Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет эксплуатационно-экономических показателей работы судна.




 

Эксплуатационно-экономические показатели работы предлагаемых судов позволяет всесторонне оценить эффективность использования каждого из них и выбрать оптимальный для заданных условий вариант.

Для этого рассчитываются следующие экономические показатели:

 

1. Доходы от перевозок грузов в инвалюте:

 

Fи.= f * П                                                                                                        (65)

где: f - средневзвешенная фрахтовая ставка:

 

f = f i*Q i / ∑ Qi                                                                                                                                                     (66)

 

f1= 26,5 $/т

f2= 29 $/т

 

f = (26,5 * 780000 + 29* 760000) / 1540000 = 28 ($/т).

           

Fи.= 28 * 468496,53 = 12993173 ($).

 

2. Доходы судна от перевозки в руб.:

 

Fр= Fи.* Rкурс                                                                                                  (67)

 

где: Rкурс - курс доллара, принимаемый равным 30 руб./$

 

Fр = 12993173 * 30 = 389795198 (руб.)

 

3. Расходы на содержание судна в эксплуатации в инвалюте:

 

Rи. = (Ких * tх+ Кист * tст)* r                                                                            (68)

 

Rи. = (9840* 25,25+ 7871 * 11,48) * 9,18 = 3108797 ($)

 

4. Расходы на содержание судна в эксплуатации в руб.:

 

Rр = (Кх * tх+ Кст * tст)* r                                                                               (69)

 

Rр = (307893*25,25+268509*11,48)*9,18 = 99611615 (руб.).

 

5. Полные расходы судна в руб.:

 

∑ Rпр = Rи. * Rкурс + Rр                                                                                 (70)

 

∑ Rпр = 3108797 *30 + 99611615 = 192875530 (руб.)

 

6. ЧВВ:

 

ЧВВ = Fи - Rи                                                                                                 (71)

 

ЧВВ = 12993173 - 3108797  = 9884376 ($)

 

7. Полный финансовый результат:

 

∑ Фоб = Fр - ∑ Rпр                                                                                          (72)

 

∑ Фоб = 389795198 - 192875530 = 196919668 (руб.)

 

8. Себестоимость перевозки 1 т груза:

 

    Sт = ∑ Rпр / П                                                                                        (73)

          

Sт = 192875530 / 468496,53 = 412 (руб./т)

 

9. Себестоимость перевозки 1 тонно-мили:

 

Sт-м = ∑Rпр / ∑Q*l                                                                                            (74)

 

Sт-м = 192875530 / 5386940000 = 0,118 (руб./т-милю).

 

10. Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ):

 

 ТЧЭ = (Fи - (Rти + Rсби + Rаги)) / Тэ                                                                (75)

 где: Rти , Rсби , Rаги - сумма расходов в иностранной валюте по оплате топлива, портовых сборов и агентирования, которые несет фрахтователь за Tэ.

 

 ТЧЭ = (12993173 – (2939*25,25*9,18+970*11,48*9,18+(4883+317)*337)) / 337 = 31031($)

 

11. Удельные капиталовложения на 1$ ЧВВ:

          

Куд = Sс.сред. / ЧВВ                                                                                            (76)

 

Куд = 919340099/ 9884376 = 93 (руб./$)   

 

12. Показатель сравнительной экономической эффективности в загранплавании - приведенные затраты в валюте:

 

Sпр = Е*Куд + Rпр / ЧВВ                                                                                      (77)

 

Sпр = 0,15 * 93+ 192875530 / 9884376 = 29 (руб./$)

Е – нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,15;

 

13. Общая (абсолютная) экономическая эффективность капитальных вложений в загранплавании:

 

    Эо = Фоб / Sс.сред.                                                                                         (78)

 

Эо = 196919668 /919340099= 0,214

 

14. Производительность труда экипажа в загранплавании:

                  

Rэк = ЧВВ / Nэк * Тэ                                                                                            (79)

 

Rэк = 9884376 / (20*337) =11466,52($ /чел.-сут.)              

15. Срок окупаемости:

 

Ток. = 1/Эо                                                                                                             (80)

 

Ток.=1/0,214=4,67

     

 

Результаты расчетов по формулам 65 - 80 сведем в таблицу № 11:

 

Таблица 11

Характеристики

25800

27800

29800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
ƒи 28 28 28 28 28 28 28 28 28
12993173 13613802 14207610 13669213 14305969 14913863 14314008 14964691 15584577
389795198 408414070 426228306 410076383 429179066 447415884 429420226 448940735 467537310
3108797 3372737 3655355 3202900 3460768 3736460 2635182 2867690 3119536
99611615 109707969 121613348 102288052 116232048 128739621 108424027 119331399 132206368
Rпр 192875530 210890070 231273987 198375063 220055077 240833411 187479477 205362087 225792454
9884376 10241066 10552256 10466312 10845201 11177403 11678826 12097002 12465041
Фоб. 196919668 197524000 194954319 211701319 209123989 206582474 241940750 243578648 241744855
412 430 451 402 427 448 363 381 402
∑Qℓn 1638806949 1717085842 1791981826 1724074665 1804387636 1881060270 1805401540 1887471164 1965656314
Sт-м 0,118 0,123 0,129 0,115 0,122 0,128 0,104 0,109 0,115
ТЧЭ 31031 32090 33013 32758 33883 34868 36356 37597 38689
К'уд. 93 97 103 90 98 103 86 90 95
S'пр 29 30 32 28 30 32 26 27 29
Эо 0,214 0,199 0,180 0,224 0,197 0,179 0,240 0,223 0,203
Ток 4,67 5,03 5,56 4,46 5,07 5,60 4,17 4,48 4,92

 


4. Выбор оптимального варианта типа судна.

 

Сравнительная оценка исследуемых вариантов проектируемого судна производится по полученным эксплуатационно-экономическим показателям, приведенным в таблице №11.

Выбирая оптимальный вариант рассмотрим в первую очередь такие важные показатели как сравнительная экономическая эффективность в загранплавании (приведенные затраты) и общая экономическая эффективность капитальных вложений:

- сравнительная экономическая эффективность для оптимального варианта судна должна быть минимальной, т.к. она отражает приведенные затраты - капитальные и эксплуатационные:

- min Sпр = 26 руб./$ для судна с Дч = 29800 т и скоростью - 14 узлов.

- общая экономическая эффективность капитальных вложений для оптимального варианта судна будет максимальной, т.к. эта величина обратная сроку окупаемости, который в свою очередь предпочтительнее минимальный:

- max Эо = 0,240 (т.е. срок окупаемости судна -  3,27 года) для судна с Дч = 29800 т и скоростью - 14 узлов.

- max Фоб.=  241940750 руб. у судна с Дч = 29800 т и скоростью – 14 узлов.

Для всестороннего обоснования выбранного варианта рассмотрим такие показатели, как ЧВВ, себестоимость перевозки 1 т груза, ТЧЭ, общий финансовый результат:

- min себестоимость перевозки 1 т груза Sт = 363 руб./т у судна с Дч = 29800 т и минимальной скоростью - 14 узлов.

   

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...