использовали правители после него. А также о том, что упоминается о его волосах, сандалиях, посуде, которыми делали табаррук его сподвижники после его смерти».

Также этими предметами делали табаррук последователи сподвижников.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)  ибн Сирин рассказывал, что он сказал ‘Убайде: «У нас есть волос пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который достался нам от Анаса». Тогда ‘Убайда сказал: «То, чтобы у меня был хотя бы один волос пророка (да благословит его Аллах и приветствует), любимее для меня, чем вся эта жизнь и то, что в ней». (Сообщение достоверное; Бухари 170; Ахмад 13685).

‘Усман ибн ‘Абдуллах ибн Маухаб рассказывал: «Однажды, мои домочадцы послали меня к Умм Саляме – жене пророка (да благословит его Аллах и приветствует), с сосудом воды, в котором был волос пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Когда человека постигал сглаз или какая-то болезнь, люди посылали к ней, чтобы она дала им этот волос».

(Сообщение достоверное; Бухари 5896).

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Имеется в виду, что больной посылал к Умм Саляме сосуд, в который она ложила волос пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а затем отдавала этот сосуд. После чего больной пил из этого сосуда или обливался этой водой, надеясь на выздоровление, посредством благодати пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». [«Фатх уль-Бари» 6/251-252.]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...