Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подведение итога занятия, оценка работы детей.




Занятие по картине «Лошади и жеребята»

Тема.Составление рассказа по картине «Лоша­ди и жеребята».

Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи; уточнение словаря по теме «Домашние животные»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощу­щения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.Чтение рассказа Е. Ча­рушина «Лошадь».

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия.

— Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Ло­шади и жеребята» и составим рассказ по ней. Но
сначала послушайте рассказ К. Ушинского «Конь».

2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Ло­шади и жеребята». Создание эмоционально-положи­тельного фона для восприятия картины: чтение пе­дагогом рассказа К. Ушинского «Конь».

Педагог помещает на доску картину и предла­гает детям внимательно рассмотреть ее, а сам читает рассказ.

КОНЬ

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — челка, на ногах — щетка, шерсть сереб­ром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные. Садись и пошел! За три­девять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

3. Беседа по картине. Составление описательных
рассказов о животных и их детенышах по образцу.

— Кто изображен на картине?

На картине изображены лошади и жеребята.

— Расскажите о лошади, изображенной в левой
части картины. Какого она цвета? Какие у нее го­
лова, ноги, хвост, грива? Что она делает?


19


В левой части картины изображена белая ло­шадь. У нее красивая голова с большими глазами, зо­лотистая грива, стройные ноги и длинный хвост. Ло­шадь стоит, гордо подняв голову.

— Теперь опишите жеребенка, стоящего рядом
с белой лошадью.

Рядом с белой лошадью стоит светло-корич­невый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них
как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая,
а хвостик коротенький.

— Посмотрите на лошадь, которая изображена
справа. Расскажите о ней, используя уже знакомый
вам план.

Светло-коричневая лошадь изображена на
картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее
белая звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые.
Лошадь смотрит на рыжего жеребенка.

— Опишите жеребенка. Что он делает? Какие у
него ножки и хвостик?

Маленький рыжий жеребенок очень веселый.
Он резво скачет по лужайке. У него стройные
ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега.

— Теперь расскажите о природе на картине, о
погоде. Обязательно опишите то, что вы видите на
заднем плане. Подумайте, в каких тонах написана
картина и какие чувства она вызывает.

Стоит теплый летний день. Небо высокое и
чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с
жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой.
Вдалеке слева растут отдельные деревья, справа —
большая роща, за рощей поднимаются холмы, а среди
холмов вьется река. Картина написана в светлых
тонах и вызывает радостные чувства.

— Какие вопросы по картине вы хотите задать
своим товарищам? Одинаковые или разные по характеру жеребя­та?

Жеребята разные: коричневый жеребенок спо­койный, а рыжий жеребенок шаловливый.

Почему лошади внимательно смотрят на же­
ребят ?

Они наблюдают за детьми, охраняют их.
(Педагог побуждает детей к ответам на вопросы.

Если нужно, он дополняет и уточняет ответы.)































Физкультурная пауза.

КОНИ

Дети идут по кругу с высоким подниманием колена.

Кони гуляют

гурьбой на лугу. Я всех коней

На каждое название загиба­ют по одному пальцу на обеих руках.

перечислить могу. Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя,

красивее всех. Серый весь в яблоках,

с гривой седой.


Конь шоколадный,

Опять идут по кругу.

совсем молодой. Кони пасутся

у речки гурьбой. Их посчитаем

Вновь загибают пальцы.

еще раз с тобой. Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя,

красивее всех. Серый весь в яблоках,

с гривой седой. Конь шоколадный.

совсем молодой.

5. Коллективное составление плана рассказа по
картине.

— Давайте решим, с чего нужно начать рассказ
по картине.

Лучше начать рассказ с описания природы.

Оком вы будете рассказывать дальше?

Потом можно рассказать о лошади, которая
изображена в левой части картины, и о жеребенке
рядом с ней. Дальше нужно рассказать о лошади и
жеребенке, которые нарисованы в правой части кар­
тины. Можно сравнить жеребят.

— Чем вы закончите рассказ?

Рассказ можно закончить описанием чувств,
которые вызывает картина.

6. Рассказ по картине, составленный по частям
несколькими детьми, потом — обобщающий рассказ
одного ребенка.

— Сначала мы составим рассказ по частям.
Один из вас расскажет о природе, другой опишет
левую часть картины, третий — правую. Послед­
ний расскажет о том, что понравилось на картине
и какие чувства она вызывает. В конце занятия
весь рассказ целиком повторит один из вас.

ЛОШАДИ И ЖЕРЕБЯТА

Стоит теплый летний день. Небо высокое и чис­тое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой. Слева вдалеке растут отдельные деревья, справа — большая роща, за рощей поднимаются холмы, а между ними вьется река.

В левой части картины изображена белая ло­шадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный золо­тистый хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову.

Рядом с белой лошадью стоит светло-коричне­вый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребенка неболь­шая, а хвостик коротенький.

Светло-коричневая лошадь изображена на кар­тине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая


20


звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка.

Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развева­ется от бега.


Мне особенно понравился этот забавный жере­бенок.

Картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства.

7. Подведение итога занятия, оценка работы де­тей.


ЛИТЕРАТУРА

1.Бородин А. М. Методика развития речи детей. — М., 1981.

2. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва­
нию. - М., 1982.

3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возра­
ста). - М., 1981.

4. Федоренко Л. П., Фомичева Л. Г., Лотарев В. К. Методика развития
речи детей дошкольного возраста. — М., 1977.


Учебное издание
























МИР ПРИРОДЫ. ЖИВОТНЫЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...