Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание портов, через которые проходит трасса.




Вариант №147

Задание на курсовой проект:

 

Таблица №1

Порт отправления Вид операции Порт назначения Вид операции Род груза Объём грузопотока
Туапсе погр. Гамбург выгр. цинков. концентрат 780
Роттердам погр. Александрия выгр. зерно 760

 

 


Содержание:

 

Введение.                                                                                                

1. Краткий анализ внешних условий эксплуатации судов на заданном на-    правлении…………………………………………………………………………....5

1.1. Характеристики района плавания и портов обработки судов………………5

1.2. Транспортная характеристика перевозимых грузов………………………...10

1.3. Расчет параметров линии……………………………………………………..12

2. Расчет и обоснование основных требований к типу судна и его характеристик…………………………………………………………………………………...15

2.1. Основные требования к типу судна…………………………………………..15

2.2. Обоснование границ варьирования и выбор вариантов……………………..15

2.3. Определение водоизмещения и дедвейта судна……………………………..17

3. Расчет важнейших стоимостных характеристик судна и производственно-финансовых показателей его использования……………………………………..21

3.1. Расчет провозоспособности и потребного числа судов……………………..21

3.2. Определение строительной стоимости судна……………………………….23

3.3. Расчет сметы эксплуатационных расходов судна и суточной себестоимости

его содержания……………………………………………………………………...25

3.4. Расчет эксплуатационно-экономических показателей работы судна………30

4. Выбор оптимального варианта типа судна……………………………………..33

5. Формулировка задания на проектирование судна……………………………..61

6. Литература………………………………………………………………………..62

 

 

 


Введение.

Значение морского транспорта для экономики страны во многом определяет основные положения ее судоходной политики. Международная политика в судоходстве является продолжением внутренней политики на морском транспорте, определяющей наличие необходимого количества флота, портовых мощностей и условий для эффективной деятельности судоходных предприятий.

Морской транспорт является важным фактором обеспечения экономической независимости страны и источником валютных поступлений, а также играет существенную роль в повышении обороноспособности государств.

Морской флот России – один из инструментов экономической и стратегической внешней политики государства. В настоящее время Россия приблизилась к критическому рубежу утраты своего традиционного статуса морской державы (т.к. быстро и неумолимо уменьшается торговый флот).

В настоящее время средний возраст морских судов российского флота составляет 19 лет, в то время как в мировом морском флоте идет постоянное обновление благодаря строительству новых судов. Сложилась такая ситуация, что доля судов российского флота старше 19 лет в 2 раза больше, чем в мировом флоте, в 6 раз – чем в странах Западной Европы, в 15 раз – чем в Японии.

Сравнивая объемы списания и пополнения флота за последние 3 года, надо отметить, что число списанных судов превышает число поступивших (т.е. значительная часть судов морально и физически устарела, а это сказывается на затратах по судам и на стоимости фрахта).

В 1997 году флот России уменьшился на 2,5 млн. тонн дедвейта, а пополнился всего на 0,2 млн. тонн. В 1998 году выбыло 1,5 млн. тонн дедвейта, а пополнение составило 0,8 млн. тонн (в 1999 году пополнение судов немного увеличилось, но существует и дальнейшие предпосылки его увеличения).

В последние годы наблюдается снижение спроса на комбинированный флот. Это связано с тем, что комбинированные суда не всегда используют свои возможности в полном объеме, т.е. если судно в одном направлении везет нефть, то обратно оно идет, недогруженное (с частью балласта).

Но даже в такой трудной ситуации комбинированные суда успешно осуществляют рейсы для перевозки наливных и навалочных грузов.

Предполагается, что комбинированные суда в 2009-2012 годах займут свое прежнее место по числу перевозки грузов, что создаст предпосылки для строительства новых судов.

 

 

1. Краткий анализ внешних условий эксплуатации судов
на заданном направлении.

 




Характеристики района плавания и портов обработки судов.

Трасса судна: Черное море - пролив Босфор - Мраморное море - пролив Дарданеллы - Эгейское море - Средиземное море – Гибралтарский пролив Атлантический океан

Описание морей и проливов, через которые проходят трассы:

ЧЕРНОЕ МОРЕ

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря  около 620 миль, наибольшая ширина - 332 мили. Площадь Черного моря 410000 кв.км. Общая длина береговой черты 2200 миль. Черное море соединяется с Азовским мелким Керченским проливом, а с Мраморным морем - проливом Босфор.

В Черном море нет крупных островов. Самым значительным является остров Змеиный, его площадь 1,5 кв.км., да островок Кефкен. Еще несколько островов лежат в Бургасском заливе. Центральная часть моря имеет ровные глубины 2000-2200 м. Наибольшая глубина - 2258 м. В прибрежной полосе грунт - галька, песок, либо гравий у низменных частей. На глубине 20-30 м. лежит илистый песок.      

 

ПРОЛИВ БОСФОР

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул. При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения. Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания. Пролив Босфор оснащен береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как днем, так и ночью. Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом не обязательна. В дневное время плавание проливом Босфор без лоцмана не представляет трудности, за исключением акватории Среднего и Внутреннего портов, где наблюдается интенсивное движение судов поперек пролива, а также в той части пролива Босфор, где установлен особый режим плавания. Плавание проливом Босфор в ночное время рекомендуется с лоцманом, так как множество огней на берегах пролива в значительной мере затрудняет опознавание навигационных огней. Кроме того, в проливе Босфор можно встретить суда, стоящие на якоре и несущие огни малой дальности видимости. Судам, идущим в пролив Босфор из Черного моря, рекомендуется затребовать лоцмана через одну из сигнальных станций. Для вызова лоцмана необходимо поднять лоцманский сигнал по Международному своду сигналов.

В проливе действует ограничение по скорости: на протяжении 16,2 мили скорость не должна превышать 10 узлов.

 

МРАМОРНОЕ МОРЕ.

Мраморное море, соединяющееся с Черным и Эгейским морями соответственно проливами Босфор и Дарданеллы, простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль. В восточной части Мраморного моря в течение года преобладают волны высотой менее 1,5 м. Волны высотой более 4 м наблюдаются редко, преимущественно зимой. Наибольшее значении температуры поверхностного слоя воды в Мраморном море наблюдается в августе, наименьшая - в феврале. Соленость поверхностного слоя воды в Мраморном море колеблется от 20-23%.

Прозрачность воды в центральной части Мраморного моря 23-25 м, в прибрежных районах 187-20 м. Цвет воды в Мраморном море ярко - зеленый.

ПРОЛИВ ДАРДАНЕЛЛЫ.

Пролив Дарданеллы, ведущий из Мраморного моря в Эгейское, разделяет Европу и Азию в районе полуострова Малая Азия. Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина 14 миль.

Плавание в проливе обеспечивается береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как днем, так и ночью. Временно стать на якорь можно в любом районе пролива, за исключением районов, запретных для якорной стоянки.

При плавании проливом Дарданеллы лоцманская проводка не обязательна, однако, ввиду большого количества судов рекомендуется брать лоцмана. Заявку на лоцмана надо подавать по радио за 24 часа до подхода к проливу. Ввиду большого количества паромов и малых судов в проливе необходимо соблюдать осторожность и вести непрерывное наблюдение. Большим танкерам разрешается следовать проливом Дарданеллы только днем.

 

ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ

 Восточный берег Эгейского моря имеет очень изрезанную береговую линию. Берег преимущественно крутой и скалистый. В него вдаются несколько заливов и бухт. Вблизи берега расположены многочисленные острова и островки. Якорные места находятся в вершинах заливов и бухт. Плавание в хорошую погоду в Эгейском море не представляет затруднений. В штормовую погоду, когда видимость значительно снижается, опознать берег и сохранить ориентировку довольно сложно. При появлении признаков шторма  следует немедленно избрать ближайшее якорное место или укрытие у ближайшего острова.

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

Плавание в этой части Средиземного моря особых трудностей не представляет. В описываемом районе имеются небольшие участки, прилегающие к южному берегу полуострова Малая Азия и к восточной части северного   побережья Африки, в которых возможно существование пока еще не обнаруженных и не нанесенных на карты опасностей. В юго-восточной части Средиземного моря имеются районы, временно опасные для плавания, запретные для плавания, якорной стоянки и лова рыбы, а также районы (полигоны) боевой подготовки и свалки взрывчатых веществ. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах.

Северный берег Африки преимущественно изрезан мало, низкий и ровный. Здесь в него вдается несколько широких заливов и бухт. В районе дельты реки Нил берег отмел и на расстоянии до 15 миль окаймлен банками.

В описываемом районе довольно часто наблюдаются миражи. На северном берегу Африки навигационное оборудование имеется только на подходах к портам, гаваням и важнейшим якорным местам, а между этими пунктами на больших расстояниях нет никаких средств навигационного оборудования. На таких необеспеченных участках подход к берегу возможен только в дневное время при знании местных условий плавания.

Климат здесь средиземноморский с мягкой дождливой зимой и жарким сухим летом. Штили в открытом море редки: повторяемость их в течение всего года составляет 2 - 6% и только летом на некоторых участках увеличивается до 10 - 15%. Штормы в открытом море редки: повторяемость их с ноября по март 3 - 6%, а с апреля по октябрь 1% и менее.

 

Описание портов, через которые проходит трасса.

Туапсе (Россия)

Глубины в порту на подходе к нефтяному пирсу 12-14 м, а на подходе к Широкому молу 7-10 м. В порту имеются опасности.

Порт защищает от волн Южным молом и тремя волноломами: Западным, Юго-Западным и Первомайским. Вход в порт находится между оконечностями Юго-Западного волнолома и Южного мола; ширина входа 1,2 кбт. На внутреннем рейде имеются препятствия.

Лоцмана. В порту есть для входа и выхода из порта. Лоцманская вахта несется непрерывно в течение суток. Порядок пользования лоцманом указан в правилах. При ветре свыше 6 баллов, вход, выход и швартовые операции не производятся. В этом случае суда должны встать на якорь на внешнем рейде.

Портовые средства. Кроме механизированных погрузо-выгрузочных средств порт обладает катерами, портовыми буксирами и лихтерами. На акватории порта установлены бочки.

Снабжение. В порту можно пополнить запасы топлива, угля, воды и продовольствия. Воду в достаточном количестве можно получить у причалов.

Нефтяной пирс. Располагается в восточной части порта в 1,1 кбт. к NW от основного Южного мола. Пирс имеет 4 причала с глубинами 7,4-12,4 м. При свежих ветрах от SO и NW стоянка у причалов нефтяного пирса не рекомендуется, т.к. можно нанести повреждение судам.

 

Роттердам (Нидерланды)

 

Крупнейший универсальный порт мира, состоит из аванпорта и порта.

Аванпорт Хук-ван-Холланд расположен в устье Рейна и соединен с Северным морем каналом глубиной в 21 м в малую воду (прилив 1,8 м). В аванпорту расположены нефтегавани и новый рудный и контейнерный причалы, обслуживающие суда с осадкой до 19 м.

Порт расположен в одном из рукавов Рейна в 33 км от Северного моря и состоит из многочисленных специализированных бассейнов и набережных. Из аванпорта в порт ведет речной канал длиной 16 миль и глубиной 12 м. Общая длина причального фронта Роттердама более 30 км. Причалы специализированы и высокоспециализированы. Кроме морского, здесь расположен крупный речной порт.

Роттердам- аванпорт всего бассейна Рейна, он является транзитным портом. Здесь производится перевалка массовых грузов с морских судов на речные.

Морской грузооборот 277,5 млн.т, судооборот- 29 тыс. судов в год.

В порту имеются крупные судостроительные верфи и судоремонтные заводы с 30 с сухими и плавучими доками.

 

 

Гамбург (Германия)

Лоцманский катер находится на станции Элби 1, в плохую погоду он переходит к востоку к станции Элби 2. В течение 12 часов до прибытия судна на лоцманскую станцию должна быть передана информация, содержащая наименование судна, количество груза, дата и время прибытия лоцмана на борт судна и осадка судна в метрах. Лоцманская проводка осуществляется в трех основных районах. Она необязательна, но рекомендуется судам на подходах и в порту. Лоцман может быть вызван по международному коду, флагом, звуком или сигналом Морзе или по радио. Суда, ожидающие лоцмана, могут находится на стоянке у Элби 1, имеется также еще два места, приспособленные для рейда судов, имеющие доступные глубины 13 и 14 м. На ночное посещение порта никаких ограничений не накладывается. Суда с осадкой более 32 футов должны быть доведены лоцманом до лоцманской станции за час до начала прилива. Глубина канала - 12 и 14.5 м. Максимальная осадка судов в пресной воде 42 фута. Она находится в большой зависимости от западного или восточного ветра. При подходе к Гамбургу следует учитывать наличие мостов. Для обработки танкеров в порту имеется 27 причалов для судов с максимальной осадкой 42 фута. Также имеется система мойки и газовой зачистки танков, несколько причальных тумб. Пресная вода доставляется с берега почти у всех причалов, также возможно обеспечение пресной водой с барж. В порту предоставляются все виды топлива, которое может быть поставлено либо на причалах, оборудованных для обработки танкеров, либо с барж. Открытие и закрытие люковых закрытий производится в большинстве случаев командой судна при помощи стивидоров или в соответствии с условиями, оговоренными в чартере. В Порту предоставляются все виды палубного ремонта, ремонта корпуса и машин на локальных верфях Гамбурга. Ремонт подводных частей судна требует помощи водолазов и задействования специального оборудования.

 

Александрия (Египет)

Лоцманская проводка обязательна. Лоцманская станция находится на входе в порт. Для вызова лоцмана можно воспользоваться международным сигнальным кодом. Глубина подходного канала 35 футов. Проводятся работы по углублению канала до глубины 50 футов. Приходящие в орт суда не должны приближаться к берегу на расстояние, меньшее 50 миль. Максимальная допустимая осадка для судов, посещающих Александрия, 35 футов. В порту имеется 5 буксиров мощностью до 1200 л.с. Глубина у причалов - 35 футов. Причалы для обслуживания танкеров: бассейн для погрузки и разгрузки бензина (причалы N3 и N4 в западной части порта, глубина у причалов 38 футов, максимальная допустимая осадка для судов - 35 футов, максимальная длина - 700 футов), причалы N3 и N4 в восточной части порта. Пресная вода может поставляться с баржи, а также с большинства пристаней. Имеются все необходимые средства медицинского обслуживания, требуется международный сертификат вакцинации. Топливо для судов поставляется с барж.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...