Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сводообразование, липкость, хрупкость, коррозионность и взрывоопасность.




Сводообразование (зависание над выпускным отверстием) – самопроизвольное возникновение сводов из частиц

груза над выпускными отверстиями. Зависит от размеров, формы, влажности, слеживаемости, смерзаемости, липкости

и т.п..

Липкость – свойство навалочного груза прилипать к поверхности твердых тел под действием сил молекулярного

притяжения между материалом твердого тела и пленками жидкости, обволакивающими частицы груза, или самими

частицами груза. Грузы при повышенной влажности (сахар–сырец), сухие сера, тальк к стали, мел к дереву.

Хрупкость – склонность к разрушению (дроблению) в процессе перегрузки и хранении (кокс, антрацит, некоторые

виды зерна, гранулированные удобрения).

Коррозионность – способность груза вступать в химические реакции с ограждениями транспортных средств, пере-

грузочным оборудованием, зданиями и сооружениями, другими грузами, с причинением им повреждений (химические

удобрения, соли, зола, особенно при повышенной влажности).

Взрывоопасностью обладают: взрывчатые вещества; вещества выделяющие кислород и горючие газы (удобрения,

уголь); вещества выделяющие пыль, способную воспламенятся со взрывом (зерно, крахмал, мука, древесные опилки,

уголь).

 

Самовозгараемость и вредность.Безопасность при перевозке.

Самовозгорание – действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты.При транспортировке в основном самовозгораемость – воспламенение в массе груза под действием химических реакций (влажное зерно, уголь, фосфор, влажная щепа, сера, карбид кальция). Температура груза, по достижении которой

начинается бурный процесс окисления, переходящий в самовозгорание, называется критической температурой.

Вредность для здоровья. Выделение едкого запаха или пылящие (хлорная известь, цемент, порошковые минеральные удобрения, отруби, шроты, зерно, уголь, семена клещевины, фтористый натрий, окись свинца, мышьяк и его соли), способные вызвать заболевания глаз, органов дыхания и нервной системы. Ядохимикаты (растительные грузы). Понижение содержания кислорода (растительные, уголь, мелко дисперсионный металлолом).

Безопасность морской перевозки навалочных грузов определяется системой критериев:

ü несмещаемости (воздействие меньше допустимого);

ü неразжижаемости (влажность меньше допустимой);

ü остойчивости при разжижении груза;

ü остойчивости при сухом смещении;

ü невозгораемости (температура ниже допустимой).

ü

Основные свойства, номенклатура и особености перевозки руд и концентратов.

Железная руда в природе встречается, в основном, в виде четырех минералов – магнетита, гематита, гетита, сидерита – в смеси с пустой породой, включающей кремнезем, глинозем, окиси магния и кальция. Ценность руды характеризуется основными показателями: процентным содержанием основного компонента (железа) в руде, наличием примесей и грануляцией. В зависимости от вида подготовки к плавке железную руду подразделяют на: рядовую (несортированную), кусковую, мелкую для агломерации (аглоруду), концентрат, окатыши.

Марганцевые руды делятся на три основных типа: окисные, карбонатные и окисленные. Марганцевая руда по своему внешнему виду представляет черную рыхлую породу, влажную на ощупь.

Серный колчедан (пирит, железный колчедан, сульфид) представляет собой сернистые соединения железа. В чистом

виде встречаются крайне редко и, как правило, вырабатывается промышленностью при обогащении медных или полиметаллических руд. Руды серного колчедана имеют желтоватый или зеленовато–серый цвет и металлический блеск.

Различают серный колчедан (пирит), магнитный колчедан (пирротин) и медный колчедан (халькопирит). Серный кол-

чедан широко используется в химической промышленности для получения серной кислоты. Вторичный продукт пере-

работки серного колчедана – пиритные огарки (окись железа) используются при выплавке чугуна.

Апатитовый концентрат – мелкодисперсный порошок серого цвета, получают из апатито-нефелиновых руд фло-

тационным обогащением. Является сырьем для производства фосфорных удобрений. Апатитовый концентрат сильно

пылит. Апатитовый концентрат требует закрытого хранения, защищающего от влаги и загрязнения. При хранении уп-

лотняется и нижние слои переувлажняются. Сухой апатитовый концентрат (влажность до 0,25%) обладает высокой

текучестью.

Руда и рудные концентраты могут нарушать общую и местную прочность корпуса судна.

 

Основные свойства, номенклатура и особености перевозки углей.

Угли представляют собой черную и серую твердую блестящую породу. Ископаемые угли подразделяются на бурые,

каменные и антрацит. Уголь состоит из органического вещества и минеральных примесей. Основными элементами,

входящими в органическую массу угля, являются углерод, водород, кислород, азот и органическая сера. В углях содер-

жатся и химические соединения некоторых металлов. Каменные угли СНГ классифицируются по маркам и группам. По

маркам они делятся на: длиннопламенный (Д), газовый (Г), жирный (Ж), коксовый (К), обогащенный спекающийся

(ОС), тощий (Т), полуантрацит (ПА), антрацит (А), газовый жирный (ГЖ), коксовый жирный (КЖ), коксовый второй

(К2), слабоспекающийся (СС).

В процессе хранения и перевозки ископаемых углей происходит постоянное окисление углерода, что приводит к

потере качества и уменьшению количества груза. Величина этих потерь зависит от марки, сорта угля и температуры

хранения.

Решающим фактором самовозгорания, например углей, является процесс химического взаимодействия вещества уг-

ля и в первую очередь углерода с кислородом воздуха и воды. Окисление углей делится на две стадии, В начальной

стадии (при температуре 20 -25 °С) образуются малоустойчивые перекисные соединения, содержащие кислород. Во

второй стадии (при температуре 25 - 180 °С) происходит расщепление неустойчивых перекисных соединений. При

этом освобождается 60 -70% всей тепловой энергии окислительного процесса. Выделяющиеся при расщеплении ак-

тивный кислород и другие элементы вместе с образовавшимся теплом способствуют окислению новых порций исход-

ного вещества груза.

Самовозгоранию углей способствует аэрация штабеля, наличие внешних источников тепла, таких как солнечная ра-

диация, нагревающиеся переборки и трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий

груза. Очень малая и чрезмерно высокая влажность углей снижает их способность к самовозгоранию.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 387.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...