Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диаграмма: мощность главного двигателя




 

 

 


3. Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производствено-финансовых показателей его использования.

3.1 Расчёт провозоспособности и потребного числа судов.

 

Провозная способность судов и их количество, потребное для освоения перевозок, определяется при помощи расчёта элементов рейса судов.

 

Общее время рейса судна на линии:

 

tp = tx + tcm                                                                                                       (34)

где: tx – ходовое время рейса

   tcm – стояночное время рейса.

 

Определим ходовое время рейса судна на линии:

tx = (L – Lогр) / 24*v + Lогр /24* Vогр + tдоп                                                  (35-а)

tx  = ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))=25,25 (сут)

 

Определим стояночное время рейса судна на линии:

tcm = 2*α*β* Dч / Мв                                                                                        (35-б)

tcm = 2 * 0,82* 2,42 * 25800/8896 = 11,48 (сут.).

 

Полученные результаты подставляем в формулу 34:

tp = 25,25+11,48 = 36,73 (cут.).

 

Определим количество рейсов за эксплуатационный период:

r = Tэ / tp                                                                                                     (35-в)

 

где: Tэ – эксплуатационный период работы судна, принимается, согласно дедвейта судна, равным 337 суток (Приложение, таблица № II.5)

r = 337 / 36,73 = 9,18 рейсов

 

Определим провозную способность судна:

П = α * β * Dч * r                                                                                                (36)

П= 0,82* 2,42 *25800* 9,18 =468496,53 т.

 

Определим потребное количество судов на линии:

nc = ∑Q / П                                                                                            (37)

nc = 1540000/468496,53= 3,29 судов

 

Определим коэффициент ходового времени:

Ex = tx / tp                                                                                                     (37-а)

Ex = 25,25/36,73 = 0,69

 

Определим среднесуточную скорость судна:

Vэ = L / tx                                                                                                   (37-б)

Vэ = 8471 / 25,25 =  355,49 (миль/сут.).

 

Определим производительность 1т. грузоподъемности в валовые сутки эксплуатации:

Мв =α * Vэ * Ex                                                                                          (37-в) 

Мв = 0,82* 355,49 * 0,69 = 188,49 (т.-миль / тнж-сут.).

 

Мв=∑Ql/(∑Dч*Tэ*Nс)

Мв=5386940000/(25800*337*3,29)=188,49(т.-миль / тнж-сут.)

Результаты расчётов сводим в таблицу №7:

Составим графические зависимости по функции от технической скорости показателей tр , r, П, nc, Ех, Мв:

 


Таблица 7

Характеристики

25800

27800

29800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
25,25 23,58 22,11 25,25 23,58 22,11 25,25 23,58 22,11
tст 11,48 11,48 11,48 12,37 12,37 12,37 13,26 13,26 13,26
36,73 35,05 33,59 37,62 35,94 34,48 38,51 36,83 35,37
Тэк 337 337 337 337 337 337 337 337 337
r 9,18 9,61 10,03 8,96 9,38 9,77 8,75 9,15 9,53
П 468496,53 490874,63 512285,64 492872,57 515832,17 537751,08 516122,02 539583,81 561935,11
nc 3,29 3,14 3,01 3,12 2,99 2,86 2,98 2,85 2,74
εх 0,69 0,67 0,66 0,67 0,66 0,64 0,66 0,64 0,63
νэ 335,49 359,32 383,13 335,49 359,32 383,13 335,49 359,32 383,13
μв 188,49 197,49 206,10 184,03 192,60 200,78 179,77 187,95 195,73

 


3.2.Определение строительной стоимости судна.

 

Строительная стоимость судна выражает единовременные затраты по флоту и определяется по стоимости оборудованного корпуса - Sk, главного двигателя - Sм и прочего механического оборудования - Sпм.

 

Sc = (Sk + Sм + Sпм)*μ                                                                                     (43)

где: μ - коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Значение выбирается из Приложения, график №1, рис.2 .

 

Стоимость главного двигателя определяется по формуле:

Sм = S’м уд. * Ne                                                                                              (44)

где: S’м уд. - удельная стоимость единицы мощности главного двигателя в

 $/ л.с., определяется по графикам в зависимости от мощности - Ne и типа главного двигателя (рис.6,7 Приложения):

 

S’м уд. = 710 $/ л.с.

Подставляем значение S’м уд.  в формулу 44:

Sм = 710 * 10875 = 7721011 ($)

Определим стоимость оборудованного корпуса судна (рис.3,4,5 Приложе-ния):

Sk = 8000000$

Определим стоимость прочего механического оборудования судна (рис.8,9 Приложения):

Sпм =5000000 $.

Определим значение коэффициента μi (рис.1,2 Приложения):

μi = 1,31

Полученные значения подставим в формулу 43:

Sc = 1,31 * (8000000+7721011+5000000) = 27144524 ($).

Определим стоимость головного судна серии с оснасткой и проектированием:

Sгол. = Sc * kсер. + Sпр. + Sосн.                                                                           (45)

где: Sпр. - стоимость проектирования, $. (см.рис., Приложения):

Sпр =800000$. 

Sосн - стоимость оснастки ($). (см.рис., Приложения):

Sосн. = 3700000 $.

 

kсер. - коэффициент серийности, принимаем для первого судна равным 1,4 (таблица №II.6, Приложения):

 

Sгол. =27144524* 1,2 + 800000 + 3700000 = 37073429 ($).

 

Определяем стоимость всех судов серии, количество которых необходимо по расчётам для освоения заданных объёмов перевозок, млн. руб.:

 

Sn = Sc * kсер.                                                                                                   (46)

где: kсер2. = 1,1 kсер3. = 1,05    kсер4. = 1 

 

      - для остальных судов серии:

Sn2 = 27144524* 1,1 = 29858977 ($).

Sn3 = 27144524* 1,05 = 28501750 ($).

Sn4 = 27144524* 1 = 27144524 ($).

Определим общую стоимость серии судов:

∑S сер. = Sгол. + Sn2 + Sn3 + Sn4 (47)

∑S сер. = 37073429 +29858977 +28501750 +27144524 = 122578680 ($)

 

 

Определим среднюю стоимость судна серии:

 

Sс.сред. = ∑S сер. / n                                                                                              (48)

Sс.сред. = 122578680 / 4 = 30644670  ($).

Sс.сред. = 30644670 *30  = 919340099 (руб.)

Результаты расчётов по формулам 43-48 сводим в таблицу №7.

Строим график зависимости S с.сер в функции зависимости от технической скорости.

 

Таблица 8

Характеристики

25800

27800

29800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
μ 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31 1,31
8000000 8000000 8000000 8200000 8200000 8200000 8500000 8500000 8500000
S'м.уд. 710 700 700 710 700 700 710 700 700
7721011 9362752 11362913 8018329 9723290 11800473 8305011 10070930 12222379
Sп.м. 5000000 5100000 5200000 5000000 5100000 5200000 5000000 5100000 5200000
27144524 29426205 32177416 27796011 30160510 33012620 28564564 31008918 33958316
Sпр 800000 800000 800000 950000 950000 950000 970000 970000 970000
Sосн 3700000 3700000 3700000 4100000 4100000 4100000 4200000 4200000 4200000
kсер1 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20 1,20
kсер2 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10 1,10
kсер3 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05
kсер4 1,00 1,00 1,00 1,00          
Sгол 37073429 39811446 43112900 38405214 41242612 44665144 39447477 42380701 45919979
S2 29858977 32368826 35395158 30575613 33176561 36313882 31421020 34109810 37354147
S3 28501750 30897515 33786287 29185812 31668536 34663251 29992792 32559364 35656232
S4 27144524 29426205 32177416 27796011 0 0 0 0 0
∑Sсер 122578680 132503992 144471761 125962650 106087709 115642277 100861290 109049874 118930358
nc 4 4 4 4 3 3 3 3 3
Sс.сред. 30644670 33125998 36117940 31490662 35362570 38547426 33620430 36349958 39643453
Sс.сред. 919340099 993779942 1083538209 944719873 1060877094 1156422766 1008612896 1090498745 1189303582



3.3 Расчёт сметы эксплуатационных расходов судна и суточной себестоимости его содержания.

 

Эксплуатационные расходы суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчётных целей их можно сгруппировать по следующим статьям:

     - амортизация;

     - ремонт;

     - снабжение и материалы;

     - топливо;

     - содержание экипажа;

     - навигационные сборы и агентирование;

     - косвенные (распределяемые);

 

Рассмотрим определение каждой статьи расходов в общей смете эксплуатационных расходов судна отдельно в рублях и иностранной валюте:

 

1. Эксплуатационные расходы судна в рублях:

 

* Амортизационные отчисления:

                         

Ка = Sс.сред. * ва / 100 * Тэ                                                                                                                             (49)

                          

где: ва – процент годовых амортизационных отчислений, принимаем равным 4,9 % к стоимости судна (Таблица №II.7, Приложение)

 

Ка = 919340099* 0,49 / (337*100) = 133673 (руб./сут).

 

* Отчисления на ремонт:

                       

Крем = Sс.сред. * вр / 100 * Тэ                                                                            (50)

                    

где: вр – процент годовых отчислений на текущий ремонт, условно принимаемый по статистическим материалам равным – 2,3%

 

Крем =919340099* 2,3 / (337*100) = 62744 (руб./сут).

 

* Отчисления на материально-техническое снабжение:

Ксн. = Sс.сер. * всн / 100 * Тэ                                                                                  (51)

                       

где: всн - принимается по современным статистическим материалам в размере 1,3%:

 

Ксн = 919340099* 1,3 / (337*100) = 35464 (руб./сут).

 

* Расходы на содержание экипажа:

Ксод.эк.= (1+ Кн)*Rшф                                                                                                                                          (52)

где: Кн - начисления на ФОТ, равные 0,26

   Rшф - штатный фонд оплаты труда по судну в целом, принимается в размере 1350 руб./ сут. (см.табл. II.8. Приложения)

 

Ксод.эк.= (1+ 0,26) * 1350 = 1701 (руб./сут).

 

* Навигационные расходы:

определяются по таблице II.9.Приложения:

Кнав.=325 руб./судо-сут.

 

* Прямые расходы

 

∑Кпр.= Ка + Крем + Ксн. + Ксод.эк. + Кнав.                                                                                                   (53)

 

∑Кпр.= 133673 + 62744 + 35464 + 1701 +325 = 233907 (руб./сут).

 

* Косвенные расходы:

 

Ккос.= Ко*∑Кпр.                                                                                               (54)

где: Ко - коэффициент, учитывающий отчисления на косвенные расходы, принимается равным 0,065

 

Ккос.= 0,065 *233907 = 15204 (руб./сут).

 

* Расходы на топливо:

- на ходу:

Ктх = Ксн.б.*qтх трай.                                                                                 (55)

где: Ксн.б - коэффициент, принимаемый равным 1,11

  Цт - стоимость топлива, принимается по табл. II.10.Приложения равной 110 .

 Край. - коэффициент, учитывающий долю бункера, оплачиваемого в рублях, принимается равным 0,4

 

Ктх = 1,1 * 37,7 * 250 * 0,4 * 30 = 58782 (руб./сут).

 

- на стоянке:

Ктст = Ксн.б.*( Ртст - 1)* qтх трай.                                                                                                    (56)

где: Ртст - к-нт, учитывающий расход запасов топлива на стоянке равный 1,3

 

Ктст = 1,1 * (1,3 - 1) * 37,7 * 250 * 0,4 * 30 = 19398 (руб./сут).

        

* Суточная себестоимость содержания судна в рублях:

- на ходу:

Кх = Кпр + Ктх + Ккос                                                                                       (57)

 

Кх =233907 + 58782 + 15204 = 307893 (руб./сут).

 

- на стоянке:

 

Кст = Кпр + Ктст + Ккос                                                                                        (58)

 

Кст = 233907 + 19398 + 15204 = 268509 (руб./сут).

 


2. Эксплуатационные расходы судна в инвалюте:

 

* Расходы на содержание экипажа:

 

Кисод.эк. = Ксут.и. + Крац.и.                                                                                       (59)

где: Ксут.и. - выплата инвалюты взамен суточных, принимается по табл. II.11. Приложения - 610 $/ сут.

 

Крац.и. = Крац *Nэк                                                                                            (60)

где: Крац = 5 $/ сут.

 

Крац.и. = 5 * 20 = 100 ($/ сут).

Кисод.эк. = 610 + 100 = 710 ($/ сут).

 

* Расходы на судовые сборы:

В российских портах устанавливаются по действующему тарифному руководству (Приказ № 36 “Сборы в российских портах.”), а в иностранных портах по нормативам (“Нормативы сборов в иностранных портах.” Методические материалы.). Сборы во всех портах взимаются в иностранной валюте.

           

Ксб.и. = ∑Rсб.и. i  / tр ($/сут.)                                                                                                                          (61)

Ставки сборов в иностранных портах находим путём пересчёта ставок судов НМП в этих же портах. Ставки сборов в порту Туапсе уже даны за единицу условного объёма судна, поэтому не требуют пересчёта для проектируемого судна.

Сборы в иностранных портах взяты по дедвейту для судов, аналогичных рассчитываемому.

Rсб.и. (Туапсе) =  18832 $/сут.

Rсб.и. (Гамбург) = 52515 $/сут.

Rсб.и. (Роттердам)= 44288 $/сут.

Rсб.н. (Александрия) = 43048 $/сут.        

Rсб.и. (Босфор) = 20660 $/сут.

 

∑Rсб.и.  = 179344 ($/сут.)

Ксб.н. = 179344 / 36,73 = 4883 ($/сут.)

 

* Расходы на агентирование:

 

Каг. = Ксб.и. * 0,065                                                                                           (62)

 

Каг. = 4883 * 0,065 = 317($/сут).

  

* Расходы на топливо:

 

определяются по формулам 55 и 56 (Край = 0,4; Цт = 250 $/т):

 

Ктх = 1,1*250*0,4*30*37,7 = 2939 ($/сут);

Ктст =1,1 * (1,3 -1) * 30 * 250 * 0,4 *37,7= 970 ($/сут);.

 

* Суточная себестоимость содержания судна в $:

 

- на ходу:

Кхи = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктх                                                                                                           (63)

 

Кхи = 710 +4883 +317+ 2939 = 9840($/сут).

 

- на стоянке:

 

Ксти = Кисод.эк. + Ксб.и. + Каг. + Ктст                                                                                                        (64)

 

     Ксти = 710 +4883 +317+ 970 = 7871 ($/сут)

 

Результаты расчётов по формулам 49 - 64 сводим в таблицу №10:

 

Таблица 10

Характеристики

25800

27800

29800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
Ка 133673 144496 157547 137363 154252 168145 146653 158559 172925
Крем 62744 67825 73951 64476 72404 78925 68837 74426 81169
Ксн 35464 38336 41798 36443 40924 44610 38908 42067 45878
R 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350
Ксод.эк. 1701 1701 1701 1701 1701 1701 1701 1701 1701
Кнав 325 325 325 325 325 325 325 325 325
∑Кпр 233907 252683 275322 240308 269606 293705 256424 277078 301999
Ккосв 15204 16424 17896 15620 17524 19091 16668 18010 19630
Кт,х 58782 72299 87744 61045 75083 91123 63228 77767 94381
Кт,ст 19398 23859 28956 20145 24777 30071 20865 25663 31146
Кх 307893 341406 380962 316974 362214 403919 336319 372855 416009
Кст 268509 292966 322173 276073 311908 342867 293957 320751 352774
Ксут.и. 610 610 610 610 610 610 610 610 610
Крац.и. 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Туапсе 18832 20038 21254 20271 20401 20541 21709 21843 21988
Гамбург 52515 52515 52515 56637 56637 56637 36922 36922 36922
Роттердам 44288 44288 44288 47765 47765 47765 31138 31138 31138
Александрия 43048 43048 43048 46428 46428 46428 30266 30266 30266
Босфор 20660 20660 20660 22282 22282 22282 14526 14526 14526
∑Rсб.и 179344 180550 181765 193382 193512 193652 134560 134694 134839

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...