Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подведение итога занятия, оценка работы детей.





Подготовительная к школе группа


Занятие по картине «Кто как зимует»

Тема.Составление рассказа по картине «Кто как зимует».

Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи; уточнение словаря по темам «Дикие животные» и «Зима»; обогащение словаря лексикой, обозначаю­щей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого во­ображения; расширение естественнонаучных пред­ставлений.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.Заучивание загадок о диких животных; чтение рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк»; И. Соко-лова-Микитова «Белка»; К. Ушинского «Лиса Пат-рикеевна».



Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия.

2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Кто
как зимует». Создание эмоционально-положительно­
го фона для восприятия картины.

— Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Кто как зимует» и составим рассказ по ней. Рассмотрите картину и вспомните загадки о животных, которые изображены на ней.

Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, А зовут ее ... (лисица).

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.

(Волк)


По снегу бежит — петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.

(Заяц)

Лесники ее котят Взять домой не захотят, Ей не скажешь: «Мурка, брысь!» Потому что это ... (рысь).

Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка.

(Белка)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

(Лось)

3. Беседа по картине. Составление детьми опи­сательного рассказа про зимний лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм.

— Картина называется «Кто как зимует». На
ней изображены животные в зимнем лесу. Расска­жите мне про зимний лес: какой это лес, где лежит
снег, как выглядят деревья и кусты, что вы видите
на снегу. Вспомните рассказы, которые мы уже
составляли про зимний лес. Используйте слова:
утопает, дремучий, заснеженный, пушистый.

Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь
утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на
голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны
следы зверей.

— Каких животных вы видите на переднем
плане? Расскажите о них, используя алгоритм.

На толстом суку сосны мы видим рысь. Это
большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнис­тая. У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь
высматривает добычу.

Слева от рыси, на той же сосне, сидит белоч­ка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки ко­роткие передние лапки и длинные задние. Хвост у бе-


16


лочки пушистый, на ушах кисточки. Белочка держит в лапках желудь.

— Теперь расскажите о животных, которых вы
видите справа под деревом.

Справа под деревом мы видим двух волков.
Волки стоят в глубоком снегу. Они большие, серые.
Один волк что-то высматривает, а второй накло­нился и нюхает снег.

— Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно
пробежал заяц. Расскажите о зайчике, которого вы
видите на картине.

Слева под елочкой прячется маленький белый
зайчик. У него пушистая шубка, длинные ушки, ко­
роткие передние и длинные задние лапы. Зайчик убегал
от волков, устал и теперь отдыхает.

— Каких животных вы видите на заднем плане
картины? Расскажите о них.

В глубине леса слева мы видим лося. Он огром­ный, стройный, темно-коричневый. У него большая
голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося
белые, как будто в чулках. Лось грызет кору молодой
осины.

Справа в глубине леса мы видим лису. Она не­
большая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и
остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпры­гивает, чтобы схватить ее.

— А еще какие животные изображены на кар­
тине?

Здесь нарисованы птички.

— Да, это зимующие птицы. Какую птицу вы
видите на переднем плане? Что она делает?

Это синичка. Она сидит на заснеженном кус­
тике.

— А что за птица изображена в верхнем левом
углу картины?

Это клест. Он сидит на ветке сосны.

— Правильно. Клест лущит сосновую шишку и
достает из нее семена.

Вы очень хорошо рассказали про зимний лес и составили рассказы о животных. А теперь давайте отдохнем.

4. Пальчиковаягимнастика.

ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ

У лисы в лесу глухом          Дети загибают пальцы на

Есть нора —                      обеих руках — по одному

надежный дом.                   пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.


Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши Всем тепло, уютно в нем. и ударяют друг о друга кулач­ками обеих рук.

5. Подготовка детей к рассказу по картине. Кол­
лективное составление плана рассказа.

— Давайте обсудим, как вы будете составлять
рассказ по картине. С чего вы начнете его?

Мы начнем рассказ с описания зимнего леса.

— О чем будете рассказывать дальше?

Мы составим рассказы обо всех животных:
расскажем, как они выглядят, что делают.

— Используйте алгоритм. Он поможет вам ни­
чего не забыть при описании животных. Чем вы
закончите рассказ?

Рассказ можно закончить описанием того,
что особенно понравилось на картине.

6. Обобщающий рассказ по картине, составлен­
ный одним или несколькими детьми.

КТО КАК ЗИМУЕТ

Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей.

На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пят­нистая. У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу.

Слева от рыси на ветке сосны сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки ко­роткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушках кисточки. Белочка держит в лапках желудь.

Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка и длинные ушки. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает.

В глубине леса мы видим лося. Он огромный, стройный, темно-коричневый. У него большая го­лова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызет кору моло­дой осины.

Справа, на заднем плане, за волками, — лиса. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее.

В зимнем лесу есть и птицы. Это зимующие птицы. Синичка сидит на заснеженном кустике, а клест на сосне лущит сосновую шишку, достает се­мечки.

Мне очень понравилось, как художник нарисо­вал зимний лес.

7. Подведение итога занятия, оценка работы
детей.


17


Занятие по картине «Медведица с медвежатами»

Тема.Составление рассказа по картине «Медве­дица с медвежатами».

Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощу­щения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.Чтение рассказов Е.Чарушина «Медведь», «Мишки»; В. Бианки «Ку­пание медвежат».
















































Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия.

2. Рассматривание картины Т. Петровой «Медве­дица с медвежатами». Создание эмоционально-поло­жительного фона для восприятия картины: чтение
педагогом стихотворения Е. Стюарт «В лесу».

— Сегодня мы с вами составим рассказ по кар­тине «Медведица с медвежатами». Рассмотрите кар­тину и послушайте стихотворение.

В ЛЕСУ

Шла медведица к реке С медвежонком бурым. Повалялась на песке, Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела, Поискала броду, Поискала, и нашла, И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь, Хмурится упрямо, А потом давай реветь: — Как же я-то, мама?

А медведица идет, Прибавляет ходу, Сына ласково зовет За собою в воду.

Мишка в воду не полез, Мать окликнул снова И на весь зеленый лес Закатился ревом!


Оглянулась мать, ворча, И вернулась к мишке, Мокрой лапой сгоряча Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил, Забарахтался, поплыл! Ну а если плавать начал, Нет причины плакать, значит!

3. Беседа по картине. Составление детьми опи­сательного рассказа про лес по плану, предложенно­му педагогом.

— Кого вы видите на картине?

На картине изображены медведица и медве­жата.

— Куда привела медведица своих медвежат?

Медведица привела медвежат на лесную речку.

— Давайте расскажем про лес и лесную речку,
изображенные на картине. Опишите лес, расска­жите, какой он. Подумайте, какие слова подойдут
для описания леса (глухой, дремучий, зеленый).

Какими словами вы можете описать речку: спо­койная или бурливая, шумная! Где протекает речка? Какие деревья растут по ее берегам?

Обратите внимание на небо, опишите погоду. Какой день на картине: солнечный или пасмурный?

На картине изображен глухой зеленый лес.
Через лес, среди холмов, по камушкам бежит шумная,
бурливая речка. По берегам реки растут ели и березы.
Стоит пасмурный теплый летний день. Небо покры­то светлыми облаками.

— Теперь расскажите о медведице, используя
знакомый вам план: опишите, какого размера и
цвета мама медвежат, какие у нее голова, лапы,
уши, что она делает.

Справа на картине стоит медведица. Она
большая, коричневая, лохматая. У нее крупная голова
с круглыми ушами. На лапах у медведицы длинные
когти. Она стоит в воде на задних лапах и строго
смотрит на своих медвежат.

— Теперь расскажите о медвежатах.

Медвежата маленькие, коричневые, забавные.
Они похожи на маму-медведицу. Один медвежонок
стоит на камушке и трогает воду передней лапой.
А другой медвежонок стоит на задних лапах на
большом камне. Видно, что он боится лезть в воду.

— Какими кажутся медвежата?

Медвежата кажутся испуганными.

— Да. Наверное, их пугают шумная речка и хо­лодная вода в ней. Может быть, они пришли ку­паться в первый раз.

Вы ответили на все мои вопросы, и теперь, прежде чем составлять рассказ по картине, мы можем отдохнуть.




















Физкультурная пауза.


18


НА ВОДОПОЙ

Жарким днем лесной

тропой

Звери шли на водопой. За мамой-лосихой

топал лосенок, За мамой-лисицей

крался лисенок, За мамой-ежихой

катился ежонок, За мамой-медведицей

шел медвежонок, За мамою-белкой

скакали бельчата, За мамой-зайчихой —

косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети

напиться хотят.

Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая. Крадутся на носочках. Идут в полуприседе. Идут вперевалку. Скачут вприсядку. Скачут на прямых ногах. Идут на четвереньках.

Встают лицом в круг, пока­зывают, как звери лакают.

5. Подготовка детей к рассказу по картине. Кол­лективное составление плана рассказа.

— А теперь давайте обсудим план рассказа.
С чего вы начнете рассказ?

Мы расскажем про лес и лесную речку, про небо
и погоду.

— О ком вы будете рассказывать потом?

Потом мы расскажем о медведице, о том, что
она делает.

— О ком вы будете рассказывать дальше?

Дальше мы расскажем о медвежатах.

— Чем можно закончить рассказ?

Можно рассказать о том, что нам понрави­
лось на картине.

6. Обобщающий рассказ по картине, составлен­
ный одним или несколькими детьми.

МЕДВЕДИЦА С МЕДВЕЖАТАМИ

На картине изображены медведица с медвежа­тами. Медведица привела медвежат на лесную речку. Речка бежит через густой лес, среди холмов. По берегам растут ели и березы. Стоит пасмурный теплый летний день. Небо покрыто светлыми обла­ками.

Медведица изображена на картине справа. Она большая, коричневая, лохматая. У нее крупная го­лова с круглыми ушами. На лапах у медведицы длинные когти. Она стоит в воде на задних лапах и строго смотрит на своих медвежат.

Медвежата маленькие, коричневые, забавные. Они похожи на маму-медведицу. Один медвежонок стоит на камушке и трогает воду передней лапой. А другой медвежонок стоит на задних лапах на большом камне. Видно, что он боится лезть в воду. Медвежата кажутся испуганными, их пугают шум­ная речка и холодная вода в ней. Может быть, они


пришли купаться в первый раз. Мне особенно нра­вятся смешные медвежата.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...