Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и характеристика ненадлежащей рекламы





 

Ненадлежащая


 

реклама


 


 

это


 

недобросовестная,


 

недостоверная,


неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и распространении

которой допущены нарушения законодательства.

Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные

недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя,

распространение которых может привести к нарушению или нарушает права

и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в

отношении:

· состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских

свойств, условий применения, наличия документа об оценке соответствия

 

 

84


 

и знаков соответствия, количества и места происхождения и иных

характеристик товара;

· наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных

объеме, периоде времени и месте;

· цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения)

рекламы;

· доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

· гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и (или) сроков

хранения товара;

· официального или общественного признания товара, присвоения ему

медалей, призов, дипломов и иных наград;

· предоставления информации о способах приобретения полной серии

товара, если он является частью серии;

· использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих

впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их

невозможно подтвердить документально;

· исключительности прав на реализацию какого-либо товара и (или) его

обслуживание.

Недостов ерной является реклама, не соответствующая действительности

в отношении:

· прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а

также символов международных организаций;


· результатов


интеллектуальной


деятельности,


исследований


или


испытаний;

· статистических данных, представленных в искаженном виде;

· ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение организаций или

граждан;

· наименования и места нахождения организации, имени и места жительства

гражданина, иных сведений об этой организации или этом гражданине, за

исключением сведений о виде деятельности рекламодателя;

· сравнения прав либо положения организаций или граждан с правами либо

положением других организаций или граждан;

· проведения конкурсов, лотерей, игровых, рекламных и иных мероприятий,

пари.

Неэтичной является реклама, которая:

· содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию,

нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе


оскорбительные


слова,


сравнения,


образы


в


отношении


расы,


национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка,

профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных

убеждений граждан;

· порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;

 

 

85


 

· порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную


денежную


единицу


Республики


Беларусь


или


иного


государства,


международной организации, религиозные символы;


· порочит


какую-либо


организацию


или


гражданина,


какую-либо


деятельность, профессию, товар;


· дискредитирует


организацию


или


гражданина,


не


пользующихся


рекламируемым товаром;


· содержит


негативную


оценку


качества


товара


организации


или


гражданина;

· содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации

или другого гражданина;

· вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством

имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки

и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также

в иной продукции и размещение (распространение) иными способами

скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое

потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем

использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными

способами, не допускаются.


Ненадлежащая


реклама


не


допускается.


В


случае


размещения


(распространения)


ненадлежащей


рекламы


Министерство


торговли


Республики Беларусь вправе принять решение о признании рекламы

ненадлежащей, а местные исполнительные и распорядительные органы –

решение о признании рекламы ненадлежащей, за исключением решения о

признании рекламы недобросовестной. В соответствии с решением о

признании рекламы ненадлежащей нарушитель обязан в трехдневный срок


со


дня


получения


такого


решения


прекратить


ее


размещение


(распространение). В отсутствие нарушителя или при невыполнении им


указанного


требования


размещение


(распространение)


ненадлежащей


рекламы прекращается местным исполнительным и распорядительным

органом. Решения Министерства торговли Республики Беларусь о признании

рекламы ненадлежащей являются обязательными для всех организаций и

граждан.

Решение о признании рекламы ненадлежащей может содержать

требование об осуществлении контррекламы. Контрреклама осуществляется

нарушителем за свой счет в срок, установленный этим решением.

Контрреклама должна осуществляться тем же способом, с использованием

тех же характеристик продолжительности, места и порядка размещения

(распространения), что и ненадлежащая реклама, и содержать пометку

«контрреклама».

Лица, права и интересы которых нарушены в результате производства и

(или) размещения (распространения) ненадлежащей рекламы, вправе в

 

86


 

установленном законодательством порядке обратиться в суд с исками, в том

числе с исками о материальном возмещении морального вреда.

Нарушения законодательства о рекламе могут выражаться в:

· распространении ненадлежащей, недостоверной, неэтичной, скрытой

рекламы;

· превышении объема рекламы в одном номере (выпуске) средства массовой

информации;

· не сообщении сведений о лицензии рекламодателя, об обязательной

сертификации товара и др.

За перечисленные нарушения предусмотрена как гражданско-правовая

ответственность (например, ответственность за распространенные в рекламе

сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию стст. 152, 153

ГК РБ), так и административно-правовая (стст. 12.15, 12.26 КоАП РБ), и

уголовная (стст. 249, 250 УК РБ).


Так,


рекламодатель


несет


ответственность


за


нарушение


законодательства Беларуси о рекламе в отношении ее содержания, если не


доказано,


что


это


произошло


по


вине


рекламопроизводителя


или


рекламораспространителя.


Рекламопроизводитель


несет


ответственность


за


нарушения,


относящиеся к оформлению, производству и подготовке рекламы.

Рекламораспространитель отвечает за нарушения, касающиеся времени,

места и способа ее размещения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...