Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИСтр 1 из 7Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Я, Ануфриева Ж.В., студентка гр1301 по направлению подготовки «Педагогическое образование» по профилю «ИНФОРМАТИКА» и «МАТЕМАТИКА», проходила летнюю практику с 10 июня по 1 июля 2017г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» в селе Усть-Уса в летнем лагере с дневным пребыванием в количестве 45 учащихся. Для осуществления полноценной работы в лагере разработана программа «Дети Земли», приуроченная к «Году экологии в России». Цель программы: 1. Привить детям любовь к природе; 2. Научить ориентироваться в лесу, как оказать первую помощь при травмах, различать съедобные грибы от несъедобных, как поставить палатку и развести костёр; 3. Создать условия для успешного спортивного интеллектуального и творческого развития детей; 4. Сплотить коллектив через взаимопомощь и взаимодействие; 5. Создать условия для оздоровления организма детей через взаимодействие с природой; 6. Создать условия для воспитания духа, справедливости и любви к спорту. Главными задачами лагеря являются: 1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление; 2. Нравственное и патриотическое воспитание; 3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; 4. Прививать навыки экологического поведения и природоохранительной деятельности. Мои цели и задачи, которые я бы хотела добиться в летнем лагере: 1. Получить знания, умения и навыки на практике, которые можно будет применять в жизни и на уроках; 2. Получить опыт работы; 3. Повысить организаторские способности (организовать детей, увлечь); 4. Повысить коммуникативные способности (вместе с ребёнком разобраться в сложной ситуации, поддержать его; 5. Научиться анализировать свои действия; 6. Стремиться к саморазвитию и самообразованию; 7. Повысить личностные способности (любить детей, быть общительным, наблюдательным, внимательным, дисциплинированным, ответственным); 8. Больше уделять внимание индивидуальным качествам детей. (научиться быть ближе к детям); 9. Научиться лучше планировать время проведения занятий (не увлекаться и меньше импровизировать); 10. Углублять свои знания (изучая методическую и энциклопедическую литературу, а так же первоисточники). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Полное наименование образовательной организации:муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Уса. Краткое наименование образовательной организации: МБОУ «СОШ» с.Усть-Уса. Местонахождение школы: 169720 Республика Коми, г.Усинск., с.Усть-Уса, ул. Советская 36 тел./факс 8 (82144) 31-582 Сайт - http://www.ust-usa.ru E-mail ust_usa@mail.ru Дата создания: 1938 год. Образование в селе существует уже более ста лет. За это время школа прошла путь от церковно-приходской до средней общеобразовательной. Нашими предшественниками пройден громадный путь, накоплен богатый педагогический опыт, сложились традиции, которые сохраняются и умножаются. В школе обучаются дети из с. Усть-Уса, д. Новикбож, с. Усть-Лыжа, д. Акись. Здание рассчитано на 465 учащихся. Сравнительно небольшой контингент учащихся позволил организовать обучение в одну смену. В современных условиях школа должна для ребёнка создать образ полноценной, полнокровной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь. Этот образ должен быть привлекательным, что зависит от того, насколько удовлетворятся базовые потребности ребёнка, которые заключаются: в разнообразной творческой деятельности; в защищённости, безопасности; в признании, в уважении окружающих; в целях, ценностях, смыслах жизни; в самореализации, в труде; в удовольствии, радости, счастье. Эти потребности в значительной мере реализуются в сельской школе, которой присущи бережное сохранение культуры и народных традиций, практико-ориентированное содержание образования, создание благоприятных условий для кооперации усилий общественности, администрации села, семьи и школы по вопросам воспитания детей. Тесная связь с аграрным укладом жизни, немногочисленность общественного пространства класса, школы, села придают особенность смысловому оттенку общения людей, делают их связи и «корни» более «прозрачными», прочными, предметными и значимыми, нежели в городе. В содержании обучения сочетаются: сохранение доступности и качества общего среднего образования; воспитание уважения и любви к труду на земле; обеспечение связи школы с окружающей природой и заботой о ней; преобладание гуманистической и личностно-ориентированной педагогики. В основу деятельности школы по отбору и реализации образования положены следующие дидактические принципы:деятельностный характер нового содержания; соответствие содержания уровню научно-технического прогресса и его опережающий характер; личностно-ориентированный характер образования; соответствие содержания социально-демократическим изменениям в обществе; проблемный характер содержания; наличие в структуре содержания регионального компонента; включение в содержание образовательного процесса личного опыта учащихся. В школе оборудовано 11 предметных кабинетов (кабинеты информатики, химии, биологии, математики, истории, литературы, физики, географии, коми языка, обслуживающего труда, комбинированная токарно-слесарная мастерская, ОБЖ. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями к современной школе, почти в каждом классном помещении установлены компьютеры с мультимедийными проекторами. Кроме того, имеется столовая на 120 мест, библиотека с читальным залом, книжным фондом в 28184 экземпляров и медиатекой, медицинский кабинет, спортивный зал, актовый зал на 150 посадочных мест, краеведческий музей. При школе функционирует интернат для учащихся из близлежащих населённых пунктов. Реализация дополнительных образовательных программ: Организация дополнительного образования отвечает цели воспитательной работы школы: воспитание патриота и гражданина, образованного, любящего Россию, свою малую Родину, способного на самоопределение, самореализацию, имеющего активную гражданскую позицию. Цели организации образовательного процесса школы направлены на:создание воспитательно-образовательной среды, способствующей гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию личности;ориентацию выпускников к осознанному выбору профессий, необходимых на селе;развитие образовательного процесса школы как открытой социально-педагогической системы, основанной на использовании образовательного потенциала всего сельского социума и краеведческого материала. Через школьные кружки, секции, тесное сотрудничество с ДК с.Усть-Уса и д.Новикбож, сельской библиотекой, филиалом школы искусств г.Усинска школа имеет возможность расширить кругозор учащихся, знания по некоторым предметам, развить творческие способности, а также организовать социально значимый досуг, способствовать профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди учащихся. Дополнительное образование в школе ведётся по 9 направлениям. Наиболее эффективными направлениями работы стали: научно-техническое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое и художественно-эстетическое. Самым популярным является художественно- эстетическое направление. На особом контроле посещение кружков и секций детьми из неблагополучных семей и «группы риска». Все они вовлечены во внеурочную и внеклассную работу. Взаимодействие основного и дополнительного образования даёт положительные результаты. Учащиеся активно участвуют в конкурсах и олимпиадах различных уровней и занимают призовые места. В школе работают кружки и секции: мир информатики, инфознайка, юный эколог, художественная обработка древесины, умелые руки, увлекательная астрономия, мини-футбол, лыжи, юный краевед и др. Были изучены интересы и потребности детей разного возраста и, исходя из потребностей, количества учащихся и имеющихся школьных ресурсов формировалась подсистема дополнительного образования по девяти направленностям. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения: 1. Воспитать патриота, гражданина образованного, любящего Россию, свою малую Родину, способного на самоопределение, самореализацию, имеющего активную гражданскую позицию; 2. Обеспечение качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды, способствующей тому, что каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения задачи; 3. Раскрыть способности каждого ученика; 4. Воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентом мире; 5. Максимально использовать возможности школьного краеведческого музея в учебно-воспитательном процессе; 6. Создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7. Развить систему поддержки талантливых детей; 8. Совершенствовать учительский корпус, способный работать в новых условиях; 9. Сохранить и укрепление здоровья школьников; 10. Расширить самостоятельность школы. СТРУКТУРА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С 10.06 по 01.07.2017 года в школе действовал лагерь с дневным пребыванием детей. Было охвачено 45 учащихся школы. Возраст от 7 до 14 лет. Продолжительность - 18 дней. С детьми работали опытные педагоги-воспитатели: Кыркунова О.А., Канева Г.С., Сметанина Н.Н.. Педагоги делали всё, чтобы жизнь детей была интересной и насыщенной. Для проведения занятий имелись необходимый игровой и спортивный инвентарь, настольные игры. На территории лагеря имелась: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, детская площадка с песочницей, качелями. Оздоровительная и воспитательная работа на площадке велась согласно плану, который был составлен на всю смену. Дети были разделены на 3 отряда: «Юные экологи», «Зеленая планета», «Лесная команда». В день приема, воспитатели провели инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения в общественных местах. Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка, на которой каждый отряд получал план подготовки к общему мероприятию и задание на день. В течение всей лагерной смены для оздоровления детей проводились увлекательные мероприятия: 1. Спортивные соревнования и игры: «Веселые старты», «Зоологические забеги», «Наследники Перы-Богатыря», «Разделяй и собирай», «Казаки-разбойники», «Салки», «Прятки», «Топ-топ, топает турист»; 2. Беседы: «О принципах и пользе раздельного сбора мусора», «Знакомство с Красной книгой Республики Коми», «Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов»; 3. Минутки здоровья: « Мой вес и мой рост», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Красивая осанка», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; 4. Практикумы: «Ориентирование по карте РК. Чем богата наша республика?», «Съедобные и ядовитые растения, ягоды и грибы Республики Коми»; 5. Поход на природу с различными играми; 6. Викторины: « История ВОВ», Города Р.К. «Правда ли, что…?»; 7. Конкурсы рисунков: «Береги лес от пожара», «Природа кричит SOS!», работа в группах «Рисуем животных родного края»; 8. Конкурсы поделок: «»Отходы – в доходы!», «Природа и фантазия». 9. Интеллектуальный экологический эрудит – марафон; 10 Экскурсии по родному селу, к памятникам Воину освободителю и Воинам оленьего батальона, в пожарную часть с.Усть-Уса, в Усть-Усинское участковое лесничество, в метеостанцию с.Усть-Уса, в теплицу при школе, посещение школьного краеведческого музея; 11. Конкурс чтецов стихотворений о природе на коми и русском языке. Неплановое мероприятие: ЛУКОЙЛ-Коми пригласил всех детей с.Усть-Уса и Новикбожа, а так же летний лагерь принять участие в выпуске в реки мальков сига. Для детей сотрудники ЛУКОЙЛ-Коми устроили развлекательную программу с викторинами, конкурсами, призами и угощением. На протяжении всей смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. В начале и в конце смены был проведен медицинский осмотр. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детей. Игры на свежем воздухе способствовали обеспечению, занятости, отдыха и оздоровления детей. Итогом работы площадки явился праздничный концерт «Споемте, друзья» проведенный в последний день лагерной смены. Дети показали свои творческие способности, умение держаться на сцене, фантазию, эстетический и художественный вкус. В целом на площадке царила отличная дисциплина, организованность. Дети получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и энергии. СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ Отряд, где я проходила практику, назывался «Лесная команда» в количестве 15 детей: 7 мальчиков и 8 девочек. Средний возраст детей 7-11 лет. Командир отряда - Путятова Кристина. Заместитель командира - Огнева Евгения. В коллективе преобладали демократические основы отношений, т.е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда. Ничто не объединяло детей так, как общелагерные мероприятия. В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра - знакомство, где каждый рассказывал о себе. Лидеров в отряде как таковых не было. Дети сдружились с первого дня, сначала, правда, девочки сторонились мальчишек, но позже все таки подружились. Причем в знакомстве с ребятами девчонки взяли инициативу в свои руки. В первые дни совместной жизни в отряде, когда дети друг друга не знали, образовались малые контактные группы. Когда дети узнали лучше друг друга, эти группы начали лихорадочно переформировываться. Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, танцы. На детей эффективнее всего влияла такая форма педагогического воздействия, как убеждение, разговор. Стимулировали деятельностную активность детей с помощью поощрений и похвалы. Неудачных мероприятий не было. К воспитателям ребята относились с уважением, старались показать себя с лучшей стороны. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |