Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средняя дальность перевозки 1т груза




l = (∑Ql)/ ∑Q                                                                                                  (4)

l = 5386940000 /1540000 = 3498,01 миль

 

Протяженность линии        

L= l1 + l2 + . . . +ln                                                                                                                                                   (5)

L = 3841+300+3146+1184 = 8471 миль

 

 

5. Коэффициент использования грузоподъемности

   

α = Q1*L1+Q2*L2/ Qmin*L+ΔQ*lгрmaxQ *2                                                         (6)

 

                    

                       5386940000

α = ______________________________________________________ = 0,82

    760000*8471+(780000 – 760000)*3841*2

 

6.  Коэффициент сменности грузов

 

β = L/ l                                                                                               (7)

β = 8471/3498,01=2,42

 

7.  Коэффициент интенсивности загрузки судна

 

I= α * β                                                                                              (8)

I = 0,82*2,42 =1,98

 

8. Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ на линии в целом за рейс.

                                     п.п.       п.в.             п.п.           п.в.

 Мв = 2*(Q1.+ Q2.)/ ( Q1/Мв + Q1 / Мв + Q2/Mв + Q2/Мв)                           (9)

 

                                  2 * (780000+760000)

 Мв = _________________________________________________________________________________________ =

       (780000/9200+780000/9100+760000/8700+760000/8600)

      

  = 8896 тонн/сут

 

9.   Транспортная мощность линии

 

Nл = Мв * L                                                                                                   (10)

Nл = 8896*8471 = 74357518 т-миль/сутки

 



РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК.

2.1.Основные требования к типу судна.

 

Для изложения основных требований к типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В первом приближении можно сформулировать следующие характеристики типа судна:

Тип судна.Балкер.

Назначение и специализация судна. Перевозка навалочных и насыпных грузов, а также в упаковках. Широкая специализация.

Ограничение по району плавания.Неограниченный район плавания.

Ледовый класс.Л3.

Архитектурно-конструктивный тип. Двойное дно, двойные борта, с коротким баком, с шестиярусной надстройкой и МО в корме, с бульбообразным носом и транцевой кормой. Максимальный надводный борт.

Удельная грузовместимость. W=2,95 куб.м/т.

Ограничение по осадке.Максимальная осадка – 9,7 метров (т.к. наименьшая осадка в порту Александрия).

Грузовые средства судна, специфические требования по обеспечению температурно-влажностного режима в грузовых помещениях.Судно должно оснащаться одним электрическим краном КЭ32-2 грузоподъемностью 3,2 т и вылетом стрелы не менее 6 м; поворотными балками грузоподъемностью 0,16 т; грузовыми лебедками типа ЛЭ31-2 с тяговым усилием 0,5 т.; стрелы ллегкие 8 х 98 кН (т), стрелы тяжелые 3 х 147 кН (т). Также должна быть система принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха,потдержания температурного режима, которая необходима при перевозке цитрусовых.

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. Из противопожарных средств на судне должно быть: 2 противопожарных центробежных насоса, система паротушения, пенотушения, углекислотного тушения и система пожарной сигнализации.

 



Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна

 

В соответствии с данным режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна.                   

При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы:

— глубины на трассе следования и в портах захода;

— дальность перевозок;

- нормы грузовых работ.

Dmax= T3max/ t3отн , где                                                                   (11)

     D max= (9,3-0,4)^3 /0,28^3 = 36600  т.

Тмах- допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле:

Tmax= h-Δh, м, где                                                                             (12)

       Т max = 9,7-0,4 = 9,3 м

h- ограниченная глубина на трассе или в портах,

Δh- запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м.

tотн- относительная осадка, равная 0,28- 0,3м.

Максимальное значение дедвейта судна:

     D′w= ηD* Dmax                                                                      (13)

    D′w = 0,8*36600 = 29300 т.

где: ηD- коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,65-0,85, причем меньшему дедвейту и более высоким скоростям соответствует меньшее его значение.

Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:

Dч= ηDw* D′w                                                                   (14)

     Dч= 0,88 * 29300 = 25800 т.

где: ηDw - коэффициент утилизации дедвейта, принимается в пределах 0,88-0,95, где большему значению дедвейта соответствует больший коэффициент.

Рассчитанное таким путем значение чистой грузоподъемности может приниматься одним из пределов варьирования. Из таблицы П. 1 выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, так как минимальная партионностть 25800т, а максимальная партионность 29800т., то 29800т. принимаем за верхний предел варьирования.

Исходя из этого три варианта Dч:

Dч1 = 25800 т.

Dч2 = 27800 т.

Dч3 = 29800 т.

Установив значение чистой грузоподъемности, определяются следующие характеристики:

- валовая грузоподъемность судна

D/w= Dч/ ηDw , т                                                                               (15)

     D/w1 = 25800/0,88 = 29300 т.           

   

-водоизмещение судна

D/ = D/w/ ηD                                                                                                                                                         (16)

D/1 = 29300 /0,8 = 36600 т.

Выбор и обоснование границ варьирования по скорости зависит от провозной способности и расхода топлива, мощности СЭУ и т.д.

Исходя из того, что скорость хода не должна быть ниже скорости современных судов, то нижним пределом скорости выбираем V = 14 узлов.

Варианты по скорости принимаются с интервалом 1 узел, поэтому:

V1 = 14 узлов

V2 = 15 узлов

V3 = 16 узлов

Из таблицы П. 2 выбираем тип СЭУ - Среднеоборотный ДВС (так как судно небольших размеров). Удельный расход топлива - 140-145 гр/л.с. час

Приведенные расчеты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которого выполняются все последующие расчеты.

 

тип СЭУ

Грузоподъемность

СРДВС  

1= 25800

2= 27800

3= 29800

 

Скорость хода

Скорость хода

Скорость хода

  14 15 16 14 15 16 14 15 16
                   


Определение водоизмещения и дедвейта судна.

 

Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения:

DII= Pк  + Pм+ Pз + Dч,                                                                     (17)

DII=6756+544+1749+25800 = 34849 т.

где P к - масса корпуса судна с оборудованием

Рк = D0 - Рм                                                                                                                                                    (18)

где D0- масса судна порожнем

D0 = D/ - Dw/                                                                                                                                             (19)

D0 = 36600-29300 = 7300 т                                                                                                                     

Рм - масса СЭУ

 Рм = gл * Nе                                                                                        (20)

gл - относительная масса одновальных энергетических установок = 50 кг/л.с. Nе-суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на входных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ

                           Nе=0.02*D0.5w*V3сд л.с.                                         (21)

Vсд - сдаточная скорость судна, принимаемая на 5-7% выше технической и равна 14,84 узлам.         

   Nе = 0.02*29300 0,5 * (14*0,06+14)3  = 10875 л.с.

Полученный результат подставляем в формулу 20:

Pм = 10875*0,05 = 544 т

Полученный результат подставляем в формулу 18:

Pk = 7300 – 544 = 6756 (т).

Рз – масса запасов топлива со смазкой, котельной воды технического и продовольственного снабжения и прочих запасов. Рассчитывается по установленной схеме снабжения судна.

Рз = Рт + Рв + Рпр                                                                                            (22)

Определим запасы топлива Pm:

Pт = ((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qтх *Kшт *pтст                       (23)

где: L – протяженность линии, принимаем равной 4171 миль.

   Lогр – суммарная протяженность участков, проходимых с ограниченной скоростью, принимаем равной Lогр= 16 миль

  v, vогр  - соответственно, скорость на линии и скорость прохождения участков с ограничением по скорости- vогр  = 10 узлов.

  Kшт – коэффициент штормового запаса, принимаем равным 12 % (1,12);

  p тст – коэффициент, учитывающий расход топлива на стоянке, принимаем равным 15 % (1,15);

  qтх – суточный норматив расхода топлива на ходу.

qтх = 24 * aТ * N экс / 106                                                                                (24)

    где: aТ – удельный расход топлива и смазки на ходу, принимаем равным 143 кг/л.с. в час

   N экс – эксплуатационная мощность главного двигателя.

   N экс = Ке * Ne                                                                                             (25)

   Ке – коэф-т, учитывающий расположение МКО, принимаем равным 1,01

   N экс = 1,01 * 10875 = 10983 (л.с.)

Полученные результаты подставляем в формулу 24:

qтх = 24 * 143 * 10983 / 106 = 37,7 (т/сут).

Полученные результаты подставляем в формулу 23:

Pm= ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))*37,7*1,12*1,3 = 1443 (т.)

Определим запасы воды на рейс:

Рв=((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qвх *pвст                                                       (26)

где: qвх  - суточный расход воды

qвх = 24 * aв * N экс / 106                                                                                      (27)

где: aв – удельный расход воды на ходу, принимается 23 г/л.с. час

qвх = 24*23*10875/1000000 = 6,06 (т/сут).

Полученный результат подставляем в формулу 26:

Рв = ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))*6,06*1,12*1,3 = 175 (т.)

Определим прочие запасы:

Рпр=((L –Lогр)/24*v + Lогр./24*vогр + tд) * qпр *pпрст                                                             (28)

где: qпр – суточный норматив расхода прочих запасов

   qпр = 203 * nэк / 1000 + 0,5                                                                       (29)

где nэк – численность экипажа (Приложение, таблица № II.4), принимаем равным 20 человека.

qпр = 203*20/1000 + 0,5 = 4,56 (т/сут).

Подставим значение суточного норматива расхода прочих запасов в формулу 28:

Рпр= ((8471-2*16)/(24*14)+(2*16/(24*14)))*4,56*1,12*1,3 = 131 (т.)

 Рассчитаем суммарное количество рейсовых запасов (формула 22):

Pз = 1443+175+ 131 = 1749 (т.)

Определим величину расхождений между полученными значениями водоизмещения:

ΔD = D’ - DII                                                                                                                                                                (30)

ΔD = (36600 – 34849) / 36600 = 4,78 % < 5% 

Определим чистую грузоподъемность во втором приближении:

Dч’’ = D’ -Pк -Pм - Pз                                                                                                                                                    (31)

Dч’’ = 36600 – 6756 – 1443 – 1749 = 27551 т

Определим регистровую вместимость судна:

- валовую:

BRT = 0.7 * DII                                                                                                                                                                 (32)

BRT = 0.7 * 34849 = 24394 рег.т.

- чистую:

NRT= 0,39 * DII                                                                                                                                                  (33)

NRT = 0.39 * 34849 = 13591 рег.т.

 

 

Таблица 6

Характеристики и исходные данные

Dч,                                                                                    V,

      т                                                                                              узлы

25800

27800

29800

14 15 16 14 15 16 14 15 16
D’ 36600 36600 36600 39500 39500 39500 42400 42400 42400
Dw 29300 29300 29300 31600 31600 31600 33900 33900 33900
Dч 25800 25800 25800 27800 27800 27800 29800 29800 29800
D0 7300 7300 7300 7900 7900 7900 8500 8500 8500
Ne 10875 13375 16233 11293 13890 16858 11697 14387 17461
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
Рм 544 669 812 565 695 843 585 719 873
Рк 6756 6631 6488 7335 7205 7057 7915 7781 7627
1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01
Nэкс 10983 13509 16395 11406 14029 17026 11814 14531 17635
ат 143 143 143 143 143 143 143 143 143
37,70 46,36 56,27 39,15 48,15 58,43 40,55 49,87 60,52
kшт 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14
Рст 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33 1,33
Рт 1443 1657 1886 1499 1721 1959 1552 1783 2029
ав 23 23 23 23 23 23 23 23 23
6,06 7,46 9,05 6,30 7,74 9,40 6,52 8,02 9,73
Рв 175 200 228 181 208 237 188 216 245
nэк 20 20 20 20 20 20 20 20 20
qпр 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56 4,56
Рпр 131 123 115 131 123 115 131 123 115
Рз 1 749 1 980 2 229 1 811 2 052 2 311 1 871 2 121 2 389
D'' 34849 37080 39329 37511 37752 38011 40171 40421 40689
BRT 24394 25956 27531 26258 26426 26608 28120 28294 28482
NRT 13591 14461 15338 14629 14723 14824 15667 15764 15869
∆D 4,78 -1,31 -7,46 5,04 4,43 3,77 5,26 4,67 4,03
D''ч 27551 27320 27071 29789 29548 32189 32029 31779 31511

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...