Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диаграмма: мощность главного двигателя
3. Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производствено-финансовых показателей его использования. 3.1 Расчёт провозоспособности и потребного числа судов.
Провозная способность судов и их количество, потребное для освоения перевозок, определяется при помощи расчёта элементов рейса судов.
Общее время рейса судна на линии:
tp = tx + tcm (34) где: tx – ходовое время рейса tcm – стояночное время рейса.
Определим ходовое время рейса судна на линии: tx = (L – Lогр) / 24*v + Lогр /24* Vогр + tдоп (35-а) tx = ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))=25,25 (сут)
Определим стояночное время рейса судна на линии: tcm = 2*α*β* Dч / Мв (35-б) tcm = 2 * 0,82* 2,42 * 25800/8896 = 11,48 (сут.).
Полученные результаты подставляем в формулу 34: tp = 25,25+11,48 = 36,73 (cут.).
Определим количество рейсов за эксплуатационный период: r = Tэ / tp (35-в)
где: Tэ – эксплуатационный период работы судна, принимается, согласно дедвейта судна, равным 337 суток (Приложение, таблица № II.5) r = 337 / 36,73 = 9,18 рейсов
Определим провозную способность судна: П = α * β * Dч * r (36) П= 0,82* 2,42 *25800* 9,18 =468496,53 т.
Определим потребное количество судов на линии: nc = ∑Q / П (37) nc = 1540000/468496,53= 3,29 судов
Определим коэффициент ходового времени: Ex = tx / tp (37-а) Ex = 25,25/36,73 = 0,69
Определим среднесуточную скорость судна: Vэ = L / tx (37-б) Vэ = 8471 / 25,25 = 355,49 (миль/сут.).
Определим производительность 1т. грузоподъемности в валовые сутки эксплуатации: Мв =α * Vэ * Ex (37-в) Мв = 0,82* 355,49 * 0,69 = 188,49 (т.-миль / тнж-сут.).
Мв=∑Ql/(∑Dч*Tэ*Nс) Мв=5386940000/(25800*337*3,29)=188,49(т.-миль / тнж-сут.) Результаты расчётов сводим в таблицу №7: Составим графические зависимости по функции от технической скорости показателей tр , r, П, nc, Ех, Мв:
Таблица 7
3.2.Определение строительной стоимости судна.
Строительная стоимость судна выражает единовременные затраты по флоту и определяется по стоимости оборудованного корпуса - Sk, главного двигателя - Sм и прочего механического оборудования - Sпм.
Sc = (Sk + Sм + Sпм)*μ (43) где: μ - коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Значение выбирается из Приложения, график №1, рис.2 .
Стоимость главного двигателя определяется по формуле: Sм = S’м уд. * Ne (44) где: S’м уд. - удельная стоимость единицы мощности главного двигателя в $/ л.с., определяется по графикам в зависимости от мощности - Ne и типа главного двигателя (рис.6,7 Приложения):
S’м уд. = 710 $/ л.с. Подставляем значение S’м уд. в формулу 44: Sм = 710 * 10875 = 7721011 ($) Определим стоимость оборудованного корпуса судна (рис.3,4,5 Приложе-ния): Sk = 8000000$ Определим стоимость прочего механического оборудования судна (рис.8,9 Приложения): Sпм =5000000 $. Определим значение коэффициента μi (рис.1,2 Приложения): μi = 1,31 Полученные значения подставим в формулу 43: Sc = 1,31 * (8000000+7721011+5000000) = 27144524 ($). Определим стоимость головного судна серии с оснасткой и проектированием: Sгол. = Sc * kсер. + Sпр. + Sосн. (45) где: Sпр. - стоимость проектирования, $. (см.рис., Приложения): Sпр =800000$. Sосн - стоимость оснастки ($). (см.рис., Приложения): Sосн. = 3700000 $.
kсер. - коэффициент серийности, принимаем для первого судна равным 1,4 (таблица №II.6, Приложения):
Sгол. =27144524* 1,2 + 800000 + 3700000 = 37073429 ($).
Определяем стоимость всех судов серии, количество которых необходимо по расчётам для освоения заданных объёмов перевозок, млн. руб.:
Sn = Sc * kсер. (46) где: kсер2. = 1,1 kсер3. = 1,05 kсер4. = 1
- для остальных судов серии: Sn2 = 27144524* 1,1 = 29858977 ($). Sn3 = 27144524* 1,05 = 28501750 ($). Sn4 = 27144524* 1 = 27144524 ($). Определим общую стоимость серии судов: ∑S сер. = Sгол. + Sn2 + Sn3 + Sn4 (47) ∑S сер. = 37073429 +29858977 +28501750 +27144524 = 122578680 ($)
Определим среднюю стоимость судна серии:
Sс.сред. = ∑S сер. / n (48) Sс.сред. = 122578680 / 4 = 30644670 ($). Sс.сред. = 30644670 *30 = 919340099 (руб.) Результаты расчётов по формулам 43-48 сводим в таблицу №7. Строим график зависимости S с.сер в функции зависимости от технической скорости.
Таблица 8
Эксплуатационные расходы суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчётных целей их можно сгруппировать по следующим статьям: - амортизация; - ремонт; - снабжение и материалы; - топливо; - содержание экипажа; - навигационные сборы и агентирование; - косвенные (распределяемые);
Рассмотрим определение каждой статьи расходов в общей смете эксплуатационных расходов судна отдельно в рублях и иностранной валюте:
1. Эксплуатационные расходы судна в рублях:
* Амортизационные отчисления:
Ка = Sс.сред. * ва / 100 * Тэ (49)
где: ва – процент годовых амортизационных отчислений, принимаем равным 4,9 % к стоимости судна (Таблица №II.7, Приложение)
Ка = 919340099* 0,49 / (337*100) = 133673 (руб./сут).
* Отчисления на ремонт:
Крем = Sс.сред. * вр / 100 * Тэ (50)
где: вр – процент годовых отчислений на текущий ремонт, условно принимаемый по статистическим материалам равным – 2,3%
Крем =919340099* 2,3 / (337*100) = 62744 (руб./сут).
* Отчисления на материально-техническое снабжение: Ксн. = Sс.сер. * всн / 100 * Тэ (51)
где: всн - принимается по современным статистическим материалам в размере 1,3%:
Ксн = 919340099* 1,3 / (337*100) = 35464 (руб./сут).
* Расходы на содержание экипажа: Ксод.эк.= (1+ Кн)*Rшф (52) где: Кн - начисления на ФОТ, равные 0,26 Rшф - штатный фонд оплаты труда по судну в целом, принимается в размере 1350 руб./ сут. (см.табл. II.8. Приложения)
Ксод.эк.= (1+ 0,26) * 1350 = 1701 (руб./сут).
* Навигационные расходы: определяются по таблице II.9.Приложения: Кнав.=325 руб./судо-сут.
* Прямые расходы
∑Кпр.= Ка + Крем + Ксн. + Ксод.эк. + Кнав. (53)
∑Кпр.= 133673 + 62744 + 35464 + 1701 +325 = 233907 (руб./сут).
* Косвенные расходы:
Ккос.= Ко*∑Кпр. (54) где: Ко - коэффициент, учитывающий отчисления на косвенные расходы, принимается равным 0,065
Ккос.= 0,065 *233907 = 15204 (руб./сут).
* Расходы на топливо: - на ходу: Ктх = Ксн.б.*qтх *Цт*Край. (55) где: Ксн.б - коэффициент, принимаемый равным 1,11 Цт - стоимость топлива, принимается по табл. II.10.Приложения равной 110 . Край. - коэффициент, учитывающий долю бункера, оплачиваемого в рублях, принимается равным 0,4
Ктх = 1,1 * 37,7 * 250 * 0,4 * 30 = 58782 (руб./сут).
- на стоянке: Ктст = Ксн.б.*( Ртст - 1)* qтх *Цт*Край. (56) где: Ртст - к-нт, учитывающий расход запасов топлива на стоянке равный 1,3
Ктст = 1,1 * (1,3 - 1) * 37,7 * 250 * 0,4 * 30 = 19398 (руб./сут).
* Суточная себестоимость содержания судна в рублях: - на ходу: Кх = Кпр + Ктх + Ккос (57)
Кх =233907 + 58782 + 15204 = 307893 (руб./сут).
- на стоянке:
Кст = Кпр + Ктст + Ккос (58)
Кст = 233907 + 19398 + 15204 = 268509 (руб./сут).
2. Эксплуатационные расходы судна в инвалюте:
* Расходы на содержание экипажа:
Кисод.эк. = Ксут.и. + Крац.и. (59) где: Ксут.и. - выплата инвалюты взамен суточных, принимается по табл. II.11. Приложения - 610 $/ сут.
Крац.и. = Крац *Nэк (60) где: Крац = 5 $/ сут.
Крац.и. = 5 * 20 = 100 ($/ сут). Кисод.эк. = 610 + 100 = 710 ($/ сут).
* Расходы на судовые сборы: В российских портах устанавливаются по действующему тарифному руководству (Приказ № 36 “Сборы в российских портах.”), а в иностранных портах по нормативам (“Нормативы сборов в иностранных портах.” Методические материалы.). Сборы во всех портах взимаются в иностранной валюте.
Ксб.и. = ∑Rсб.и. i / tр ($/сут.) (61) Ставки сборов в иностранных портах находим путём пересчёта ставок судов НМП в этих же портах. Ставки сборов в порту Туапсе уже даны за единицу условного объёма судна, поэтому не требуют пересчёта для проектируемого судна. Сборы в иностранных портах взяты по дедвейту для судов, аналогичных рассчитываемому. Rсб.и. (Туапсе) = 18832 $/сут. Rсб.и. (Гамбург) = 52515 $/сут. Rсб.и. (Роттердам)= 44288 $/сут. Rсб.н. (Александрия) = 43048 $/сут. Rсб.и. (Босфор) = 20660 $/сут.
∑Rсб.и. = 179344 ($/сут.) Ксб.н. = 179344 / 36,73 = 4883 ($/сут.)
* Расходы на агентирование:
Каг. = Ксб.и. * 0,065 (62)
Каг. = 4883 * 0,065 = 317($/сут).
* Расходы на топливо:
определяются по формулам 55 и 56 (Край = 0,4; Цт = 250 $/т):
Ктх = 1,1*250*0,4*30*37,7 = 2939 ($/сут); Ктст =1,1 * (1,3 -1) * 30 * 250 * 0,4 *37,7= 970 ($/сут);.
* Суточная себестоимость содержания судна в $:
- на ходу: Кхи = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктх (63)
Кхи = 710 +4883 +317+ 2939 = 9840($/сут).
- на стоянке:
Ксти = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктст (64)
Ксти = 710 +4883 +317+ 970 = 7871 ($/сут)
Результаты расчётов по формулам 49 - 64 сводим в таблицу №10:
Таблица 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |