Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подведение итога занятия, оценка работы детей.
Занятие по картине «Лошади и жеребята» Тема.Составление рассказа по картине «Лошади и жеребята». Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели.Развитие связной речи; уточнение словаря по теме «Домашние животные»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа.Чтение рассказа Е. Чарушина «Лошадь». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Лошади и жеребята» и составим рассказ по ней. Но 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Лошади и жеребята». Создание эмоционально-положительного фона для восприятия картины: чтение педагогом рассказа К. Ушинского «Конь». Педагог помещает на доску картину и предлагает детям внимательно рассмотреть ее, а сам читает рассказ. КОНЬ Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — челка, на ногах — щетка, шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит. 3. Беседа по картине. Составление описательных — Кто изображен на картине? — На картине изображены лошади и жеребята. — Расскажите о лошади, изображенной в левой 19 — В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. — Теперь опишите жеребенка, стоящего рядом — Рядом с белой лошадью стоит светло-коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них — Посмотрите на лошадь, которая изображена — Светло-коричневая лошадь изображена на — Опишите жеребенка. Что он делает? Какие у — Маленький рыжий жеребенок очень веселый. — Теперь расскажите о природе на картине, о — Стоит теплый летний день. Небо высокое и — Какие вопросы по картине вы хотите задать — Жеребята разные: коричневый жеребенок спокойный, а рыжий жеребенок шаловливый. — Почему лошади внимательно смотрят на же — Они наблюдают за детьми, охраняют их. Если нужно, он дополняет и уточняет ответы.) Физкультурная пауза. КОНИ
Кони гуляют гурьбой на лугу. Я всех коней
перечислить могу. Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех. Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный,
совсем молодой. Кони пасутся у речки гурьбой. Их посчитаем
еще раз с тобой. Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех. Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный. совсем молодой. 5. Коллективное составление плана рассказа по — Давайте решим, с чего нужно начать рассказ — Лучше начать рассказ с описания природы. — Оком вы будете рассказывать дальше? — Потом можно рассказать о лошади, которая — Чем вы закончите рассказ? — Рассказ можно закончить описанием чувств, 6. Рассказ по картине, составленный по частям — Сначала мы составим рассказ по частям. ЛОШАДИ И ЖЕРЕБЯТА Стоит теплый летний день. Небо высокое и чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой. Слева вдалеке растут отдельные деревья, справа — большая роща, за рощей поднимаются холмы, а между ними вьется река. В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный золотистый хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. Рядом с белой лошадью стоит светло-коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая, а хвостик коротенький. Светло-коричневая лошадь изображена на картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая 20 звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка. Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега. Мне особенно понравился этот забавный жеребенок. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства. 7. Подведение итога занятия, оценка работы детей. ЛИТЕРАТУРА 1.Бородин А. М. Методика развития речи детей. — М., 1981. 2. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва 3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возра 4. Федоренко Л. П., Фомичева Л. Г., Лотарев В. К. Методика развития Учебное издание МИР ПРИРОДЫ. ЖИВОТНЫЕ |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |