Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подведение итога занятия, оценка работы детей.





 


4. Подготовка детей к рассказу по картине. Со­
общение педагогом плана рассказа.

— Сначала расскажите об уголке леса, который вы видите на картине. Не забудьте сказать о времени года. Потом расскажите обо всех животных: о семье барсуков, о белке и бельчатах, о лисе и лисятах. Вы должны рассказать, что делают звери и как они вы­глядят.




Рассказ детей по картине.

В старшей группе можно сначала предложить детям составить рассказ по частям, чтобы один ре­бенок описал уголок леса, другой рассказал о бар­суках, третий — о белках, четвертый — о семье лис. В заключение один ребенок может повторить рас­сказ целиком.


Занятие по картине «Домашние животные и их детеныши»

Тема.Составление описательных рассказов о домашних животных и рассказа по картине «До­машние животные и их детеныши».

Образовательные цели.Обучение составлению описательных рассказов по предложенному плану и рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные», развитие мышления, зрительного внимания, твор­ческого воображения, расширение естественнона­учных представлений.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к домашним животным.


11


Предварительная работа.Заучивание стихотво­рения Г. Ладонщикова «Мои друзья» и загадок о домашних животных, чтение рассказов Е. Чарушина «Коза», «Баран».




Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия. Создание у детей эмоционально-положи­
тельного настроя на восприятие картины.

— Сегодня мы с вами поговорим о домашних
животных и составим рассказ по картине «Домаш­ние животные и их детеныши». Но для начала да­вайте вспомним стихотворение «Мои друзья».
(Один из детей рассказывает стихотворение.)

МОИ ДРУЗЬЯ

На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Гуси и гусята, Куры и цыплята. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю.

Г. Ладонщиков

— В стихотворении говорится о разных домаш­
них животных. А о каких домашних животных вы
помните загадки? (Несколько детей загадывают за­
гадки.)

Не спеша шагает к речке, В шубе ей тепло как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе!»

(Овца)

С бородой родится, Никто не дивится.

(Козел)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завиты рога.

(Баран)

Розовая спинка, На спине щетинка, Круглый носик пятачком, А вертушка-хвост крючком. (Поросенок)

2. Рассматривание картины С.Артюшенко «До­машние животные и их детеныши» и беседа по ней.










Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по предложенному плану.

Педагог помещает на доску картину, предлагает детям рассмотреть ее, а затем задает вопросы.

— Кого вы видите на картине?

Мы видим домашних животных и их детены­шей.

— Какие животные изображены на переднем
плане?

На переднем плане коза с козлятами.

— Давайте составим рассказ о козе. Вспомните
план, которым мы пользуемся для рассказа о жи­вотном. Сначала вы называете животное, рассказы­ваете, какого оно размера. Обращаете внимание на
цвет, а если тело животного покрыто шерстью, рас­
сказываете, какая шерсть. Описываете туловище,
голову, конечности. Можете обратить внимание на
другие части тела животного — уши, хвост. Затем
вы можете рассказать, что делает животное.

Это коза. Она не очень большая, пятнистая.
У нее длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с
острыми рогами, у козы есть борода. На ногах у
козы
копытца. Хвостик у нее короткий. Коза щип­
лет листочки с куста.

Педагог отмечает, что рассказ получился инте­ресным, спрашивает, не хочет ли кто-нибудь допол­нить рассказ, а затем предлагает детям рассказать о козлятах по тому же плану.

Рядом с козой — два козленка, черный и серый.
У них маленькие головки с коротенькими рожками,
нежная шерстка, тоненькие ножки. Козлята играют,
учатся бодаться.

— Кого вы видите вдалеке, за козой и козлята­
ми?

Вдалеке мы видим козла.

— Расскажите о нем.

Козел большой, темно-серый. У него крупная
голова, длинные рога, борода. Козел лежит на земле,
отдыхает.

Аналогично дети составляют рассказы по плану о баране, овце, ягнятах, свинье, поросятах. Педагог привлекает к участию в работе всех детей, при не­обходимости оказывает детям помощь, дополняет рассказы, исправляет речевые ошибки, обязательно оценивает работу своих воспитанников. (Оценка яв­ляется хорошим обучающим приемом, который по­могает детям учесть ошибки товарищей.) Необходи­мо учить детей использовать выражения: «передний план», «задний план».


















Физкультурная пауза.

ТЕЛЕНОК

Два прыжка.

«Рожки» из пальников.

Два прыжка.

«Хвостик» из руки — за спину.

Два прыжка.

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,


12


Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

«Ушки» из ладошек. Два прыжка. Ходьба на месте. Два прыжка. Бег на месте. Два прыжка. «Бодаются».

4. Коллективное составление плана рассказа по
картине.

— А теперь давайте составим план рассказа по
картине. С чего вы хотите начать рассказ?

Можно перечислить всех животных, которых
мы видим на картине, рассказать о дворе, где они
гуляют.

— Как вы построите рассказ дальше?

Мы будем рассказывать по очереди обо всех жи­
вотных. Расскажем, как они выашдят и что делают.

— А чем вы закончите рассказ?

Можно рассказать о том, что особенно понра­
вилось на картине.

(При необходимости педагог напоминает план рассказа о животном.)

5. Рассказ по картине (по частям) нескольких
детей, потом обобщающий рассказ одного ребенка.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Мы видим уголок двора. Здесь гуляют домаш­ние животные: коза с козлятами и козел, овца с ягнятами и баран, свинья с поросятами.

На переднем плане мы видим козу с козлятами. Коза не очень большая, пятнистая. У нее длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с острыми рога­ми. У козы есть борода. На ногах у козы копытца. Хвостик у нее короткий. Коза щиплет листочки с куста.

Рядом с козой — два козленка, черный и серый. У них маленькие головки с коротенькими рожками, нежная шерстка, тоненькие ножки. Козлята играют, учатся бодаться.

Вдалеке мы видим козла. Козел большой, темно-серый. У него крупная голова, длинные рога и борода. Козел лежит на земле, отдыхает.

Справа мы видим овцу, барана и ягнят. Овца — небольшая. У нее волнистая шерсть. Голова у овцы маленькая, ножки тонкие.

Баран большой, у него крупная голова с закру­ченными рогами, густая шерсть, сильные ноги. Овца и баран смотрят на своих ягнят.

Ягнята маленькие. У них нежная шерстка, ма­ленькие головки, тоненькие ножки, смешные вися­чие ушки. Белый ягненок поднял головку, смотрит на барана и блеет. Серый ягненок лежит на травке возле куста.

На заднем плане, у стены сарая, мы видим сви­нью с поросятами. Свинья большая, розовая, толс-


тая. У нее крупная голова, короткие толстые ноги, нос-пятачок.

Поросята похожи на свою маму. Они тоже толс­тенькие, розовенькие, у них маленькие пятачки и хвостики-крючки.

Поросенок справа от свиньи поднял голову и хрюкает. Два поросенка идут на лужайку. Поросе­нок слева от свиньи идет к ней.

На картине мне больше всех понравились коз­лята, которые бодаются. Они веселые и симпатич­ные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...