Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сжиженные газы. Основная номенклатура. Тр. Харки.
В сжиженном виде в основном перевозят: · аммиак; · природный газ (99 % метана, используется как топливо и химическое сырье); · попутные газы (попутные или нефтяные углеводородные газы (растворенные, в виде “шапки” или пластов), используются как топливо (71 %), химическое сырье (16 %), для получения бензина (10 %)). Сжиженные газы (СГ) находятся в двухфазном состоянии и легко переходят из жидкого состояния в газообразное. При перевозке и хранении обладают преимуществом жидкости и газа при потреблении.Нормальными условиями считается температура 0°С и давление 101,3 кПа. К сжиженному природному газу (СПГ) (liquefied natural gas (LNG)) относится метан с небольшими примесями. К сжиженному нефтяному газу (СНГ) – любые другие газы с преобладанием углеводородов (пропан, пропилен, бутан, бутилен).Аммиак – бесцветный газ с удушливым резким запахом и едким вкусом, хорошо растворяется в воде. В воздухе горит плохо, только в присутствии источника воспламенения. В определенных концентрациях с воздухом взрывоопасен, взрыв возможен при соединении аммиака с хлором или йодом.Бутадиен (дивинил) – горючий, взрывоопасный, бесцветный газ с характерным запахом чеснока. При длительном хранении при наличии кислорода образует перекись, которая при нагреве разлагается со взрывом. Для предотвращения образования перекиси количество кислорода в емкостях не должно превышать 0,5 % и в газ добавляют ингибиторы. Газ плохо растворим в воде. В зависимости от срока и температуры хранения он подвержен полимеризации.Метан – горючий бесцветный газ без запаха. В смеси с фтористым водородом – самовозгорается; при контакте с хлором на свету взрывается, катализатор – сернистое железо. Большинство СПГ и СНГ без специальных приборов обнаружить нельзя, поэтому для возможности обнаружения утечки органолептическими методами, их одорируют. В качестве одорантов используют меркаптаны – сильно пахну- щие органические жидкости
Классификация сжиженных газов. С точки зрения транспортировки СГ классифицируют: *по способу сжижения: только охлаждением (метан); охлаждением, повышением давления, одновременно и тем и другим (все остальные СГ); *по химическому составу: углеводородные и другие. Углеводородные делятся на группы: С2 (этан, этилен); С3 (пропан, пропилен); С4 (бутан, бутилен, бутадиен). К другим относятся аммиак, моновинилхлорид и т. п.; *по назначению: топливо и химическое сырье (метан, пропан, бутан); химическое сырье (аммиак, этан, этилен, бутилен, бутадиен, моновинилхлорид); *по преобладающему виду опасности: токсичные (аммиак, бутадиен, моновинилхлорид); низкотемпературные (метан, этилен); огнеопасные (этан, пропан, бутан, пропилен, бутилен).Транспортные характеристики СГ определяют тип грузовых емкостей и конструктивный тип газовозов. СГ перевозят в танках и цистернах. Танк, в отличие от цистерны, является частью корпуса судна и участвует в обеспечении его прочности. Газовозы, цистерны, танки СГ перевозят в танках и цистернах. Танк, в отличие от цистерны, является частью корпуса судна и участвует в обеспечении его прочности. Грузовые емкости для СГ делятся на: *встроенные грузовые танки (давление до 245 (max 686,4) кПа, температура СГ не ниже –10°С); *мембранные грузовые емкости – тонкие оболочки, поддерживаемые через изоляцию конструкциями судна (давление до 245 (max 686,4) кПа); *полумембранные грузовые емкости – частично поддерживаемые; *вкладные грузовые цистерны – изолированные емкости, способные воспринимать все нагрузки от груза, разделены на категории А, Б, В. Газовозы делятся на 4 основных типа, предназначенных для перевозки: · СГ под полным давлением при расчетной температуре 45°С; · СГ под не полным давлением (до 784,5 кПа), необходима теплоизоляция и рефрижераторная установка; · полностью охлажденных газов, находящихся под неполным давлением (температура до –45°С, давление 490,3 –784,5 кПа); · полностью охлажденных СГ при атмосферном давлении. Последний тип газовозов делятся на подтипы А, Б, В:А – для перевозки полностью охлажденных СНГ, винилхлорида, этила (температура до –50°С, давление до 275 кПа);Б– полностью охлажденного этилена; В – полностью охлажденного СПГ (метановозы).В газовом коде ИМО газовозы классифицируются в зависимости от способности корпуса выдерживать повреждения на 4 типа (IG, IIG, PG, IIIG) в сторону убывания их безопасности.
Навалочные грузы. Степень и вид опасностипри перевозке. Транспортное состояние По транспортной классификации навалочные грузы делятся на не зерновые навалочные (навалочные) и зерновые навалочные (насыпные). Степень и вид опасности при перевозке навалочных грузов определяется способностью грузов: · смещаться к борту и создавать крен судна; · разжижаться и перетекать к борту судна;самонагреваться и самовозгораться; · создавать опасные концентрации ядовитых и взрывоопасных газов; · понижать концентрацию кислорода в грузовых помещениях; · нарушать местную и общую прочность корпуса судна; · химически активно взаимодействовать с металлом ограждений судна и механизмов; · вызывать порывистую качку. Навалочные грузы могут находиться в одном из 3 транспортных состояний: ü относительно монолитном (грузы с углом естественного откоса (a) больше 35°, рудные концентраты с малой влажностью); ü сыпучем (зерновые и другие грузы с a < 35°); ü разжижающимся (рудные концентраты и другие грузы с повышенной влажностью). По степени подвижности в условиях морской перевозки все насыпные грузы делятся на безопасные и опасные в отношении смещения.Опасными в отношении смещения являются насыпные грузы, которые обладают повышенной сыпучестью (легкосыпучие грузы) или приобретают свойства текучести под действием сил качки и вибрации корпуса судна в процессе рейса. В зависимости от механизма перемещения эти грузы могут быть подразделены на два основных вида: сыпучие и тиксотропные.
Спецыфические свойства навалочных грузов. Кусковатость Специфические свойства навалочных грузов делятся на: ü физические: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, плотность, скважность, сорбционность, тепло и температуропроводность, абразивность, гранулометрический состав; ü химические: самонагревание, самовозгорание, взрывоопасность, ядовитость, коррозионность; ü биологические: дыхание, дозревание, прорастание (только зерновые). Кусковатость (гранулометрический состав) – % соотношение кусков различных размеров. Гранулометрический состав выявляется ситовым анализом пробы груза путем последовательного просеивания (грохочения) через набор решет или сит, имеющих отверстия разного диаметра. Результаты ситового анализа оформляются в виде графиков или таблиц, показывающих процентное содержание отдельных фракций пробы. В зависимости от гранулометрического состава различают сортированные и рядовые навалочные грузы.Сортированные – отношение наибольших к наименьшим меньше или равно 2,5. Больше – рядовые, которыехарактеризуются размером наибольшего типичного куска. Категории: крупно кусковые – более 160 мм; средне кусковые – 60 – 160; мелко кусковые – 10 – 60; крупно зернистые – 2 – 10; мелко зернистые – 0, 5 – 2; порошкообразные – 0,05 – 0,5; пылевидные – менее 0,05. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |