Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные положения системы обучения и оценки персонала
Система оценки тесно связана с системой обучения на предприятии. В ходе проведения системы оценки персонала в МА «Олимп-Ма-Олимп сначала проанализируем систему обучения, результаты которой должны быть положены в систему оценки персонала. В МА «Олимп» нет собственных условий для развития сотрудников. Сотрудники, считающие необходимым повысить свой образовательный уровень и квалификацию, обучаются за свой счет и в свободное от работы время. Таким образом, в организации проводится минимальное обучение – на рабочем месте в период адаптации с помощью наставников. Самообразование сотрудников происходит в ходе трудовой деятельности с помощью ресурсов сети Интернет, специальной литературы по профилю деятельности, через общение с коллегами. Также сотрудники организации занимаются самообразованием, при этом используют компьютеры установленные на рабочих местах, которые имеют выход в Интернет. Для того, чтобы лучше понять проблемы, существующие в системе повышения обучения персонала предприятии, был проведен опрос сотрудников. Опрос проводился анонимно с разрешения руководства через заполнение опросных листов. В опросе приняли участие 26 сотрудников. Результаты приведены ниже. На вопрос «Считаете ли вы свой профессиональный уровень достаточным для выполняемой работы?» получены следующие ответы: - «Да, вполне» - 18%; - «Нет» - 71%; - «Не готов оценить» - 11%. Иными словами, только пятая часть (18%) работников оценивают свой профессиональный уровень как достаточный для выполняемой работы, 71% считают свой профессиональный уровень недостаточным. Далее сотрудники было предложено оценить по пятибалльной шкале уровень своей подготовленности к выполняемой работе. Работники Мебельное ателье «Олимп» оценили свой уровень подготовленности по пятибалльной шкале: - на «5» свой уровень оценили 29% работников, - на «4» - 27%, - самую большую группу составляют те, кто оценивает свой уровень на «3» ; - на «1» оценили свой уровень 2% работников, - на «2» - 3%. То есть самую большую группу составляют те, кто подтвердил неудовлетворенность своем уровнем профессиональной подготовки. Далее работникам предложили ответить на вопрос «Оцените существующую систему подготовки, переподготовки и обучения кадров в Мебельное ателье «Олимп» Полученные ответы представлены на рисунке 3. Как видно из полученных ответов, большинство участников опроса, оценили существующую в компании систему подготовки, переподготовки и обучения как полностью отсутствующую (43%), 36% участников опроса оценили систему, как не эффективную, только 13% считают действующую систему дополнительного образования эффективной, а 8% не готовы дать оценку. Следующим вопросов выяснялись методы личного профессионального развития персонала Мебельное ателье «Олимп» : «Каким образом Вы повышаете свой квалификационный уровень?» По результатам опроса, есть примерно две одинаковые группы сотрудников, которые занимаются личным развитием: 25% наблюдают за Рисунок 3 - Структура ответов об оценке существующей в МА «Олимп» системы подготовки, переподготовки и обучения кадров работой опытных сотрудников и используют их опыт в своей работе, 28% тех, кто читает специальную литературу, 18% для развития использует возможности сети Интернет, а 9% учатся заочно в ВУЗах, а 20% ничего не делают для своего развития. Рисунок 4 – Структура ответов о методах личностного развития Следующий вопрос выяснял, какие факторы на взгляд участников опроса еще недостаточно используются для повышения квалификации персонала, полученные результаты приведены на рисунке 4. Рисунок 4 –Структура ответов о необходимых мерах по повышению профессионального уровня Как следует из полученных ответов, 33% считают необходимым внедрение комплексной программы развития персонала, 31% считают необходимым оценить имеющийся профессиональный уровень и затем предложить соответствующее обучение, 24% считают, что каждый должен самостоятельно повышать свой профессиональный уровень, 5% считают, что ничего менять не нужно, а 7% не готовы оценить необходимые меры. Анализируя систему повышения квалификации персонала МА «Олимп» можно сделать вывод об отсутствии в компании разработанной системы повышения квалификации. Повышение квалификации персонала происходит хаотически, чаще всего в случаях, когда обучение является необходимостью. Анализ показал, что в последние годы число обучаемых ежегодно сохраняется, но следует заметить, что он составляет 2-3 работника в год. В целом, численность повысивших квалификацию в той или иной форме, мизерна. Как отрицательный фактор, необходимо отметить, что по окончанию обучения персонала не оценивается результативность и эффективность обучения. Таким образом, по итогам анализа процедур оценки и аттестации персонала МА «Олимп» предложено к уже имеющимся формам внедрение новых форм обучения кадров: наставничество, тренинги и дистанционное обучение. Исследование системы обучения выявило недостатки: - высокая текучесть кадров, в том числе по причинам отсутствие профессионального развития; - низкий охват работников программами обучения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 701. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |