Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влажность и разжижаемость навалочных грузов.
Влажность:химически связанная (конституционная), гигроскопическая (поры), молекулярная (поверхность частиц), гравитационная (скважины). Навалочные грузы, содержащие внешнюю влагу, называют влажными, или сырыми, если она обволакивает частицы (молекулярная влага), либо мокрыми, когда влага частично заполняет поры между частицами (гравитационная влага). При длительном хранении на открытом воздухе внешняя влага испаряется, и груз называют воздушно–сухим или находящимся в состоянии естественной влажности. Насыпной груз, содержащий лишь конституционную влагу, называют сухим. Предельно допустимая влажность определяется ГОСТом. Влажность груза, как правило, определяют путем высушивания образца в сушильном шкафу при температуре 105 – 110°С до достижения постоянной массы пробы. Величина влажности находится как процентное отношение массы влаги, испарившейся после высушивания, к первоначальной массе образца. Исходя из гигроскопичности грузов и предельно допустимой влажности они крытого или открытого хранения. Относительная влажность навалочного груза – отношение массы испарившейся влаги к первоначальной массе вещества (%). Абсолютная влажность – отношение массы испарившейся влаги к массе сухого остатка (%). Влагосодержание – масса влаги в процентах от влажного вещества. Точка текучести – влагосодержание, при котором наступает текучесть. Транспортабельный придел влажности – максимальное влагосодержание, обеспечивающее безопасную перевозку морем. Разжижаемость. Многие вещества, состоящие из мелких частиц, подвержены миграции влаги, если их влагосодержание является достаточно высоким. Поэтому с любым состоящим из мелких частиц грузом, который выглядит чрезмерно увлажненным, следует обращаться с осторожностью, а в случае необходимости перед погрузкой следует провести испытание по определению условий его разжижения. Грузы, склонные к разжижению – грузы, которые подвержены миграции влаги и последующему разжижению, если они перевозятся с влагосодержанием, превышающим предел влажности. Влажность разжижения – влагосодержание в процентах (от массы пробы во влажном состоянии), при котором в результате проведения предписанного методикой исследования представительного образца материала наступает его разжижение.Состояние разжижения – состояние, наступающее в тот момент, когда масса гранулированного материала становится настолько насыщенной, что под влиянием преобладающих внешних сил, таких, как вибрация, толчки или качка судна, оно теряетсвое внутреннее сопротивление к смещению и начинает вести себя, как жидкость.
Плотность навалочных грузов Объемная масса (плотность). Легкие менее 0,6 т/м3; средние 0,6 – 1,1; тяжелые 1,1 – 2, весьма тяжелые более 2. Плотность вещества rв – отношение массы навалочного груза к объему самого вещества (rв = G / Vв). Объемная масса – отношение массы к сумме объемов вещества и пор (rо = G / (Vв + Vп)). Насыпная масса – отношение массы к сумме объемов вещества, пор, скважин (r = G / (Vв + Vп + Vс)). Пористость (коэффициентами плотности или пористости) (Кп = Vп / (Vв + Vп)) характеризует, сколько влаги может впитать вещество, без подмочки. Скважность (скважистость) (Кс = Vс / (Vв + Vп + Vс)) воздухопроницаемость груза. Стандартная плотность навалочного груза (rст) – масса груза в мерном ящике (1000х1000х1000 мм); для зерновых – натура зерна. Натура зерна и стандартная плотность пылевидных и порошкообразных грузов определяется при помощи литровой пурки. Коэффициент уплотнения (Ку = rф / rст) характеризует усадку груза. Коэффициент проницаемости (Кпр = (Vп + Vс) / (Vв + Vп + Vс)) характеризует, сколько воды может проникнуть в полностью загруженное грузовое помещение. Плотность грузов различна: при ее значении менее 0,6 т/м3 грузы принято считать легкими, от 0,6 до 1,0 т/м3 – средними и более 1,0 т/м3 – тяжелыми.Увеличение плотности навалочных грузов происходит за счет более компактной укладки частиц и уменьшения объема пор груза под действием динамических сил или статических нагрузок. Способность груза уменьшать свой объем (уплотняться) под действием внешних факторов иначе называют сжимаемостью, или компрессионной способностью. В условиях морской перевозки изменение плотности массы груза зависит от способа и высоты его загрузки в грузовые помещения судна, а также от интенсивности действия таких внешних динамических сил, как вибрация и качка судна.Для большинства навалочных грузов динамические нагрузки в сравнении со статическими вызывают более значительное уплотнение частиц.При вибрационном уплотнении масса груза на некоторое время приобретает свойства жидкости, мелкие частицы укладываются в поры между более крупными и происходит переформирование грузовых частиц, в результате которого резко уменьшается пористость и увеличивается плотность. Влажные пылевидные навалочные грузы сжимаются более медленно, скорость уплотнения в этом случае определяется быстротой выдавливания поровой воды.
Абразивностьи сыпучесть. Истирающая способность (абразивность) и острокромчатость. По степени абразивности навалочные грузы делятся на несколько групп: А – неабразивные, В – малоабразивные, С – средней абразивности, Д – высокой абразивности. Степень абразивности груза зависит от твердости, формы и размеров его частиц и характеризуется десятибалльной шкалой (шкалой Мооса (1 – тальк, 10 – алмаз)). Острокромчатость – наличие острых режущих кромок (граней) у частиц груза. Опасна при производстве грузовых работ. Сыпучесть – способность смещаться (пересыпаться) вследствие взаимного передвижения частиц (из–за действия качки, вибрации). Характеризуется углом естественного откоса a – углом между образующей конуса, из свободно насыпанного навалочного груза, и горизонтальной плоскостью. Который зависит от размера, формы, шероховатости, однородности частиц; влажности; способа и высоты отсыпки. Грузы, приобретающие свойства текучести – тиксотропные. Тиксотропными принято называть грузы, которые способны приобретать свойство текучести под действием внешних динамических факторов. К ним относятся концентраты минеральных руд, а также другие порошкообразные и пылевидные материалы, перевозимые морем в увлажненном состоянии.Сыпучесть (подвижность) насыпных грузов является основным отличительным свойством этой категории грузов и определяется характером распределения внутренних сил в сыпучей массе. Сыпучесть насыпного груза, степень подвижности его частиц принято характеризовать величинами углов естественного откоса, внутреннего трения, а в общем случае – величиной сопротивления сдвигу. Сопротивление сдвигу складывается из сопротивления трению твердых частиц груза между собой по поверхностям скольжения и сопротивления связности, которая определяется силами сцепления частиц.К связным и вязким сыпучим телам принято относить грузы, которые оказывают ощутимое сопротивление сдвигу при незначительных нормальных нагрузках. Свойство связности характеризуется силами сцепления частиц груза.
22.Слеживаемость, смерзаемость, спекаемость. Смерзаемость – потеря сыпучести при низких температурах с образованием прочного монолита. Это свойство аналогично слеживаемостн груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. Придел влажности: песок 1 – 1,2 %; щебень – менее 2 %; антрацит – менее 4 – 5 %; бурый уголь 18 – 30 %; агломерат железной руды, концентраты цветных руд, известняк, гравий – менее 2 %. Спекаемость – потеря сыпучести при высоких температурах (пек, гудрон, асфальт, горячий агломерат). Спекаемости под- вержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт, а также агломераты руд, поступающие в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слеживаемостн. Спекаемость грузов при пере- возке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализиро- ванных судах в горячем состоянии. Слеживаемость – полная или частичная потеря сыпучести при длительном хранении (цемент, известь, глина, сода, окись цинка, минеральные удобрения), при повышенной влажности (соль, сахар). Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Причинами слеживаемостн являются:*сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки:*кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие;*химические реакции в грузах. Степень слеживаемостн зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки (возрастает с увеличением высоты слоя груза).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1405. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |