Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




 

Начальник  лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась  поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда помогали.

Что касается практической и методической помощи со стороны школы, то она была организована с первого дня. Вечером первого организационного дня с нами проводили полный инструктаж по обязанностям, по дежурству, по направлениям воспитательной работы, по общению с детьми, играли с нами в игры на знакомство. В общем, настроили на то, что ничего бояться не стоит.

Организаторский компонент: план на смену разрабатывался старшей вожатой. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий.

В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Кроме того, каждый день проверяла кабинеты медсестра.

В работе были использованы такие формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей как игра, викторина, конкурс, трудовая деятельность. Организация деятельности детей осуществлялась на основе общелагерного плана работы. Кроме этого немаловажное место было отведено и для различного рода отрядных дел. Все остальное время было заполнено спортивными играми, кружковой работой и просто общением.

 

 

ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

База школы предоставила мне очень хорошие условия для прохождения летней педагогической практики.

Лагерь был создан с целью организации времяпрепровождением детей в летнее время, с целью развития культурно-познавательного уровня детей, заинтересовать и увлечь детей разнообразными играми, конкурсами, развлекательными мероприятиями. Поэтому во время работы лагеря было проведено много мероприятий, что способствовало развитию эстетических вкусов детей, повышали их культурно-умственный уровень, с целью создать хороший отдых детей в летний период.

Дети с интересом и инициативой играли в игры, которые разработали для них воспитатели и вожатые. Принимали активное участие в проведении праздничных концертов, спектаклей, массовых мероприятий. Также активное участие принимали в проведении спортивных игр. Провели экскурсию на природу, изучали лесные травы и полевые цветы.

На протяжении практики я проявила любовь к детям и большое желание работать и общаться с ними в летний период. Я проявила выдержку и самообладание.

За время прохождения всей практики я старалась показать высокий уровень знаний и умений, применяла их адекватно в работе с детьми, закрепила умение организовывать детский коллектив и свою собственную работу, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми. Провела 2 мероприятия самостоятельно, без участия других воспитателей.

При подготовке мероприятия я учитывала: возраст детей, длительность мероприятия, условия проведения мероприятия, наличие соответствующего материала, инвентаря и др.

Конспекты воспитательного мероприятия, заверенного допуском к проведению директором лагеря, представлены в приложении 1 и 2

Так же на протяжении всей работы лагеря я вела утреннюю зарядку. Утренняя зарядка проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Для этого я применяла музыкальное сопровождение, упражнение в виде стишков, в виде сказки, а так же в виде танца.

САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Общие сведения

Название мероприятия: «Правила дорожного движения».

Форма проведения: игры по командам .

Дата проведения мероприятия:2 день лагеря 13.06.2017г.

Участники: в количестве 30 человек в возрасте от 7 до 11 лет.

Кто проводит: Ануфриева Ж.В.

Актуальность выбора мероприятия:

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача воспитателей сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере.

Цели воспитательного мероприятия:

1. Закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

2. Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах;

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность;

4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

6. Научить детей различать дорожные знаки, которые часто встречаются на дорогах.

Задачи воспитательного мероприятия:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление;

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму;

5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

План воспитательного занятия:

По данному мероприятию предложены 10 этапов:

1. Загадочная дорога - на данном этапе участники должны разгадать загадки;

 2. Неизвестный знак - игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их;

3. Доскажи словечко - игроки должны закончить стихотворение;

4. Перекресток загадок - игроки должны угадать транспортное средство;

5. Говорящие знаки - игроки должны угадать названия дорожных знаков;

6. Знаки велосипеда- игроки должны угадать правила, а так же что нельзя или можно при катании на велосипеде;

7. Игра «Угадай дорожный знак» - игроки должны угадать знак по описанию и показать номер, под которым находится этот знак;

8. Поведение на дороге - игроки  должны подумать и ответить, как правильно поступить в различных ситуациях, которые задает ведущий;

Пока жюри подсчитывает баллы проводим разминку на внимательность.

9. Автомульти – игроки должны быстро и правильно написать ответы на вопросы по мультфильмам, в которых упоминаются транспортные средства;

Пока жюри проверяют ответы, проводим игры (не по баллам): «Можно или нельзя», «Это я, это я, это все мои друзья ».

10. Заключительный этап игры это – кроссворд.

 Ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны Правила Дорожного Движения?» Раздается всем листочки с кроссвордом и с вопросами. Каждая команда разгадывает кроссворд. После того, как кроссворды сданы на проверку жюри, игроки вместе с ведущей разгадывают кроссворд, нарисованный на ватмане.

5.1.2 Анализ подготовки мероприятия:

На подготовку мероприятия у меня было два дня, так как мероприятие проводилось в самом начале летнего лагеря. Данную тему мне предложили воспитатели. За два дня я должна была найти информацию по мероприятию учитывая возраст детей. Искала игры и различные задания так что бы детям было это интересно и познавательно. Так же учитывала длительность самого мероприятия. Готовила яркие рисунки по теме, знаки дорожного движения, кроссворд на ватмане, знак различающий команды виде машинки и т.д.

Часть оформления мероприятия предложена в приложении 3

5.1.3. Анализ хода мероприятия:

В начале мероприятия дисциплина была удовлетворительной. Дети интересовались, какое мероприятие им сегодня предстоит. Так как в школе был экзамен, мы пошли в ДК с.Усть-Уса. Там уже было подготовлено все к мероприятию: расставлены столы, стулья, развешаны на стены картинки по теме.

Учащиеся были активны, так как вопросы вызвали интерес и дискуссию. Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Мероприятие прошло хорошо, так как мне в начале удалось наладить хороший контакт с отрядами. Общение было свободным и непринужденным.

Идейная и воспитательная ценность – расширить кругозор детей, способствовать развитию логического мышления, умение применять полученные знания на данном мероприятии в практической деятельности. Ведь, зная основные правила по дорожному движению и умение их применять на практике, можно предотвратить аварийные ситуации на дорогах, в том числе, которые происходят с участием детей.

Вопросы не являлись сложными, но требовали логических рассуждений и основных знаний по ПДД. Мероприятие развивало у учащихся самостоятельность суждений, иметь своё мнение на каждую проблему, без посторонней помощи искать выход из затруднительных ситуаций.

Чтобы заинтересовать учащихся данной темой, мною был использованы различные информационные материалы, также использовался наглядный материал (карточки, дорожные знаки). В ходе мероприятия было видно, что учащимся было интересно. Особый интерес у них вызвало творческое задание, когда учащимся нужно было собрать пазлы, угадать название дорожного знака и дать ему характеристику. Для выполнения данного задания учащиеся прилагали максимум усилий.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.

В результате проведения мероприятия формировались следующие умения:

1. Личностные УУД: определять общие для всех правила поведения на дороге; определять правила работы в группах; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на мероприятии вместе с воспитателем; работать по плану, инструкции; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; совместно с воспитателем давать оценку деятельности на мероприятии.

3. Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ мероприятия.

4. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5.1.4. Общая оценка мероприятия:

С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр участники изучили и закрепили правила дорожного движения. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Участники с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры.

 В конце мероприятия, при практической отработке, дети без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что данное мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...