Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гипофиз, окраска гематоксилин - эозин (№ 68)
РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) Определите на препарате переднюю долю гипофиза, образованную тяжами (трабекулами) аденоцитов, состоящими из базофильных, ацидофильных и хромофобных клеток, между которыми лежат синусоидные капилляры. Передняя доля выглядит “мозаичной” по сравнению с задней долей гипофиза, окрашенной слабо и имеющей однородное строение. Выстланные эпителием полости, содержащие оксифильное вещество, соответствуют промежуточной доле. 2. Гипофиз, окраска паральдегид-фуксин по Гомори с докраской ядер по Хелми (№ 135) РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) Обратите внимание, что при использованной окраске в нейрогипофизе сине-фиолетовый цвет имеют нейросекрет и содержащие его структуры (нейросекреторные волокна и накопительные тельца Геринга). (2) Обратите внимание, что ядра питуицитов и эритроциты в капиллярах окрашиваются в малиново-красный цвет. Ядра питуицитов отличаются от диффузно окрашенных эритроцитов наличием хроматина, ядрышка и кариолеммы. Надпочечник (№ 67) РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) При малом увеличении сориентируйте препарат капсулой вверх. Определите границу между мозговым и корковым веществами, руководствуясь тем, что мозговое вещество, занимающее центральное положение в органе, отличается от коркового размерами клеток и их окраской. (2) Обратите внимание, что корковое вещество представлено тяжами клеток, образующими слои. Под капсулой в виде арок располагаются клетки, образующие клубочковую зону, пучковая зона максимально развита и образована параллельными тяжами клеток, сетчатая зона представлена анастомозирующими тяжами над мозговым веществом. Между тяжами располагаются синусоидные капилляры. Щитовидная железа (№ 69) РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) Определите структурно-функциональные единицы щитовидной железы – фолликулы, образованные тироцитами. Фолликулы округлой формы, в их просвете содержится коллоид, окрашивающийся оксифильно, и они имеют различные размеры, которые, в частности, зависят от местарасположения фолликула в органе. (2) Обратите внимание, что в результате фиксации коллоид может сжиматься, отделяясь от эпителия фолликула. (3) Обратите внимание, что при активной функции щитовидной железы в коллоиде по периферии определяются светлые ”резорбционные” вакуоли Задание III. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МИКРОФОТОГРАФИЙ Изучив тему, вы должны распознавать перечисленные электронные микрофотографии и находить на них детали, отмеченные в «Указаниях к лабораторным занятиям…» (с. 40 – 41).
Нейрогипофиз РЕКОМЕНДАЦИЯ: (1) Найдите характерные структурные компоненты нейрогипофиза – фенестрированный эндотелий капилляра и срезы нескольких аксонов нейросекреторных клеток, содержащих нейросекреторные гранулы.
Тироцит РЕКОМЕНДАЦИЯ: (1) Рассмотрите участок апикальной части тироцита, часть ядра, обратите внимание на микроворсинки, выступающие в просвет фолликула. Задание IV. САМОКОНТРОЛЬ Изучив тему, вы должны отвечать на контрольные вопросы («Указания к лабораторным занятиям…», с. 41 - 42) и тестовые вопросы по теме («Сборник тестовых вопросов …»). Рассмотрите и зарисуйте схему гипоталамо-гипофизарной регуляции Заполните таблицы.
Таблица 16.1. Эндокринные железы и их гормоны
Таблица 16.2. Строение щитовидной железы в различных функциональных состояниях
Тема:КОЖА И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫЕ Задание I. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Приступая к изучению данного раздела, необходимо повторить следующие темы: (1) «Эпителиальные ткани»; (2) «Волокнистые соединительные ткани»; (3) «Соединительные ткани со специальными свойствами» (белая жировая ткань); (4) «Нервная ткань» (нервные окончания); (5) «Органы сердечно-сосудистой системы» (сосуды). Изучив содержание темы, вы должны освоитьобщие понятия темы, знатьморфофункциональные особенности кожи, производные кожи. Общие понятия темы Эмбриональные источники развития кожи. Функции кожи. Слои кожи и их тканевая принадлежность. Типы кожи и ее регенерация. Структурные компоненты кожи Эпидермис: составные элементы, кератиноциты и их дифференцировка. Дендритные клетки: источники развития, строение и функции. Дерма: слои, их тканевая характеристика, соотношение клеток и межклеточного вещества, виды сосудов, нервные окончания. Гиподерма: строение, функции, характеристика функционально – ведущей ткани.
Производные кожи Потовые железы: источники развития, виды, цитофизиология клеток концевого отдела, строение выводного протока, тип секреции экзокриноцитов. Сальные железы: локализация, цитофизиология клеток концевого отдела, тип секреции себоцитов. Волосы: типы волос, строение стержня и корня волоса, волосяная луковица, волосяной сосочек, матрица волоса, волосяные влагалища, цикл роста волос. Ноготь, его строение.
Задание II. ИЗУЧЕНИЕ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
Изучив тему, вы должны распознавать (диагностировать) препараты и находить на них детали, отмеченные в «Указаниях к лабораторным занятиям…» (с. 42 - 43). Кожа пальца (№ 73) РЕКОМЕНДАЦИЯ: (1) Поскольку препарат представляет собой участок толстой кожи, обратите внимание на наличие в эпидермисе всех пяти слоев, максимально выраженную толщину рогового слоя, наличие в сетчатом слое дермы и в гиподерме концевых отделов и выводных протоков потовых желез, отсутствие сальных желез и корней волос.
2. Кожа волосистой части головы (корни волос в продольном разрезе) (№ 74) РЕКОМЕНДАЦИИ: (1) Поскольку препарат представляет собой участок тонкой кожи, обратите внимание на отсутствие в эпидермисе блестящего слоя, относительно тонкий роговой слой. (2) Найдите в сетчатом слое дермы и в гиподерме корни волос с волосяными луковицами, волосяные сосочки. На уровне верхней трети корня волоса обратите внимание на сальную железу и гладкую мышцу, поднимающую волос. Найдите внутреннее и наружное эпителиальные влагалища волоса.
Кожа волосистой части головы (корни волос в поперечном разрезе) (№ 75) РЕКОМЕНДАЦИЯ: (1) На препарате представлены многочисленные срезы волос, сделанные на различных уровнях, а также железы – потовые и сальные. На основании строения волоса на поперечных срезах научитесь определять уровень, на котором срезаны отдельные волосы, используя в качестве ориентиров волосяную луковицу, сальную железу, устье волосяного фолликула. Задание III. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МИКРОФОТОГРАФИЙ Изучив тему, вы должны распознавать перечисленные электронные микрофотографии и находить на них детали, отмеченные в «Указаниях к лабораторным занятиям…» (с. 42).
Потовая железа РЕКОМЕНДАЦИЯ: (1) Обратите внимание на темные и светлые экзокриноциты, расположение миоэпителиоцитов по отношению к базальной мембране. Задание IV. САМОКОНТРОЛЬ Изучив тему, вы должны отвечать на контрольные вопросы («Указания к лабораторным занятиям…», с. 43-44) и тестовые вопросы по теме («Сборник тестовых вопросов …»). Рассмотрите и зарисуйте схему строения волоса и сальной железы. Рассмотрите и зарисуйте схему строения схему строения ногтя. Заполните таблицы. Таблица 17.1. Сравнительная характеристика толстой и тонкой кожи
Таблица 17.2. Сравнительная характеристика желез кожи
Таблица 17.3. Сравнительная характеристика дендритных (отростчатых) клеток эпидермиса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |