Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ МЕТОДА ХОРД




    Найти корень x уравнения f (x) = x3 - 0,2x2 - 0,2x - 1,2 =0, находящийся в промежутке [1; 1,5], с точностью 0,002.

Решение. Найдем вторую производную заданной функции:

f ¢(x) = 3х2 - 0,4х - 0,2

f ¢¢ (x) = 6х - 0,4.

    Определим, какой конец интервала неподвижен. Для этого определим знак f (а) и f ¢¢(с). По условию, а = 1 и b = 1,5. Напомним, что с = (b-a)/2. Тогда с = (1,5 – 1)/2 = 0,25.

Вычислим f (1) = 1 - 0,2 - 0,2 - 1,2 = - 0,6 < 0, f ¢¢ (0,25) = 6·0,25 - 0,4 > 0.

Знак произведения f(1) · f ¢¢(0,25) < 0. Значит, неподвижен конец хорды b, и для расчетов надо воспользоваться формулой (4).

    После выполнения расчетов контрольного примера получим результаты, помещенные в таблице 3.1.

Таблица 3.1— Промежуточные результаты расчета контрольного примера к методу хорд

N хn f (xn) xn + 1
0 1 –0,6 0,15
1 1,15 –0,173 0,040
2 1,190 –0,036 0,008
3 1,198 0,072 0,001
4 1,199    

 

    Из табл. 3.1 следует, что уточненное значение корня заданного уравнения на интервале [1;1,5]с точностью 0,002: х = 1,199.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. В чем суть процесса отделения корней уравнения и процесса уточнения корней уравнения?

2. Для чего служит метод половинного деления? Опишите суть метода.

3. Опишите суть метода хорд. Почему для расчетов в методе хорд используют две различные формулы?

4. Что значит «найти корень уравнения с заданной точностью»?

Для закрепления изученного материала следует выполнить практическое задание №2.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  № 2

Решение уравнений с одним неизвестным методом дихотомии и методом хорд

Варианты  к  практическому заданию

        Заданы два уравнения.

    Для первого из них графическим методом отделить интервалы, содержащие корни, затем по программе, реализующей метод дихотомии, уточнить их значения с точностью 0,001.

    Для второго уравнения аналитическим методом отделить интервалы, содержащие корни уравнения, а затем по программе, реализующей метод хорд, уточнить их значения с точностью 0,001.

Вариант

Уравнения

1 1. 2х2 – 0,5х – 3 = 0 2. х4х – 1 = 0
2 1. 2х2 – 0,5х – 2 = 0 2. 3х4 + 8х3 + 6х2 – 10 = 0
3 1. (х – 2)2 2х = 1 2. х4 – 18х2 + 6 = 0
4 1. 0,5х – 3 = –(х + 1)2 2. 2х4х2 – 10 = 0
5 1. х2 – 4 + 0,5х = 0 2. 3х4 – 8х3 – 18х2 + 2 = 0
6 1. (х – 3)2 2х = 1 2. х4 – 18х2 + 6 = 0
7 1. 0,5х – 3 = (х + 2)2 2. 2х4х2 – 11 = 0
8 1. х2 2х = 1 2. х4 – 18х2 + 7 = 0
9 1. 2х2 – 0,5х – 4 = 0 2. х4 х3 – 2х2 + 3х – 3 = 0
10 1. (х – 1)2 2x = 1 2. х4 – 2х – 1 = 0
11 1. х2 – 3 + 0,5х = 0 2. х4 – 4х3 – 8х2 + 1 = 0
12 1. (х – 4)2 2х = 1 2. 3х4 + 4х3 – 12х2 + 1 = 0
13 1. х2 – 2 + 0,5х = 0 2. х4х – 1 = 0
14 1. 0,5х – 1 = (х + 1)2 2. х4 + 4х3 – 8х2 – 17 = 0
15 1. 0,5х + 1 = (х – 2)2 2. 3х4 + 4х3 – 12х2 – 5 = 0
16 1. 2х2 – 0,5х – 5 = 0 2. х4 – 3х – 1 = 0
17 1. 2х2 – 6 – 0,5х = 0 2. 3х4 + 8х3 + 6х2 – 10 = 0
18 1. (х – 5)2 2х = 1 2. х4 – 18х2 + 8 = 0
19 1. 0,5х – 3 = –(х+2)2 2. 2х4х2 – 12 = 0
20 1. х2 – 4 + 0,5х = 0 2. 3х4 – 8х3 – 17х2 + 2 = 0
21 1. (х – 6)2 2х = 1 2. х4 – 18х2 + 9 = 0
22 1. 0,5х – 3 = (х + 2)2 2. 2х4х2 – 13 = 0
23 1. х2 2х = 1 2. х4 – 18х2 + 6 = 0
24 1. 2х2 – 0,5х – 7 = 0 2. х4 х3 – 2х2 + 3х – 3 = 0
25 1. (х – 7)2 2x = 1 2. х4 – 4х – 1 = 0
26 1. х2 – 3 + 0,5х = 0 2. х4 – 4х3 – 8х2 + 1 = 0
27 1. (х – 8)2 2х = 1 2. 3х4 + 4х3 – 11х2 + 1 = 0
28 1. х2 – 2 + 0,5х = 0 2. х4 – 5х – 1 = 0
29 1. 0,5х – 2 = (х + 1)2 2. х4 + 4х3 – 8х2 17 = 0
30 1. 0,5х + 2 = (х – 2)2 2. 3х4 + 4х3 – 12х2  – 5 = 0

 


ЛЕКЦИЯ 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...