Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обобщающий рассказ педагога по картине «Собака со щенятами».




СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ

На картине мы видим собаку со щенятами. Они живут на даче, на большой веранде. Здесь стоит корзина, в которой спят щенята, лежит матрасик, на котором спит сама собака, стоит блюдце для молока.

Собака большая, красивая. У нее золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и ко­роткий хвост. Она наблюдает за своими щенятами, охраняет их.

Щенята еще совсем маленькие. Сами они бе­ленькие, а ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой, два щенка иг­рают на матрасике, любопытный щенок хочет за­лезть на скамейку, а смелый щенок играет с мячи­ком. Щенята очень симпатичные и забавные. Хо­чется улыбнуться, когда смотришь на них.

Подведение итога занятия, оценка работы де-

тей.

Занятие по картине «Птичий двор»

Тема.Рассказ по картине «Птичий двор».

Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи, уточ­нение словаря по теме «Домашние птицы»; форми­рование естественнонаучных представлений; разви­тие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Предварительная работа.Чтение русской народ­ной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа Е. Чарушина «Утки», заучивание четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».1

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия, чтение детьми четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».

Педагог помещает на доску картину О. Капус­тиной «Птичий двор» и предлагает детям рассмот­реть ее внимательно. Объясняет, что сегодня на за­нятии они будут составлять рассказ по картине. Не-


 


Нищева Н. В. Домашние птицы: Кн.-раскраска для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,


2003.


сколько детей по очереди рассказывают выученные дома четверостишия.

Петя, Петенька, петух. Что за перья! Что за пух! Пестрый, яркий, весь цветной! И кричит, как заводной.

Ути-ути-утки, Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад, Учит землю клювом рыть. Учит бабочек ловить.

Папа-селезень в реке От утят невдалеке. Очень селезень красивый: Шея сизая, с отливом.

2. Рассматривание картины О. Капустиной «Пти­чий двор» и беседа по ней.

— Посмотрите на картину. Вы видите двор, где
гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с
утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее
темные, а клюв желтый. (Можно предложить по­
вторить это описание одному из детей.) А какие
утята? Расскажите про них. Какие они по размеру?
Какого они цвета? Какие у них клювики, хвостики?

Утята маленькие, желтенькие. У них коро­тенькие хвостики и беленькие клювы.

— Что делают утка и утята?

Утка учит утенка плавать, а утенок смот­рит на нее. Два утенка в стороне. Один плывет, а
другой нырнул.

— У самой воды стоит селезень. Перышки на
голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утя­тами. Над селезнем летают стрекозы. А одна стре­коза вьется над самой водой. (Это описание повто­ряет один из детей.) Расскажите, какие птицы гу­ляют на берегу?

На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята.

— Петух большой, разноцветный. У него краси­вый хвост, красные бородка и гребешок. А какая ку­рочка?

Курочка поменьше петушка. Она коричневая,
хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные
бородка и гребешок.

— Что делают петушок и курочка?

Они ходят и смотрят на своих цыплят.

— Расскажите про цыплят. Какие они? Что они
делают?

Цыплята желтенькие, у них острые клювики
и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке


корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петуху на спину.

— Каких птиц вы видите вдалеке у забора?

У забора пасутся курочки.

— Вы правильно ответили на мои вопросы.
А теперь давайте отдохнем.

3. Физкультурная пауза. Развитие подражатель­ности, общей моторики, координации речи с движе­нием.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу вперева­лочку, подражая походке уток.

Едут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад. Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг, подни­маются на носочки, отстав­ляют руки назад.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...