Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортная характеристика перевозимых грузов.




 

Зерно.

Все зерновые грузы принято разделять на три основные группы: злаки, бобовые и масличные. Свойства зерновых грузов принято разделять на 2 группы: физические – сыпучесть, усадка, плотность, скважистость, теплопроводность, сорбционные свойства; биологические – дыхание, дозревание, самонагревание, а иногда и прорастание.

Перевозчик обязан учесть все указанные свойства груза и обеспечить рациональную загрузку судна и сохранность перевозимого груза. Важное значение для перевозчика имеет знание объемных погрузочных характеристик зернового груза, в первую очередь при определении величины условного кренящего момента. В Международных морских перевозках в качестве объемной характеристики зерна приведен стоуидж фактор (stowage factor SF) – удельный погрузочный объем единицы массы, их может быть 2 объема – объем пробы груза и объем загруженного помещения.

По Правилам Регистра судоходства под удельным объемом зерна понимается физический объем, занимаемый единицей массы зерна, т.е. объем пробы, отнесенный к массе этой пробы.

Сыпучесть груза определяется степенью подвижки зерновой массы. При загрузки судна следует учитывать угол естественного откоса, который колеблется в широких пределах (16-38°). Усадка зерна неразрывно связана с плотностью и скважистостью зерновой массы.

По существующим правилам хлебные грузы не принимаются к перевозке с влажностью выше 16%, а пшеница, рожь и овес – 17%. Удельный погрузочный объем – 1,4 м3/т.Перед погрузкой зерно должно быть проверено санитарными властями. Для предотвращения смещения груза зерно крепится в трюме мешками, цепями и шивтинг-бордсами.

 

 



Максимальные глубины в портах захода.                 Таблица №3.

 

Порт Глубина
Туапсе 9,75
Гамбург 22,5
Роттердам 15,1
Александрия 12

 

Нормы грузовых работ в портах захода.                                   Таблица №4.

 

Наименование порта Валовая норма грузовых работ
Туапсе 9200
Гамбург 9100
Роттердам 8700
Александрия 8600

Расстояния между портами на линии.                      Таблица № 5.

 

  Туапсе Гамбург Роттердам Александрия
Туапсе --- 3841 --- 1184
Гамбург 3841 --- 300 ---
Роттердам --- 300 --- 3146
Александрия 1184 --- 3146 ---

 



Расчет параметров линии

Приведенная диаграмма конфигурации грузопотока выполнена в соответствии с географической ротацией портов и соблюдением масштаба.

Структура имеющихся грузопотоков:

1см= 420 миль                                              

 

 


                                                    1184мили Туапсе       

                                      Александрия

                                                                                          780000 тонн    

                                                       

                                                               3146 миль

                                                                         3841 миль                                                                

                                                                                        

                                 760000 тонн                                 

                                          

                                                                       Роттердам  300 миль   Гамбург

                                               

 

 

        - - переход в грузу                                          1пт= 150000 т

   - переход в балласте                                         

По “определяющему“ потоку производится расчет потребной удельной грузовместимости судна, работающего на заданном направлении.

W = Wmax / Q max , м3/т                                                                            (1)

где Wmax- наибольший объем прямого или обратного грузопотока, 

м3 определяется как

Wmax= Q*U, м3.

для дизтоплива:

W1= 780000*2,95 = 2301000 м3

для патоки:

W2= 760000*1,5 = 1140000 м3

Qmax- наибольшее количество груза, предъявленное к перевозке в прямом или обратном направлении, т.

Qmax = 780000 т

W = 2301000/780000 = 2,95 м3

Полученное значение потребной удельной грузовместимости определяет выбор конструктивного типа судна.

Для перевозки “тяжелых” грузов используются суда с минимальным надводным бортом (W= 1.3-1.5 м3/т), для перевозки “легких “- суда с избыточным надводным бортом (W= 1.6- 2.3 м3/т). По полученной удельной грузовместимости W= 2,95 м3/т приходим к выводу, что нам необходимо судно с избыточным надводным бортом.

Расчет других средних параметров линии производится по формулам:

 


Суммарный грузопоток

∑Q= Q1 + Q2 + . . .+ Qn , т.                                                                              (2)

Q = 780000+760000 =1540000 т

Суммарный грузооборот

∑Ql = Ql * l1 + Q2 * l2 + . . . + Qn* ln                                                                (3)

∑Ql = 780000*3841+760000*3146 = 5386940000 т-миль










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...