Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Композиция и оформление анкеты.




Композиция анкеты включает в себя: титульный лист, вводная часть, основная часть, социально-демографическая часть. Титульный лист должен содержать наименование организации проводящей соц ис и тему, вводная часть - обращение к респонденту с необходимыми указаниями и условиями. Основная часть содежит вопросы соц исс, которые должны располагаться по определенному принципу: расположение вопросов - первая треть - это постепенное включение в опрос, втора часть - наиболее трудные вопросы, третья часть - наиболее интимные вопросы.

Должна быть: разбивка вопросов по тематическим блокам; переключение внимания с помощью специальных обращений; не должно быть влияния предыдущих вопросов на последующие; не должно быть скопления однородных вопросов; использование специальной техники последовательности вопросов (дымовая техника).

Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Неосновные - на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы. Социально-демографическая часть - это паспартичка (данные о респонденте с целью проверки надежности информации. Это вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, места жительства, социального положения и происхождения, стажа работыреспондента и т.д.)

При проведении опросов не надо забывать, что с их помощью выявляются субъективные мнения и оценки, которые подвержены колебаниям, воздействиям условий опроса и других обстоятельств. В самом начале задаются простые вопросы. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов

Применения анкетирования в СКД.

В качестве инструментария исследовательских технологий в СКД выступает набор специальных документов и материалов, с помощью которых осуществляется социологическое исследование: анкеты
и опросные листы, вопросы для тестирования, карты наблюдения, «фотография объекта», рейтинговые таблицы и таблицы экспертных оценок и др.

В практике социально-культурной деятельности основное назначение опроса состоит в получении определенных объемов информации о состоянии общественного мнения, досуговых предпочтений, оценке социально-культурных акций и услуг, фактов, событий. Разновидностями технологий опроса являются анкетирование
и интервьюирование.



Вопрос как основной исследовательский инструмент. Требования к формулировке вопросов.

Классификация вопросов анкеты.

Для того, чтобы правильно составить анкету, необходимо, прежде всего, знать классификацию вопросов. Классифицируются они следующим образом:

1) по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения, о личности респондента);

2) по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные);

3) по функции (основные и неосновные).

Дадим ниже им краткую характеристику.

Вопросы о фактах сознания выявляют мнения, пожелания, оценки, интересы и т.п. респондентов. Так как это вопросы о фактах сознания, то, естественно, они носят субъективный характер.

Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия и результаты деятельности респондентов. В практике физической культуры ответы на вопросы данного типа позволяют получить информацию о степени физкультурно-спортивной активности; структуре соревновательной деятельности и т.п.

Вопросы о личности респондента присутствуют во всех анкетах и дают информацию о возрасте, семейном положении, профессии, образовании и других характеристиках человека.

Закрытым называется вопрос, имеющий полный набор вариантов ответов. При этом закрытые вопросы могут быть альтернативными (возможность выбора одного варианта ответа) и не альтернативными (выбор 2-х и более вариантов).

Открытые вопросы в отличие от закрытых, дают возможность респонденту выразить в полном объеме свое мнение по данному вопросу. В этом случае ему предоставляется право предложить свои варианты ответа.

Прямые вопросы – вопросы, связанные с критическим отношением респондента к своей личности.

Косвенные вопросы дают возможность получить информацию в безличностной форме, снимают остроту критических оценок в адрес самого респондента.

Основные вопросы – вопросы анкеты, при помощи которых получают первичную социологическую информацию о содержании проблемы исследования.

Неосновные вопросы направлены на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры) и искренность ответов (контрольные вопросы). Вопросы-фильтры используют тогда, когда необходимо получить информацию относительно не всей совокупности опрашиваемых, а только части из них.

Применение контрольных вопросов повышает достоверность получаемой информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...