Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подведение итога занятия, оценка работы детей.
Подготовительная к школе группа Занятие по картине «Кто как зимует» Тема.Составление рассказа по картине «Кто как зимует». Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели.Развитие связной речи; уточнение словаря по темам «Дикие животные» и «Зима»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа.Заучивание загадок о диких животных; чтение рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк»; И. Соко-лова-Микитова «Белка»; К. Ушинского «Лиса Пат-рикеевна». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Кто — Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Кто как зимует» и составим рассказ по ней. Рассмотрите картину и вспомните загадки о животных, которые изображены на ней. Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, А зовут ее ... (лисица). День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) По снегу бежит — петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Лесники ее котят Взять домой не захотят, Ей не скажешь: «Мурка, брысь!» Потому что это ... (рысь). Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) 3. Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про зимний лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм. — Картина называется «Кто как зимует». На — Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь — Каких животных вы видите на переднем — На толстом суку сосны мы видим рысь. Это — Слева от рыси, на той же сосне, сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у бе- 16 лочки пушистый, на ушах кисточки. Белочка держит в лапках желудь. — Теперь расскажите о животных, которых вы — Справа под деревом мы видим двух волков. — Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно — Слева под елочкой прячется маленький белый — Каких животных вы видите на заднем плане — В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный, стройный, темно-коричневый. У него большая — Справа в глубине леса мы видим лису. Она не — А еще какие животные изображены на кар — Здесь нарисованы птички. — Да, это зимующие птицы. Какую птицу вы — Это синичка. Она сидит на заснеженном кус — А что за птица изображена в верхнем левом — Это клест. Он сидит на ветке сосны. — Правильно. Клест лущит сосновую шишку и Вы очень хорошо рассказали про зимний лес и составили рассказы о животных. А теперь давайте отдохнем. 4. Пальчиковаягимнастика. ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на Есть нора — обеих руках — по одному надежный дом. пальцу на каждое двустишие. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши Всем тепло, уютно в нем. и ударяют друг о друга кулачками обеих рук. 5. Подготовка детей к рассказу по картине. Кол — Давайте обсудим, как вы будете составлять — Мы начнем рассказ с описания зимнего леса. — О чем будете рассказывать дальше? — Мы составим рассказы обо всех животных: — Используйте алгоритм. Он поможет вам ни — Рассказ можно закончить описанием того, 6. Обобщающий рассказ по картине, составлен КТО КАК ЗИМУЕТ Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей. На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу. Слева от рыси на ветке сосны сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушках кисточки. Белочка держит в лапках желудь. Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка и длинные ушки. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает. В глубине леса мы видим лося. Он огромный, стройный, темно-коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызет кору молодой осины. Справа, на заднем плане, за волками, — лиса. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее. В зимнем лесу есть и птицы. Это зимующие птицы. Синичка сидит на заснеженном кустике, а клест на сосне лущит сосновую шишку, достает семечки. Мне очень понравилось, как художник нарисовал зимний лес. 7. Подведение итога занятия, оценка работы 17 Занятие по картине «Медведица с медвежатами» Тема.Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами». Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели.Развитие связной речи; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа.Чтение рассказов Е.Чарушина «Медведь», «Мишки»; В. Бианки «Купание медвежат». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы 2. Рассматривание картины Т. Петровой «Медведица с медвежатами». Создание эмоционально-положительного фона для восприятия картины: чтение — Сегодня мы с вами составим рассказ по картине «Медведица с медвежатами». Рассмотрите картину и послушайте стихотворение. В ЛЕСУ Шла медведица к реке С медвежонком бурым. Повалялась на песке, Отряхнула шкуру. Сына дальше повела, Поискала броду, Поискала, и нашла, И полезла в воду. Смотрит маленький медведь, Хмурится упрямо, А потом давай реветь: — Как же я-то, мама? А медведица идет, Прибавляет ходу, Сына ласково зовет За собою в воду. Мишка в воду не полез, Мать окликнул снова И на весь зеленый лес Закатился ревом! Оглянулась мать, ворча, И вернулась к мишке, Мокрой лапой сгоряча Шлепнула трусишку. Мишка в воду угодил, Забарахтался, поплыл! Ну а если плавать начал, Нет причины плакать, значит! 3. Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про лес по плану, предложенному педагогом. — Кого вы видите на картине? — На картине изображены медведица и медвежата. — Куда привела медведица своих медвежат? — Медведица привела медвежат на лесную речку. — Давайте расскажем про лес и лесную речку, Какими словами вы можете описать речку: спокойная или бурливая, шумная! Где протекает речка? Какие деревья растут по ее берегам? Обратите внимание на небо, опишите погоду. Какой день на картине: солнечный или пасмурный? — На картине изображен глухой зеленый лес. — Теперь расскажите о медведице, используя — Справа на картине стоит медведица. Она — Теперь расскажите о медвежатах. — Медвежата маленькие, коричневые, забавные. — Какими кажутся медвежата? — Медвежата кажутся испуганными. — Да. Наверное, их пугают шумная речка и холодная вода в ней. Может быть, они пришли купаться в первый раз. Вы ответили на все мои вопросы, и теперь, прежде чем составлять рассказ по картине, мы можем отдохнуть. Физкультурная пауза. 18 НА ВОДОПОЙ
Дети спокойно идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Крадутся на носочках. Идут в полуприседе. Идут вперевалку. Скачут вприсядку. Скачут на прямых ногах. Идут на четвереньках. Встают лицом в круг, показывают, как звери лакают. 5. Подготовка детей к рассказу по картине. Коллективное составление плана рассказа. — А теперь давайте обсудим план рассказа. — Мы расскажем про лес и лесную речку, про небо — О ком вы будете рассказывать потом? — Потом мы расскажем о медведице, о том, что — О ком вы будете рассказывать дальше? — Дальше мы расскажем о медвежатах. — Чем можно закончить рассказ? — Можно рассказать о том, что нам понрави 6. Обобщающий рассказ по картине, составлен МЕДВЕДИЦА С МЕДВЕЖАТАМИ На картине изображены медведица с медвежатами. Медведица привела медвежат на лесную речку. Речка бежит через густой лес, среди холмов. По берегам растут ели и березы. Стоит пасмурный теплый летний день. Небо покрыто светлыми облаками. Медведица изображена на картине справа. Она большая, коричневая, лохматая. У нее крупная голова с круглыми ушами. На лапах у медведицы длинные когти. Она стоит в воде на задних лапах и строго смотрит на своих медвежат. Медвежата маленькие, коричневые, забавные. Они похожи на маму-медведицу. Один медвежонок стоит на камушке и трогает воду передней лапой. А другой медвежонок стоит на задних лапах на большом камне. Видно, что он боится лезть в воду. Медвежата кажутся испуганными, их пугают шумная речка и холодная вода в ней. Может быть, они пришли купаться в первый раз. Мне особенно нравятся смешные медвежата. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |