Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет эксплуатационно-экономических показателей работы судна.
Эксплуатационно-экономические показатели работы предлагаемых судов позволяет всесторонне оценить эффективность использования каждого из них и выбрать оптимальный для заданных условий вариант. Для этого рассчитываются следующие экономические показатели:
1. Доходы от перевозок грузов в инвалюте:
Fи.= f * П (65) где: f - средневзвешенная фрахтовая ставка:
f = f i*Q i / ∑ Qi (66)
f1= 26,5 $/т f2= 29 $/т
f = (26,5 * 780000 + 29* 760000) / 1540000 = 28 ($/т).
Fи.= 28 * 468496,53 = 12993173 ($).
2. Доходы судна от перевозки в руб.:
Fр= Fи.* Rкурс (67)
где: Rкурс - курс доллара, принимаемый равным 30 руб./$
Fр = 12993173 * 30 = 389795198 (руб.)
3. Расходы на содержание судна в эксплуатации в инвалюте:
Rи. = (Ких * tх+ Кист * tст)* r (68)
Rи. = (9840* 25,25+ 7871 * 11,48) * 9,18 = 3108797 ($)
4. Расходы на содержание судна в эксплуатации в руб.:
Rр = (Кх * tх+ Кст * tст)* r (69)
Rр = (307893*25,25+268509*11,48)*9,18 = 99611615 (руб.).
5. Полные расходы судна в руб.:
∑ Rпр = Rи. * Rкурс + Rр (70)
∑ Rпр = 3108797 *30 + 99611615 = 192875530 (руб.)
6. ЧВВ:
ЧВВ = Fи - Rи (71)
ЧВВ = 12993173 - 3108797 = 9884376 ($)
7. Полный финансовый результат:
∑ Фоб = Fр - ∑ Rпр (72)
∑ Фоб = 389795198 - 192875530 = 196919668 (руб.)
8. Себестоимость перевозки 1 т груза:
Sт = ∑ Rпр / П (73)
Sт = 192875530 / 468496,53 = 412 (руб./т)
9. Себестоимость перевозки 1 тонно-мили:
Sт-м = ∑Rпр / ∑Q*l (74)
Sт-м = 192875530 / 5386940000 = 0,118 (руб./т-милю).
10. Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ):
ТЧЭ = (Fи - (Rти + Rсби + Rаги)) / Тэ (75) где: Rти , Rсби , Rаги - сумма расходов в иностранной валюте по оплате топлива, портовых сборов и агентирования, которые несет фрахтователь за Tэ.
ТЧЭ = (12993173 – (2939*25,25*9,18+970*11,48*9,18+(4883+317)*337)) / 337 = 31031($)
11. Удельные капиталовложения на 1$ ЧВВ:
Куд = Sс.сред. / ЧВВ (76)
Куд = 919340099/ 9884376 = 93 (руб./$)
12. Показатель сравнительной экономической эффективности в загранплавании - приведенные затраты в валюте:
Sпр = Е*Куд + Rпр / ЧВВ (77)
Sпр = 0,15 * 93+ 192875530 / 9884376 = 29 (руб./$) Е – нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,15;
13. Общая (абсолютная) экономическая эффективность капитальных вложений в загранплавании:
Эо = Фоб / Sс.сред. (78)
Эо = 196919668 /919340099= 0,214
14. Производительность труда экипажа в загранплавании:
Rэк = ЧВВ / Nэк * Тэ (79)
Rэк = 9884376 / (20*337) =11466,52($ /чел.-сут.) 15. Срок окупаемости:
Ток. = 1/Эо (80)
Ток.=1/0,214=4,67
Результаты расчетов по формулам 65 - 80 сведем в таблицу № 11:
Таблица 11
Сравнительная оценка исследуемых вариантов проектируемого судна производится по полученным эксплуатационно-экономическим показателям, приведенным в таблице №11. Выбирая оптимальный вариант рассмотрим в первую очередь такие важные показатели как сравнительная экономическая эффективность в загранплавании (приведенные затраты) и общая экономическая эффективность капитальных вложений: - сравнительная экономическая эффективность для оптимального варианта судна должна быть минимальной, т.к. она отражает приведенные затраты - капитальные и эксплуатационные: - min Sпр = 26 руб./$ для судна с Дч = 29800 т и скоростью - 14 узлов. - общая экономическая эффективность капитальных вложений для оптимального варианта судна будет максимальной, т.к. эта величина обратная сроку окупаемости, который в свою очередь предпочтительнее минимальный: - max Эо = 0,240 (т.е. срок окупаемости судна - 3,27 года) для судна с Дч = 29800 т и скоростью - 14 узлов. - max Фоб.= 241940750 руб. у судна с Дч = 29800 т и скоростью – 14 узлов. Для всестороннего обоснования выбранного варианта рассмотрим такие показатели, как ЧВВ, себестоимость перевозки 1 т груза, ТЧЭ, общий финансовый результат: - min себестоимость перевозки 1 т груза Sт = 363 руб./т у судна с Дч = 29800 т и минимальной скоростью - 14 узлов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |