Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».




ПТИЧИЙ ДВОР

Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, здесь гуляют домашние птицы. В пруду пла­вает утка с утятами. Утка большая, пестрая: хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята малень­кие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и бе­ленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне; один плывет, а другой нырнул.

У самой воды стоит селезень. Перышки на го­лове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утята­ми. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой.

На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка по­меньше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гре­бешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и ма­ленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петушку на спину.

Вдалеке у забора пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых.

5. Подведение итога занятия, оценка работы детей.


Старшая группа


Занятие по картине «Дикие звери и их детеныши»

Тема.Рассказ по картине «Дикие звери и их детеныши».

Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Дикие звери и их дете­ныши»; расширение естественнонаучных представ­лений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.Чтение рассказа Е. Ча­рушина «Лисята», рассказа В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», рассказа И. Соколова-Микитова «Белка», заучивание загадок о диких жи­вотных.



Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия, загадывание детьми загадок.

— Сегодня мы будем рассматривать картину
«Дикие звери и их детеныши» и составлять рассказ
по ней. На картине изображены разные животные.
А о ком из них вы помните загадки? Загадайте их
своим товарищам.

Что за шустрый колобок Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек? Был зверек — и нету.

(Белка)

Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый.

(Лиса)

2. Рассматривание картины С.Артюшенко
«Дикие звери и их детеныши» и беседа по ней.

Педагог помещает на доску картину и органи­зует беседу по ней.

— Кто изображен на картине?

На картине изображены дикие звери и их де­теныши.


 

— Каких зверей вы видите на переднем плане?
Что они делают? (Педагог показывает, на какую
часть картины дети должны обратить внимание.)

Мы видим барсучиху с барсучатами. Один
барсучонок вылезает из норы, два барсучонка борют­ся, а мама-барсучиха наблюдает за ними.

— Послушайте мой рассказ о барсучихе и бар­сучатах.

Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая; лапы ко­роткие, сильные, с длинными когтями; ушки ма­ленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая.

А каких зверей вы видите на сосне?

На сосне мы видим двух бельчат и белку.

— Что они делают?

Один бельчонок выглядывает из дупла, другой
бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке
и наблюдает за ними.

— Расскажите об этих животных поподробнее,
как я рассказывала о барсуках.

Белки — некрупные зверьки. У них короткая
рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие пе­редние, на ушах — кисточки. У мамы-белки хвост пу­шистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвостики.

— А какие звери расположились под деревом?
Что они делают?

Под деревом мы видим лису с лисятами. Два
лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет при­нять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит,
высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает
за своими детенышами.

— Расскажите про лису и лисят, используя уже
знакомый план.

Лиса не очень крупный зверь. У нее краси­вый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,
острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще
маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики
не такие пушистые.

— Опишите уголок леса, который вы видите.
Где устроили звери свои жилища?

Мы видим глухой уголок леса. В лесу растут
высокие деревья, кусты. Под корнями сосны устроила
свою нору барсучиха. В сосне два дупла, в одном из
них
гнездо белки. А нора лисы, наверное, где-то
недалеко.


10


— А какое время года на картине? Как вы ду­маете?

На картине лето, потому что кругом много
зелени.

— Правильно. У диких зверей такие маленькие
детеныши бывают в середине лета.

Обратите внимание на то, как ведут себя лесные мамы, как они следят за детенышами.

Лесные мамы зорко следят за детенышами, го­
товы их защитить, если будет нужно.

— Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.
А теперь давайте отдохнем.

3. Физкультурная пауза. Развитие подражатель­ности, общей моторики, координации речи с движе­нием.

ЗВЕРИ И ЗВЕРЯТА

шагая; говорят низким голо­сом.

Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко На охоту вышли волки. Волк, волчица

и волчонок — Папа, мама и ребенок.

Приседают, сделав круглые спинки.

Двигаются по кругу вприсяд­ку.

Стоят лицом в круг, делают из рук крышу над головой. Подкладывают руки под щеку. Идут по кругу, изображая, как плывет бобр.

Три колючих колобка Притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок — Папа, мама и ребенок.

У лесной речушки хатка,

Там бобриха и бобрятки. Папа-бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет.

На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись. Три зверька в шубейках

рыжих.

Лис, лисица и лисенок — Папа, мама и ребенок.


ДИКИЕ ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

На картине изображен уголок летнего леса: вы­сокие деревья, кусты, зеленая трава.

Под корнями дуба устроила свою нору барсу­чиха. Один барсучонок вылезает из норы, два бар­сучонка борются, а мама-барсучиха наблюдает за ними. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая, лапы короткие, сильные, с длинными когтями, ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая.

На дереве мы видим двух бельчат и белку. Один бельчонок выглядывает из дупла, другой бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке и наблюдает за ними.

Белки — некрупные звери. У них короткая рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие передние, на ушах кисточки. У мамы-белки хвост пушистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвос­тики.

Под деревом мы видим лису с лисятами. Два лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет при­нять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит, высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает за детенышами.

Лиса — не очень крупный зверь. У нее краси­вый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордоч­ка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые.

Лесные мамы зорко следят за детенышами, го­товы их защитить, если будет нужно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...