Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка Положения о наставничестве




 

Система наставничества обеспечивает быструю и технологичную передачу стандартов работы, знаний и навыков от опытных сотрудников к новичкам без отрыва от производства. При практическом обучении за каждым кандидатом закрепляется один наставник. Его задача не только обучить новичка основам работы, но и ввести его в коллектив, повести адаптационные мероприятия на месте, в отделе.

Целью разработки «Положения о наставничестве» является формирование эффективного механизма обучения работников путем налаживания коммуникативной связи для передачи практического опыта, для повышения профессионального уровня работников, создания положительного социально-психологического климата, оптимизации затрат на обучение работников.

Задача системы наставничества:

- оперативность в адаптации новых работников к деятельности предприятия;

- улучшение качества профессиональной подготовки в соответствии с потребностями и запросами компании;

- повышение квалификации кадров;

- снижение текучести кадров;

- поддержание высокого уровня профессиональной компетенции работников.

Эффективность наставничества определяется тем, что каждая из сторон (наставник, подопечный и организация в целом) имеет возможность воплотить свои интересы и получить пользу от этого процесса.

Наставничество, как элемент системы профессионального развития и обучения персонала помогает быстрой социализации сотрудника в коллективе и интеграции в производственный процесс предприятия, облегчает переход работников на требуемый уровень рабочих результатов, а формирование эффективных каналов внутрифирменной коммуникации между наставниками и их подопечными обеспечивает создание положительного социально-психологического климата и стимулирует к слаженной работе в команде.

Таблица 8– Преимущества наставничества

Преимущества для наставников: Преимущества для предприятия:
· активное участие в развитии своей команды; · повышение авторитета и статуса в коллективе; ·  реализация собственного потенциала благодаря успешному выполнению новых функций; · личностное развитие, которое стимулируется необходимостью обновлять свои знания, постоянный мониторинг новаций в сфере профессиональной деятельности · повышение общего профессионального уровня работников с учетом специфики деятельности данного предприятия; · эффективная подготовка кадров; · ориентация на работу в команде; · быстрая адаптация в коллективе новых работников  

Разработка системы вознаграждения наставников.

По моему мнению, вместо организации службы адаптации или введения в штат специалиста по адаптации необходимо расширить функции менеджера и заместителя менеджера, назначив им доплату за совмещение профессий в 1000 руб. в месяц. Доплаты за наставничество в целом по организации за год составят 24000 руб. (ежемесячная доплата 1000 руб. каждому из двух наставников).

 

 

Список использованных источников

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года) // Справочно-правовая система Гарант.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая система Гарант.

3. Федеральный закон от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 11 января 2016 года) // Справочно-правовая система Гарант.

4. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю. П., – СПб.: Делком, 2014. – 200с.

5. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учебное пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2015. - 448с.

6. Абчук, В.А. Менеджмент: учебник. – М.: Союз, 2015. – 463с.

7. Барков С. А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2014. – 230с.

8. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом предприятия, – М: ИНФРА, 2013. – 350с.

9. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 2013. – 280с.

10. Вишневский Ю.Р., Дидковская Я.В. Адаптация первокурсников: общие проблемы и тенденции//Университетское управление: практика и анализ. 2016-№4. - С.175.

11. Володина Н. А. Адаптация персонала: Российский опыт построения комплексной системы. – М.: ЭКСМО, 2014. – 400с.

12. Волина В. Адаптация нового персонала к организационной культуре // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2015. – №5. – С.41-43.

13. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент: Целевое управление персоналом организаций: Учебное пособие. – К.: МАУП, 2013 – 190с.

14. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М: ИНФРА-М, 2014. – 260с.

15. Журавлев П. В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Экзамен», 2015. – 350с.

16. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2014. – 160с.

17. Кибанов А. Я, Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – М.: КноРус, 2014. – 290с.

18. Литвинюк А. А. и др. Менеджмент: Учебное пособие. Т. 1. Введение в менеджмент. – М.: МГУК, 2013. – 230с.

19. Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. – М.: 2014. – 330с.

20. Маслов С. А. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 310с.

21. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции. – М.: Академия, 2013. – 250с.

22. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. – Минск: Амалфея, 2014. – 220с.

23. Одегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление персоналом, оценка эффективности. Учеб.пособие для вузов. – М: Экзамен, 2011. – 305с.

24. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 370с.

25. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. – СПб, 2013. – 410с.

26. Токмакова, Н.О. Учебник. Управленческое консультирование / Н.О. Токмакова. -- М. : МЭСИ, 2014., С. 240

27. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2013.

28. Уткин Э. А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: 2014.

29. Цветаев В. М. Управление персоналом. – СПб.: "Питер", 20013.

30. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практич. пособие. – М.: Бизнес – школа "Интел-синтез", 2014.

31. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА, 2014.

32. Энциклопедический словарь работника кадровой службы, под ред. Анисимова В. М. – М.: 2014.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...