Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жидкие химические грузы. Категория опасности.




 Все химические наливные грузы и суда по виду и степени опасности разделены на три группы: наиболее опасные, менее опасные, умеренно опасные. Все жидкие химические грузы относятся к вредным (ядовитым) веществам.В соответствии с Марпол 73/78 к ядовитым жидким веществам относятся вещества: 1. давление паров, которых при температуре 37,8°С не превышает 0,28 МПа; 2. перечисленные в специальном Дополнении или отнесенные к категориям A, B, C, D по степени опасности: А – наиболее опасные. Биоаккумулируемые и опасные для живых организмов, здоровья человека или высоко токсичные для организмов моря (TLm < 1 г/м3) и вещества умерено токсичные (10 > TLm ³ 1), но обладающие дополнительной опасностью (ТЭС, сероуглерод); В – опасные для морских ресурсов или здоровья. Ухудшают условия отдыха на море и сохраняют опасность не более недели. Умеренно токсичные (10 > TLm ³ 1) и мало токсичные (100 > TLm ³ 10) с дополнительной опасностью; С – незначительная опасность для морских организмов и людей, незначительно ухудшают отдых на море, но требуют специальных условий эксплуатации судов. Мало токсичные (100 > TLm ³ 10) и практически нетоксичные (1000 > TLm ³ 100); D – представляют определенную опасность. Практически не токсичные (1000 > TLm ³ 100) или вызывающие появление осадков на дне, поглощающие кислород, опасные для здоровья человека (LD50 < 5 мг/кг) и умеренно опасные (50 > LD50 ³ 5).

Наливные химические грузы по степени опасности для здоровья находящихся на судне людей классифицируются на четыре класса. По степени образования зарядов статического электричества грузы делятся в зависимости от способности аккумулировать эти заря­ды на два подразряда: аккумулирующие статическое электричество; не аккумулирующие статическое электричество. По степени опасности вступления в реакцию грузов друг с другом, с водой и материалами судовых конструкций грузы делятся на четыре группы.

9.Реакционая способность. Особые районы.Реакционная способность – свойство груза вступать в опасную реакцию с другими веществами, водой и конструкциями судна.По степени реакционной опасности грузы делятся на 4 группы:

· реакции приводят к катастрофическим последствиям для судна, экипажа или для других судов, береговых объектов и людей, находящихся на расстоянии от судна;

· вызывают повышение температуры более 50°С (начальная 20°С), с выделением газа;

· приводит к порче (повреждению) самого груза, других грузов или и то и другое одновременно;

· теряют качество при длительном хранении (полимеризация, окисление, разложение).

При перевозке жидких ядовитых веществ особыми районами считаются Балтийское и Черное моря.Противотоксичный режим – порядок выполнения работ и использования защитного снаряжения, при котором обеспечивается безопасность.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...