Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОМАШКА»




5.2.1. Общие сведения:

Название мероприятия: «Экологическая ромашка»

Форма проведения: беседа с элементами игры в форме ромашки.

Дата проведения мероприятия:12 день лагеря 24.06.2017г.

Участники: в количестве 30 человек в возрасте от 7 до 11 лет

Кто проводит: Ануфриева Ж.В.

Актуальность темы:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Это происходит оттого, что всегда очень мало уделялось внимания экологическому воспитанию, и привело к тому, что люди стали относиться к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д.

В школьном возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью учащихся. Общение с природой вызывает у детей эмоциональный отклик, так как она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства. Проявляется симпатия и влечение к окружающему миру. Но в тоже время есть дети, которые относятся к природе потребительски, жестоко. Иногда наносят вред природе не по злому умыслу, а по незнанию, не задумываясь над своими поступками и их последствиями.

Замысел: «Ромашка» - форма организации игры на экологическую тему. Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, юмористические задачи и. т. д. Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.

Цель: воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Задачи:

1. Образовательные задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии; вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.

2. Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия; повышение самооценки, снижение тревожности.

3. Воспитательные задачи: воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся.

План воспитательного занятия:

Заданий всего 10 разделенные на 42 лепестка ромашки, листочек и сердцевину.

1. Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»;

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики, так что бы все остальные его угадали - Игрок должен изобразить животное с помощью жестов и мимики, без слов, все остальные должны угадать;

3. Отгадайте загадки;

4. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» и объясните свой выбор;

5. Пофантазируйте: что было бы, если .. – игрок должен ответить на вопрос сам либо попросить помощь у друзей. Можно побеседовать всем отрядом;

6. Сделайте правильный выбор - Слева написаны времена года, справа то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года;

7. Какому животному принадлежит хвост;

8.Расшифруйте словосочетание – после как игрок угадает слово. Провести беседу «Что вы знаете о Красной книге?»;

9. Листочек-криптограмму у ромашки берет ведущий. Раздает каждому участнику;

10. Середина цветка «мир животных» берет ведущий. Раздает каждому участнику. Для расшифровки необходимо разгадать загадки, найти ответы в головоломке и обвести.

5.2.2. Анализ подготовки мероприятия:

Данное мероприятие проходило в рамках проектной деятельности «Дети земли», приуроченная к «Году экологии в России».

Было собрано множество разработок мероприятий из свободного доступа интернета. Выбраны, переработаны и систематизированы в единый сценарий, где учитывалось: возраст участников; интерес к разгадывании загадок и выполнения заданий; задания которые развивают экологическое мышления, эколого-биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Использование игровых приёмов помогали учащимся более глубоко усвоить изучаемый материал, развивать их умение анализировать, способствовали развитию творческой активности, логического мышления.

Общая характеристика представляемого материала:

Условия игры:

Изготавливается модель ромашки (жёлтый кружок-сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков написаны задания. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске. Затем дети по очереди подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, читают задание и выполняют его.

Информация включает в себя: развитие познавательной сферы учащихся, диалектического мышления и доказательной речи, что в рамках экологического воспитания способствует формированию знаний о последовательных закономерностях, происходящих в природе.

Разнообразие видов деятельности, в которую вовлекаются учащиеся, прослеживается в ходе всего мероприятия, здесь и отгадывание загадок, разнообразные по сложности задания.

Часть оформления мероприятия предложена в приложении 4

5.2.3. Анализ хода мероприятия:

1. Я думаю, что достаточно убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи мероприятия;

2. Четко организованная, целенаправленная работа на мероприятии давало возможность детям делать выводы о состоянии окружающей среды, находить пути ее улучшения, извлекать уроки на будущее, изменять цели своей деятельности и поведение в окружающей среде в соответствии с законами природы;

3. Я думаю, что дети отряда приобрели знания экологической культуры, они усвоили правила поведения на природе;

4. Дети были активны, выполнили все задания: преодолели стеснительность, сосредоточили свою память, показали свою мыслительную деятельность делая выводы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 2306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...