Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и характеристика ненадлежащей рекламы
Ненадлежащая
реклама
–
это
недобросовестная,
недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и распространении которой допущены нарушения законодательства. Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в отношении: · состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия документа об оценке соответствия
84
и знаков соответствия, количества и места происхождения и иных характеристик товара; · наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; · цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы; · доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; · гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и (или) сроков хранения товара; · официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград; · предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии; · использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально; · исключительности прав на реализацию какого-либо товара и (или) его обслуживание. Недостов ерной является реклама, не соответствующая действительности в отношении: · прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций; · результатов интеллектуальной деятельности, исследований или испытаний; · статистических данных, представленных в искаженном виде; · ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение организаций или граждан; · наименования и места нахождения организации, имени и места жительства гражданина, иных сведений об этой организации или этом гражданине, за исключением сведений о виде деятельности рекламодателя; · сравнения прав либо положения организаций или граждан с правами либо положением других организаций или граждан; · проведения конкурсов, лотерей, игровых, рекламных и иных мероприятий, пари. Неэтичной является реклама, которая: · содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан; · порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;
85
· порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы; · порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию, товар; · дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром; · содержит негативную оценку качества товара организации или гражданина; · содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина; · вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и размещение (распространение) иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются. Ненадлежащая реклама не допускается. В случае размещения (распространения) ненадлежащей рекламы Министерство торговли Республики Беларусь вправе принять решение о признании рекламы ненадлежащей, а местные исполнительные и распорядительные органы – решение о признании рекламы ненадлежащей, за исключением решения о признании рекламы недобросовестной. В соответствии с решением о признании рекламы ненадлежащей нарушитель обязан в трехдневный срок со дня получения такого решения прекратить ее размещение (распространение). В отсутствие нарушителя или при невыполнении им указанного требования размещение (распространение) ненадлежащей рекламы прекращается местным исполнительным и распорядительным органом. Решения Министерства торговли Республики Беларусь о признании рекламы ненадлежащей являются обязательными для всех организаций и граждан. Решение о признании рекламы ненадлежащей может содержать требование об осуществлении контррекламы. Контрреклама осуществляется нарушителем за свой счет в срок, установленный этим решением. Контрреклама должна осуществляться тем же способом, с использованием тех же характеристик продолжительности, места и порядка размещения (распространения), что и ненадлежащая реклама, и содержать пометку «контрреклама». Лица, права и интересы которых нарушены в результате производства и (или) размещения (распространения) ненадлежащей рекламы, вправе в
86
установленном законодательством порядке обратиться в суд с исками, в том числе с исками о материальном возмещении морального вреда. Нарушения законодательства о рекламе могут выражаться в: · распространении ненадлежащей, недостоверной, неэтичной, скрытой рекламы; · превышении объема рекламы в одном номере (выпуске) средства массовой информации; · не сообщении сведений о лицензии рекламодателя, об обязательной сертификации товара и др. За перечисленные нарушения предусмотрена как гражданско-правовая ответственность (например, ответственность за распространенные в рекламе сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию стст. 152, 153 ГК РБ), так и административно-правовая (стст. 12.15, 12.26 КоАП РБ), и уголовная (стст. 249, 250 УК РБ). Так, рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Беларуси о рекламе в отношении ее содержания, если не доказано, что это произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения, относящиеся к оформлению, производству и подготовке рекламы. Рекламораспространитель отвечает за нарушения, касающиеся времени, места и способа ее размещения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |