Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средняя дальность перевозки 1т груза
l = (∑Ql)/ ∑Q (4) l = 5386940000 /1540000 = 3498,01 миль
Протяженность линии L= l1 + l2 + . . . +ln (5) L = 3841+300+3146+1184 = 8471 миль
5. Коэффициент использования грузоподъемности
α = Q1*L1+Q2*L2/ Qmin*L+ΔQ*lгрmaxQ *2 (6)
5386940000 α = ______________________________________________________ = 0,82 760000*8471+(780000 – 760000)*3841*2
6. Коэффициент сменности грузов
β = L/ l (7) β = 8471/3498,01=2,42
7. Коэффициент интенсивности загрузки судна
I= α * β (8) I = 0,82*2,42 =1,98
8. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ на линии в целом за рейс. п.п. п.в. п.п. п.в. Мв = 2*(Q1.+ Q2.)/ ( Q1/Мв + Q1 / Мв + Q2/Mв + Q2/Мв) (9)
2 * (780000+760000) Мв = _________________________________________________________________________________________ = (780000/9200+780000/9100+760000/8700+760000/8600)
= 8896 тонн/сут
9. Транспортная мощность линии
Nл = Мв * L (10) Nл = 8896*8471 = 74357518 т-миль/сутки
РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК. 2.1.Основные требования к типу судна.
Для изложения основных требований к типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В первом приближении можно сформулировать следующие характеристики типа судна: Тип судна.Балкер. Назначение и специализация судна. Перевозка навалочных и насыпных грузов, а также в упаковках. Широкая специализация. Ограничение по району плавания.Неограниченный район плавания. Ледовый класс.Л3. Архитектурно-конструктивный тип. Двойное дно, двойные борта, с коротким баком, с шестиярусной надстройкой и МО в корме, с бульбообразным носом и транцевой кормой. Максимальный надводный борт. Удельная грузовместимость. W=2,95 куб.м/т. Ограничение по осадке.Максимальная осадка – 9,7 метров (т.к. наименьшая осадка в порту Александрия). Грузовые средства судна, специфические требования по обеспечению температурно-влажностного режима в грузовых помещениях.Судно должно оснащаться одним электрическим краном КЭ32-2 грузоподъемностью 3,2 т и вылетом стрелы не менее 6 м; поворотными балками грузоподъемностью 0,16 т; грузовыми лебедками типа ЛЭ31-2 с тяговым усилием 0,5 т.; стрелы ллегкие 8 х 98 кН (т), стрелы тяжелые 3 х 147 кН (т). Также должна быть система принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха,потдержания температурного режима, которая необходима при перевозке цитрусовых. Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. Из противопожарных средств на судне должно быть: 2 противопожарных центробежных насоса, система паротушения, пенотушения, углекислотного тушения и система пожарной сигнализации.
Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна
В соответствии с данным режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна. При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы: — глубины на трассе следования и в портах захода; — дальность перевозок; - нормы грузовых работ. Dmax= T3max/ t3отн , где (11) D max= (9,3-0,4)^3 /0,28^3 = 36600 т. Тмах- допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле: Tmax= h-Δh, м, где (12) Т max = 9,7-0,4 = 9,3 м h- ограниченная глубина на трассе или в портах, Δh- запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м. tотн- относительная осадка, равная 0,28- 0,3м. Максимальное значение дедвейта судна: D′w= ηD* Dmax (13) D′w = 0,8*36600 = 29300 т. где: ηD- коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,65-0,85, причем меньшему дедвейту и более высоким скоростям соответствует меньшее его значение. Допустимое значение чистой грузоподъемности судна: Dч= ηDw* D′w (14) Dч= 0,88 * 29300 = 25800 т. где: ηDw - коэффициент утилизации дедвейта, принимается в пределах 0,88-0,95, где большему значению дедвейта соответствует больший коэффициент. Рассчитанное таким путем значение чистой грузоподъемности может приниматься одним из пределов варьирования. Из таблицы П. 1 выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, так как минимальная партионностть 25800т, а максимальная партионность 29800т., то 29800т. принимаем за верхний предел варьирования. Исходя из этого три варианта Dч: Dч1 = 25800 т. Dч2 = 27800 т. Dч3 = 29800 т. Установив значение чистой грузоподъемности, определяются следующие характеристики: - валовая грузоподъемность судна D/w= Dч/ ηDw , т (15) D/w1 = 25800/0,88 = 29300 т.
-водоизмещение судна D/ = D/w/ ηD (16) D/1 = 29300 /0,8 = 36600 т. Выбор и обоснование границ варьирования по скорости зависит от провозной способности и расхода топлива, мощности СЭУ и т.д. Исходя из того, что скорость хода не должна быть ниже скорости современных судов, то нижним пределом скорости выбираем V = 14 узлов. Варианты по скорости принимаются с интервалом 1 узел, поэтому: V1 = 14 узлов V2 = 15 узлов V3 = 16 узлов Из таблицы П. 2 выбираем тип СЭУ - Среднеоборотный ДВС (так как судно небольших размеров). Удельный расход топлива - 140-145 гр/л.с. час Приведенные расчеты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которого выполняются все последующие расчеты.
Определение водоизмещения и дедвейта судна.
Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения: DII= Pк + Pм+ Pз + Dч, (17) DII=6756+544+1749+25800 = 34849 т. где P к - масса корпуса судна с оборудованием Рк = D0 - Рм (18) где D0- масса судна порожнем D0 = D/ - Dw/ (19) D0 = 36600-29300 = 7300 т Рм - масса СЭУ Рм = gл * Nе (20) gл - относительная масса одновальных энергетических установок = 50 кг/л.с. Nе-суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на входных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ Nе=0.02*D0.5w*V3сд л.с. (21) Vсд - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5-7% выше технической и равна 14,84 узлам. Nе = 0.02*29300 0,5 * (14*0,06+14)3 = 10875 л.с. Полученный результат подставляем в формулу 20: Pм = 10875*0,05 = 544 т Полученный результат подставляем в формулу 18: Pk = 7300 – 544 = 6756 (т). Рз – масса запасов топлива со смазкой, котельной воды технического и продовольственного снабжения и прочих запасов. Рассчитывается по установленной схеме снабжения судна. Рз = Рт + Рв + Рпр (22) Определим запасы топлива Pm: Pт = ((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qтх *Kшт *pтст (23) где: L – протяженность линии, принимаем равной 4171 миль. Lогр – суммарная протяженность участков, проходимых с ограниченной скоростью, принимаем равной Lогр= 16 миль v, vогр - соответственно, скорость на линии и скорость прохождения участков с ограничением по скорости- vогр = 10 узлов. Kшт – коэффициент штормового запаса, принимаем равным 12 % (1,12); p тст – коэффициент, учитывающий расход топлива на стоянке, принимаем равным 15 % (1,15); qтх – суточный норматив расхода топлива на ходу. qтх = 24 * aТ * N экс / 106 (24) где: aТ – удельный расход топлива и смазки на ходу, принимаем равным 143 кг/л.с. в час N экс – эксплуатационная мощность главного двигателя. N экс = Ке * Ne (25) Ке – коэф-т, учитывающий расположение МКО, принимаем равным 1,01 N экс = 1,01 * 10875 = 10983 (л.с.) Полученные результаты подставляем в формулу 24: qтх = 24 * 143 * 10983 / 106 = 37,7 (т/сут). Полученные результаты подставляем в формулу 23: Pm= ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))*37,7*1,12*1,3 = 1443 (т.) Определим запасы воды на рейс: Рв=((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qвх *pвст (26) где: qвх - суточный расход воды qвх = 24 * aв * N экс / 106 (27) где: aв – удельный расход воды на ходу, принимается 23 г/л.с. час qвх = 24*23*10875/1000000 = 6,06 (т/сут). Полученный результат подставляем в формулу 26: Рв = ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))*6,06*1,12*1,3 = 175 (т.) Определим прочие запасы: Рпр=((L –Lогр)/24*v + Lогр./24*vогр + tд) * qпр *pпрст (28) где: qпр – суточный норматив расхода прочих запасов qпр = 203 * nэк / 1000 + 0,5 (29) где nэк – численность экипажа (Приложение, таблица № II.4), принимаем равным 20 человека. qпр = 203*20/1000 + 0,5 = 4,56 (т/сут). Подставим значение суточного норматива расхода прочих запасов в формулу 28: Рпр= ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))*4,56*1,12*1,3 = 131 (т.) Рассчитаем суммарное количество рейсовых запасов (формула 22): Pз = 1443+175+ 131 = 1749 (т.) Определим величину расхождений между полученными значениями водоизмещения: ΔD = D’ - DII (30) ΔD = (36600 – 34849) / 36600 = 4,78 % < 5% Определим чистую грузоподъемность во втором приближении: Dч’’ = D’ -Pк -Pм - Pз (31) Dч’’ = 36600 – 6756 – 1443 – 1749 = 27551 т Определим регистровую вместимость судна: - валовую: BRT = 0.7 * DII (32) BRT = 0.7 * 34849 = 24394 рег.т. - чистую: NRT= 0,39 * DII (33) NRT = 0.39 * 34849 = 13591 рег.т.
Таблица 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |