Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сжиженные газы. Основная номенклатура. Тр. Харки.




В сжиженном виде в основном перевозят:

· аммиак;

· природный газ (99 % метана, используется как топливо и химическое сырье);

· попутные газы (попутные или нефтяные углеводородные газы (растворенные, в виде “шапки” или пластов), используются как топливо (71 %), химическое сырье (16 %), для получения бензина (10 %)).

Сжиженные газы (СГ) находятся в двухфазном состоянии и легко переходят из жидкого состояния в газообразное. При перевозке и хранении обладают преимуществом жидкости и газа при потреблении.Нормальными условиями считается температура 0°С и давление 101,3 кПа.

К сжиженному природному газу (СПГ) (liquefied natural gas (LNG)) относится метан с небольшими примесями.

К сжиженному нефтяному газу (СНГ) – любые другие газы с преобладанием углеводородов (пропан, пропилен, бутан, бутилен).Аммиак – бесцветный газ с удушливым резким запахом и едким вкусом, хорошо растворяется в воде. В воздухе горит плохо, только в присутствии источника воспламенения. В определенных концентрациях с воздухом взрывоопасен, взрыв возможен при соединении аммиака с хлором или йодом.Бутадиен (дивинил) – горючий, взрывоопасный, бесцветный газ с характерным запахом чеснока. При длительном хранении при наличии кислорода образует перекись, которая при нагреве разлагается со взрывом. Для предотвращения образования перекиси количество кислорода в емкостях не должно превышать 0,5 % и в газ добавляют ингибиторы. Газ плохо растворим в воде. В зависимости от срока и температуры хранения он подвержен полимеризации.Метан – горючий бесцветный газ без запаха. В смеси с фтористым водородом – самовозгорается; при контакте с хлором на свету взрывается, катализатор – сернистое железо.

Большинство СПГ и СНГ без специальных приборов обнаружить нельзя, поэтому для возможности обнаружения

утечки органолептическими методами, их одорируют. В качестве одорантов используют меркаптаны – сильно пахну-

щие органические жидкости

 

Классификация сжиженных газов.

С точки зрения транспортировки СГ классифицируют:

*по способу сжижения: только охлаждением (метан); охлаждением, повышением давления, одновременно и тем и другим (все остальные СГ);

*по химическому составу: углеводородные и другие. Углеводородные делятся на группы: С2 (этан, этилен); С3 (пропан, пропилен); С4 (бутан, бутилен, бутадиен). К другим относятся аммиак, моновинилхлорид и т. п.;

*по назначению: топливо и химическое сырье (метан, пропан, бутан); химическое сырье (аммиак, этан, этилен, бутилен, бутадиен, моновинилхлорид);

*по преобладающему виду опасности: токсичные (аммиак, бутадиен, моновинилхлорид); низкотемпературные (метан, этилен); огнеопасные (этан, пропан, бутан, пропилен, бутилен).Транспортные характеристики СГ определяют тип грузовых емкостей и конструктивный тип газовозов. СГ перевозят в танках и цистернах. Танк, в отличие от цистерны, является частью корпуса судна и участвует в обеспечении его прочности.

Газовозы, цистерны, танки

СГ перевозят в танках и цистернах. Танк, в отличие от цистерны, является частью корпуса судна и участвует в обеспечении его прочности. Грузовые емкости для СГ делятся на:

*встроенные грузовые танки (давление до 245 (max 686,4) кПа, температура СГ не ниже –10°С);

*мембранные грузовые емкости – тонкие оболочки, поддерживаемые через изоляцию конструкциями судна (давление до 245 (max 686,4) кПа);

*полумембранные грузовые емкости – частично поддерживаемые;

*вкладные грузовые цистерны – изолированные емкости, способные воспринимать все нагрузки от груза, разделены на категории А, Б, В.

Газовозы делятся на 4 основных типа, предназначенных для перевозки:

· СГ под полным давлением при расчетной температуре 45°С;

· СГ под не полным давлением (до 784,5 кПа), необходима теплоизоляция и рефрижераторная установка;

· полностью охлажденных газов, находящихся под неполным давлением (температура до –45°С, давление 490,3 –784,5 кПа);

· полностью охлажденных СГ при атмосферном давлении.

Последний тип газовозов делятся на подтипы А, Б, В:А – для перевозки полностью охлажденных СНГ, винилхлорида, этила (температура до –50°С, давление до 275 кПа);Б– полностью охлажденного этилена; В – полностью охлажденного СПГ (метановозы).В газовом коде ИМО газовозы классифицируются в зависимости от способности корпуса выдерживать повреждения на 4 типа (IG, IIG, PG, IIIG) в сторону убывания их безопасности.

 

Навалочные грузы. Степень и вид опасностипри перевозке. Транспортное состояние

По транспортной классификации навалочные грузы делятся на не зерновые навалочные (навалочные) и зерновые навалочные (насыпные).

Степень и вид опасности при перевозке навалочных грузов определяется способностью грузов:

· смещаться к борту и создавать крен судна;

· разжижаться и перетекать к борту судна;самонагреваться и самовозгораться;

· создавать опасные концентрации ядовитых и взрывоопасных газов;

· понижать концентрацию кислорода в грузовых помещениях;

· нарушать местную и общую прочность корпуса судна;

· химически активно взаимодействовать с металлом ограждений судна и механизмов;

· вызывать порывистую качку.

Навалочные грузы могут находиться в одном из 3 транспортных состояний:

ü относительно монолитном (грузы с углом естественного откоса (a) больше 35°, рудные концентраты с малой влажностью);

ü сыпучем (зерновые и другие грузы с a < 35°);

ü разжижающимся (рудные концентраты и другие грузы с повышенной влажностью).

По степени подвижности в условиях морской перевозки все на­сыпные грузы делятся на безопасные и опасные в отношении сме­щения.Опасными в отношении смещения являются насыпные грузы, которые обладают повышенной сыпучестью (легкосыпучие грузы) или приобретают свойства текучести под действием сил качки и вибрации корпуса судна в процессе рейса. В зависимости от меха­низма перемещения эти грузы могут быть подразделены на два основных вида: сыпучие и тиксотропные.

 

Спецыфические свойства навалочных грузов. Кусковатость

Специфические свойства навалочных грузов делятся на:

ü физические: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, плотность, скважность, сорбционность, тепло и температуропроводность, абразивность, гранулометрический состав;

ü химические: самонагревание, самовозгорание, взрывоопасность, ядовитость, коррозионность;

ü биологические: дыхание, дозревание, прорастание (только зерновые).

Кусковатость (гранулометрический состав) – % соотношение кусков различных размеров. Гранулометрический состав выявляется ситовым анализом пробы груза путем последовательного просеивания (грохочения) через набор решет или сит, имеющих отверстия разного диаметра. Резуль­таты ситового анализа оформляются в виде графиков или таблиц, показывающих процентное содержание отдельных фракций пробы. В зависимости от гранулометрического состава различают сортированные и рядовые навалочные грузы.Сортированные – отношение наибольших к наименьшим меньше или равно 2,5. Больше – рядовые, которыехарактеризуются размером наи­большего типичного куска. Категории: крупно кусковые – более 160 мм; средне кусковые – 60 – 160; мелко кусковые – 10 – 60; крупно зернистые – 2 – 10; мелко зернистые – 0, 5 – 2; порошкообразные – 0,05 – 0,5; пылевидные – менее 0,05.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...