Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подведение итога занятия, оценка работы детей.




Занятие по картине «Корова с телятами и бык»

Тема. Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык».

Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные»; развитие мышления, зрительного внимания, твор­ческого воображения; расширение естественнона­учных представлений.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.Чтение рассказа К. Ушинского «Коровка».

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия.

— Сегодня мы с вами составим рассказ по кар­
тине «Корова с телятами и бык». Но сначала послу­
шайте рассказ Евгения Чарушина «Корова».

2. Создание эмоционально-положительного фона
для восприятия картины: чтение педагогом рассказа
Е.Чарушина «Корова».

КОРОВА

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толс­тые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать —
простую зеленую траву или разные цветочки?

Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоз­дичку, а может, иван-да-марью?


13


Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

3. Загадывание детьми загадок о домашних жи­
вотных.

Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым деткам Молока дает.

(Корова)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он галошки и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок,

Это маленький... (теленок).

4. Рассматривание картины С.Артюшенко «Ко­
рова с телятами и бык» и беседа по ней. Составление
описательных рассказов о животных и их детенышах
по образцу.

— Давайте внимательно рассмотрим картину.
Кого вы видите на ней?

Мы видим корову, телят и быка.

— Посмотрите на корову и послушайте мой
рассказ о ней, а потом расскажите о телятах и быке.

Слева на картине изображена черно-белая пят­нистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.

Вы послушали мой рассказ. Сначала я сказала, какого цвета и размера корова, потом рассказала о некоторых частях тела коровы, затем — о том, что она делает. Теперь вы расскажите по такому же плану о быке и телятах.

Справа на картине стоит огромный коричне­вый бык. У него крупная голова, длинные острые рога
и сильные ноги с большими копытами. На лбу у него
белое пятно. Бык жует зеленую траву и машет толс­тым хвостом — отгоняет мух.

Рядом с коровой стоит маленький пятнистый
бело-рыжий теленок. У него тоненькие ножки, ма­ленькие ушки и коротенький хвостик с кисточкой.
Теленок щиплет травку.

Светло-коричневый теленок лежит рядом с
быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него


уже есть маленькие рожки. А на лбу у него белое пятнышко — как у быка, только маленькое.

— Мне понравилось, как вы рассказали о быке
и телятах. Теперь давайте расскажем о природе, ко­
торая окружает животных. Какой день изображен
на картине? Какое время года? Каким кажется лес
вдалеке? Какие небо и вода в озере? Какая трава на
лугу?

Стоит солнечный осенний день. Листья на де­
ревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке
кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая
и сочная. Небо и вода в озере светлые.

— Что еще вы видите на заднем плане картины?

Слева на берегу озера мы видим стога сена.
Это корм для животных на зиму. А справа на заднем
плане — коровник и изгородь вокруг него. Там живут
корова, телята и бык.

— Вы рассмотрели картину и ответили на мои
вопросы. Перед тем как составить рассказ по кар­
тине, давайте отдохнем.


































Физкультурная пауза.

Я,МЛАДЕШЕНЬКА, БУРЕНУШКУ ПАСУ

Я, младешенька,                            Дети идут в хороводе.

Буренушку пасу. Я с Буренушкой

до вечера в лесу. Я медведя повстречать    Меняют направление движе-

боюсь, ним. Я медведю низко в пояс Останавливаются лицом в

поклонюсь: круг.
Дедушко,                      Три раза низко кланяются.

Медведушко,

Не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку!

6. Коллективное составление плана рассказа по
картине.

— Подумайте, с чего вы начнете рассказ: с опи­
сания животных или с описания природы, которая
их окружает?

Лучше начать рассказ с описания природы.

— О ком вы расскажете потом?

Потом мы опишем корову, телят и быка, рас­
скажем о том, что они делают.

— Чем можно закончить рассказ?

В конце рассказа можно рассказать о том,
что больше всего понравилось на картине.

7. Рассказ по картине (по частям), составленный
несколькими детьми, потом обобщающий рассказ
одного ребенка.

— Теперь давайте составим рассказ по картине.
Сначала вы будете рассказывать по частям: один из
вас расскажет о природе, другой — о корове, тре­тий — о телятах, четвертый — о быке, а пятый за-


14


кончит рассказ. А потом кто-то из вас повторит рассказ целиком.

КОРОВА С ТЕЛЯТАМИ И БЫК

Стоит солнечный осенний день. Листья на де­ревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо и вода в озере светлые.

На берегу озера — луг. На лугу пасутся корова, бык и телята. Слева изображена черно-белая пят­нистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.

Справа на картине стоит огромный коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует траву.


Рядом с коровой стоит маленький пятнистый бело-рыжий теленок. У него тоненькие ножки, ма­ленькие ушки и коротенький хвостик. Теленок щиплет травку.

Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. Он похож на быка-папу, у него на лбу такое же беленькое пятнышко.

Слева на берегу озера мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А справа на заднем плане — коровник и изгородь вокруг него. Там живут корова, телята и бык.

Мне особенно понравился на картине малень­кий пятнистый теленок. К нему хочется подойти поближе и погладить его.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...